К делу № 12-165/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по протесту на постановление
по делу об административном правонарушении
19 декабря 2023 года г. Кореновск
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Швецова С.И., при секретаре Будько Ю.М., с участием помощника прокурора Кореновского района Чуприна А.А., с участием Лукьянчеко И.В., представителя заинтересованного лица - административной комиссии администрации Кореновского городского поселения Кореновского района Нуридиновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Кореновского района на постановление административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района от 03.10.2023 № № в отношении Лукьянчикова И.В. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (далее — Закон КК № 608-КЗ),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кореновского района обратился в суд с протестом на постановление административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района от 03.10.2023 в отношении Лукьянчикова И.В. по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (далее — Закон КК № 608-КЗ), ссылаясь на то, что прокуратурой района была проведена проверка по обращению Лукьянчикова И.В. о соблюдении администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района законодательства об административных правонарушениях.
Постановлением административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района (далее - Комиссия) от 03.10.2023 № 136 (далее - Постановление) Лукьянчиков И.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (далее - Закон КК № 608-КЗ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Согласно постановлению, основанием для привлечения Лукьянчикова И.В. к административной ответственности послужил факт неисполнения им обязанности по содержанию принадлежащего ему земельного участка без номера на территории СТ №6 - нарушения Правил благоустройства территории Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденных Решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 24.08.2022 №322 (далее - Правила благоустройства).
К материалам дела об административном правонарушении были приобщены сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках земельного участка с кадастровым номером № При этом данные, указывающие на наличие зарегистрированных прав Лукьянчикова И.В. на указанный земельный участок, приобщенная органом административной юрисдикции выписка не содержит.
Согласно полученным в ходе проверки прокуратурой района сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, в отношении указанного земельного участка зарегистрировано право бессрочного пользования за Лукьянчиковой Т.Г.
Согласно данным, свидетельствующим о нарушении Правил благоустройства Лукьянчиковым И.В. и, как следствие о его виновности во вменяемом правонарушении, вопреки требованиям ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, получено не было.
Прокурор Кореновского района просил суд восстановить пропущенный срок обжалования постановления административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района от 03.10.2023 № 136 в отношении Лукьянчикова И.В., поскольку, обращение Лукьянчикова И.В. поступило в прокуратуру Кореновского района по истечении сроков его обжалования, а также, в связи с поздним поступлением материалов дела об административном правонарушении в прокуратуру Кореновского района, в связи с чем прокурор был лишен возможности принести протест на указанное процессуальное решение в установленный законом срок, что не позволило обжаловать вышеуказанный акт в десятидневный срок.
В судебном заседании помощник прокурора Кореновского района
Чуприна А.А. поддержал доводы протеста в полном объеме и просил его удовлетворить.
Заинтересованное лицо Лукьянчиков И.В. в судебном заседании поддержал доводы протеста и показал, что он не вступал в наследство на земельный участок СТ№ 6, и этот земельный участок по настоящее время числится за его умершей матерью.
Заинтересованное лицо представитель административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района по доверенности Нуридинова И.В. при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.
Суд, выслушав помощника прокурора, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Суд признает причину пропуска срока уважительной и считает необходимым восстановить прокурору пропущенный срок на подачу жалобы на вышеуказанное постановление.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой района была проведена проверка по обращению Лукьянчикова И.В. соблюдения администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района законодательства об административных правонарушениях.
Установлено, что постановлением административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района (далее - Комиссия) от 27.12.2018 № 136 (далее - Постановление) Лукьянчиков И.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках земельного участка с кадастровым номером № данные, указывающие на наличие зарегистрированных прав Лукьянчикова И.В. на указанный земельный участок, выписка не содержит.
Согласно Выписке из единого государственного реестра недвижимости сведений из Единого государственного реестра недвижимости, в отношении указанного земельного участка зарегистрировано право бессрочного пользования за Лукьянчиковой Т.Г.
Таким образом, представленные в дело об административном правонарушении материалы не отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Статьей 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
При этом данных, свидетельствующих о нарушении Правил благоустройства Лукьянчиковым И.В. и, как следствие об его виновности во вменяемом ему правонарушении, вопреки требованиям ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, получено не было как в ходе производства по делу об административном правонарушении, так и при его рассмотрении органом административной юрисдикции.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
Поскольку при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении были установлены новые обстоятельства, оценка, которым не была дана должностным лицом при рассмотрении им дела, то постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях Лукьянчикова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Восстановить прокурору Кореновского района пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района от 03.10.2023 № № в отношении Лукьянчикова И.В. по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Протест прокурора Кореновского района на постановление административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района от 03.10.2023 № 136 в отношении Лукьянчикова И.В. по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», и привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» – удовлетворить
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении Лукьянчикова И.В. - прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в порядке и сроки, предусмотренные ст. 30.1 КОАП РФ.
Судья Кореновского районного суда С.И. Швецов