Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-375/2022 ~ М-307/2022 от 24.05.2022

Дело №2-375/2022

УИД 04RS0019-01-2022-000573-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Турунтаево                                         29 июня 2022 года

    Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Туравининой Ю.Ю., при секретаре Омутовой А.А., при участии представителя истца Дульской И.Г., представителя ответчика Турунтаева С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия к Прибайкальской районной администрации об обязании устранить нарушения требований законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском к Прибайкальской районной администрации об обязании устранить нарушения требований законодательства, в котором просит обязать ответчика в отношении сооружения «Защитная дамба» протяженностью <данные изъяты> м. с кадастровым номером , <адрес> Бурятия обеспечить исполнение следующих мероприятий:

    разработать критерии безопасности ГТС;

    обеспечить контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий;

    разработать правила эксплуатации ГТС;

- создать материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии ГТС;

- внести сведения о ГТС в Российский Регистр гидротехнических сооружений;

    произвести обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии ГТС;

    сформировать финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС (за исключением обстоятельств непреодолимой силы);

    определить величину финансового обеспечения ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью и имуществу физических лиц в результате аварии ГТС;

    произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью и имуществу физических лиц в результате аварии ГТС;

    произвести обследование ГТС, предшествующее разработке декларации безопасности ГТС.

        Исковые требования мотивированны тем, что указанные нарушения требований пожарной безопасности были установлены в ходе проверки и в настоящее время не устранены, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан, повреждения имущества, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

        В судебном заседании представитель истца Дульская И.Г. исковые требования поддержала, полагала возможным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

        Представитель ответчика Турунтаев С.Ю. в судебном заседании не возражал против исковых требований.

        Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (статья 7 Закона № 68-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон №117-ФЗ) настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Согласно статье 3 Закона № 117-ФЗ к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

В преамбуле названного закона указано, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Статьей 9 Закона № 117-ФЗ определено, что собственник гидротехнического сооружения обязан: обеспечивать их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

В соответствии со статьей 15 Закона № 117-ФЗ обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В силу статьи 17 Закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.

Пунктом 4 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2020 № 1892, определено, что собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация перед составлением и представлением в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларации безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения обеспечивают проведение регулярных обследований этого гидротехнического сооружения.

Из материалов дела следует, что сооружение «Защитная дамба» протяженностью <данные изъяты> м. с кадастровым номером , местоположением: <адрес> решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принята в собственность муниципального образования «<адрес>», право собственности в установленном порядке зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурором в ходе проверки установлено, что указанные в законе мероприятия в отношения указанного защитного сооружения не реализованы.

Указанные обстоятельства ответчиками не оспариваются.

Изложенное свидетельствует о том, что ответчиком не обеспечены условия направленные на предотвращение негативного воздействия вод на определенные территории и объекты, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан, повреждения имущества, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить, установить срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия удовлетворить.

Обязать Прибайкальскую районную администрацию устранить нарушения требований законодательства, в отношении сооружения «Защитная дамба» протяженностью <данные изъяты> м. с кадастровым номером , <адрес> обеспечив исполнение следующих мероприятий:

    разработать критерии безопасности ГТС;

    обеспечить контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий;

    разработать правила эксплуатации ГТС;

- создать материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии ГТС;

- внести сведения о ГТС в Российский Регистр гидротехнических сооружений;

    произвести обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии ГТС;

    сформировать финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС (за исключением обстоятельств непреодолимой силы);

    определить величину финансового обеспечения ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью и имуществу физических лиц в результате аварии ГТС;

    произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью и имуществу физических лиц в результате аварии ГТС;

    произвести обследование ГТС, предшествующее разработке декларации безопасности ГТС.

        Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Прибайкальский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                        Ю.Ю. Туравинина

Решение в окончательной форме изготовлено 06 июля 2022 года.

Судья                                     Ю.Ю. Туравинина

2-375/2022 ~ М-307/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Прибайкальского района Республики Бурятия
Дульская Ирина Геннадьевна
Ответчики
Прибайкальская районная администрация
Другие
Турунтаев Сергей Юрьевич
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Туравинина Юлия Юрьевна
Дело на странице суда
pribaikalsky--bur.sudrf.ru
24.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2022Передача материалов судье
25.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2022Подготовка дела (собеседование)
09.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2022Судебное заседание
06.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2022Дело оформлено
21.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее