Производство № 2-221/2023
УИД 75RS0№-38
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 03 июля 2023 года
Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Виноградовой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Быковой Ю.И.
с участием старшего помощника прокурора Красночикойского района Забайкальского края Стрелкова Е.Н.,
представителя ответчика Администрации муниципального района «Красночикойский район» Никифоровой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красночикойского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «<адрес>» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к признанию права собственности на объект недвижимого имущества, возложении обязанности принять меры к постановке на учет имущества,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красночикойского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к Администрации муниципального района «<адрес>», указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о теплоснабжении, жилищно-коммунального хозяйства, которая показала, что эксплуатируемая тепловая сеть отопления котельной, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 206 м., фактически является бесхозяйной. Администрация муниципального района «<адрес>» в установленном законом порядке не осуществила постановку на учет данного объекта в качестве бесхозяйного и не предприняла мер к установлению на него права собственности, что создало препятствия к его законной эксплуатации и содержанию, поскольку действующим законодательством предусмотрен порядок организации оказания услуг теплоснабжения путем передачи объектов коммунальной инфраструктуры в пользование ресурсоснабжающей организации. Данное бездействие создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и сбоев при оказании услуг теплоснабжения, что нарушит права и законные интересы неопределенного круга граждан, организаций, являющихся потребителями коммунальных услуг. Ссылаясь на ст. 45 Конституции РФ, ст.ст. 45, 204 ГПК РФ, ст. 27 федерального закона «О прокуратуре РФ», просит признать незаконным бездействие администрации муниципального района «<адрес>», выразившееся в непринятии мер к признанию права собственности на объект недвижимого имущества - тепловая сеть отопления котельной, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 206 м., возложить обязанность на администрацию муниципального района «<адрес>» в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу принять исчерпывающие меры к постановке на учет в Федеральной службе государственной регистрации, кадастре и картографии бесхозяйного объекта недвижимого имущества - тепловая сеть отопления котельной, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 206 м.
В судебном заседании старший помощник прокурора Стрелков Е.Н. исковые требования не поддержал, просил производство по иску прекратить ввиду их добровольного исполнения администрацией муниципального района «<адрес>». Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 220, 221 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Представитель ответчика Администрации муниципального района «Красночикойский район» Никифорова И.В. пояснила, что администрацией муниципального района «<адрес>» зарегистрировано право собственности муниципального района «<адрес>» на вышеуказанную теплотрассу, представила выписку из ЕГРН.
Третьи лица МУП РЖКХ, администрация сельского поселения «Альбитуйское» своих представителей в судебное заседание не направили, об отложении судебного заседания не просили.
Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса (далее – ГПК РФ), суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 4 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131) к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно п.п. 1-5 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
С заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию тжнх линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.
Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что на теплотрассу, расположенную по адресу: <адрес>, протяженностью 206 м, зарегистрировано право собственности муниципального района «<адрес>».
В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от своих требований.
Принимая отказ истца от заявленных требований к Админинистрация муниципального района "Красночикойский район" <адрес>, суд исходит из того, что каждая сторона по своему усмотрению реализует право на судебную защиту. Отказы истцов в данном случае не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
В соответствии с положениями ст.ст. 173, 220 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 173,220, 224, 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора <адрес> от исковых требований в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «<адрес>» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к признанию права собственности на объект недвижимого имущества, возложении обязанности принять меры к постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - тепловой сети отопления котельной, расположенной по адресу: <адрес>, протяженностью 206 м, производство по делу прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение с исковым заявлением к тому же лицу, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня его вынесения в <адрес>вой суд через Красночикойский районный суд <адрес>.
Председательствующий: Ю.А.Виноградова