Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-193/2023 ~ М-114/2023 от 30.03.2023

Дело

УИД 19RS0-33

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

03 мая 2023 года                                 <адрес>

Бейский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Путинцевой О.С.,

при секретаре Баториной М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бейского района Республика Хакасия к Управлению образования администрации Бейского района Республики Хакасия об обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бейского района Республика Хакасия обратился в суд с вышеуказанным иском к УО администрации Бейского района Республики Хакасия, требования мотивировал тем, что Прокуратурой Бейского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проведенной прокуратурой Бейского района проверки установлено, что для отопления здания УО используется котельное оборудование, которое при его эксплуатации осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В нарушение требований действующего законодательства, УО администрации Бейского района Республики Хакасия инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не проведена, стационарный источник (объект) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - котельное оборудование, и учет в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия не поставлен.

По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ начальнику УО администрации Бейского района Республики Хакасия внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако игнорируя требования прокурора Бейского района ответственные лица УО администрации Бейского района Республики Хакасия меры к устранению выявленных нарушений законодательства до настоящего времени не предприняли. Невыполнение требований законодательства об охране атмосферного воздуха и окружающей среды, в качестве негативных последствий нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Истец просит суд, обязать Управление образования администрации Бейского района Республики Хакасия в срок до ДД.ММ.ГГГГ: - осуществить инвентаризацию стационарного источника и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, <адрес>; - осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, <адрес>.

Истец – помощник прокурора Бейского района Республика Хакасия Пономаренко Д.В. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

От ответчика Управления образования администрации Бейского района Республики Хакасия по должности начальник Беглянова И.П. в судебное заседание не явилась, предоставила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, признала исковые требования в полном объеме, указав, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

От третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия представитель, для участия в судебном заседании не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, направили отзыв, согласно которого, считают исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Определением Бейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена - администрация Бейского района Республики Хакасия.

От третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации Бейского района Республики Хакасия представитель, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле уведомленных надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, исходит из следующего.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 04.05.1 §99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ) установлено, в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

В соответствии с ч. 7 ст. 15 Федерального закона № 96-ФЗ запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченнымПравительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 22).

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержден приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871, в соответствии с требованиями которого инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Кроме того, частями 1 и 2 статьи 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченное Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Негативное воздействие на окружающую среду, согласно ст. Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ. Согласно п. 3 ст. 35 указанного закона № 2202-1 от 17.01.1992 прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 3 ст. 38 ГПК РФ стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.

В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, если это не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Проверив материалы гражданского дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Принимая во внимание, рапорт помощника прокурора Пономаренко Д.В., представление об устранении нарушений законодательства об устранении нарушений законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, сведения начальника УО Бегляновой И.П. о принятии мер к устранению причин, способствующих нарушению закона, согласно которым, ответственному работнику – главному экономисту финансово-хозяйственного отдела Моргачевой Т.М. вынесено замечание, что подтверждено приказом от ДД.ММ.ГГГГ -А, а также то, что признание ответчиком УО администрации Бейского района Республики Хакасия исковых требований прокурора Бейского района Республики Хакасия об обязанности совершить определенные действия, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд полагает возможным принять признание ответчиком исковых требований и удовлетворить исковые требования прокурора Бейского района Республики Хакасия к Управлению образования администрации Бейского района Республики Хакасия об обязанности совершить определенные действия.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание ответчиком Управлением образования администрации Бейского района Республики Хакасия исковых требований прокурора Бейского района Республика Хакасия об обязанности совершить определенные действия.

Исковое заявление прокурора Бейского района Республика Хакасия удовлетворить.

Обязать Управление образования администрации Бейского района Республики Хакасия в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- осуществить инвентаризацию стационарного источника и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, <адрес>;

- осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья              О.С.Путинцева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-193/2023 ~ М-114/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Бейского района Республики Хакасия
Ответчики
Управление образования администрации Бейского района
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия
Администрация Бейского района Республики Хакасия
Суд
Бейский районный суд Республики Хакасия
Судья
Путинцева О.С.
Дело на сайте суда
beysky--hak.sudrf.ru
30.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2023Передача материалов судье
31.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Подготовка дела (собеседование)
24.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее