Материал №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
03 мая 2023 г. <адрес>
Судья Табасаранского районного суда Республики Дагестан ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа имени <адрес>» (далее- МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени <адрес>») ФИО2 на постановление главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени <адрес>»)
установил:
Постановлением главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени <адрес>») признано виновным в совершении данного административного правонарушения и наложен административный штраф в размере 300000 руб.
Директор МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени <адрес>») на данное постановление подала жалобу, в котором указывает, что все зависящие от учреждения меры для соблюдения пожарной безопасности учреждение предприняло, финансовое положение школы, которая является казенным учреждением, зависит от бюджетного финансирования, он неоднократно обращался в Министерство образования Республики Дагестан и в администрацию МР «<адрес>» с заявлениями о выделении на данные цели денежных средств, однако денежные средства не были выделены, а у детского садика в таком случае нет реальной возможности для устранения имеющихся недостатков.
Также считает, что главный государственный инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО3 при наложении административного штрафа в размере 300000 руб. не учел положения ч.3 ст.4.1, ст.4.1.1 КоАП РФ и возможность назначения предупреждения за данное административное правонарушение.
Считает также, что протокол не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, права и обязанности ему не разъясняли, возможность ознакомиться и сделать замечания на него, ему не было предоставлено. Эти основания являются основанием для отмены постановления.
В связи с изложенным, просить отменить постановление и прекратить производство по делу изменить данное постановление и назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа.
Директор МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени <адрес>») в судебном заседании не явился, однако суд считает, что его неявка не препятствует рассмотрению дела без его участия.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении выездной плановой проверки соблюдения законодательства пожарной безопасности в помещениях МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени <адрес>»), по мнению проверяющего, выявлено нарушение требований пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которые послужили основанием для привлечения МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени <адрес>») к административной ответственности, установленной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Не соглашаясь с привлечением юридического лица к административной ответственности, руководитель МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени <адрес>») в настоящей жалобы приводит доводы о том, что нарушения требований пожарной безопасности имеют место в связи с отсутствием бюджетного финансирования, при этом им приняты все возможные меры к получению денежных средств для выполнения требований пожарной безопасности, в связи с чем, считает, что должно быть назначено наказание в виде предупреждения, а если нет для этого оснований, назначенное наказание в виде административного штрафа должно быть менее в минимального размера, с учетом ч.3 ст.4.1, ст.4.1.1 КоАП.
Абзацем третьим статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что привлекаемым к административной ответственности лицом частично приняты меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств, устранены частично выявленные недостатки.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.
Таким образом, вывод должностного лица, вынесшего постановление по делу о наличии в действиях образовательного учреждения состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Вместе с тем, с учетом того, что МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени <адрес>») ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, большая часть выявленных нарушений устранено, вред жизни и здоровью людей, имущественный ущерб не причинены, считаю возможным, в соответствии с частью 1 статьи4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Доводы заявителя жалобы, что протокол не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, что ему права и обязанности не разъясняли, возможность ознакомиться и сделать замечания на него ему не было предоставлено, не соответствуют действительности.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени <адрес>») изменить, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Судья ФИО1