№
64RS0№-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 сентября 2022 года <адрес>
Судья Балашовского районного суда <адрес> Тарараксина С.Э.,
рассмотрев в помещении Балашовского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>А, <адрес>, не работающего, паспорт 6316 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>.
Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2. (ч.2), 25.1., 25.5., 30.1., 30.2., 30.3. КоАП РФ, положение ст. 51 Конституции РФ лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъяснены,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минуты, ФИО1 находился в общественном месте у <адрес>, по внешним признакам в состоянии опьянения, изо рта у него исходил запах характерный запаху алкоголя, демонстративно нарушал общественный порядок и спокойствие граждан, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О полиции", был направлен на медицинское освидетельствование для определения наличия алкоголя в организме. Однако, находясь в здании БМПНД расположенного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 30 минут, ФИО1 отказался от прохождения медицинского освидетельствования, тем самым не выполнил законные требования сотрудника полиции осуществляющего охрану общественного порядка, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, показал, что он действительно от медицинского освидетельствования отказывался.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушения, изучив материалы дела, считаю представленные доказательства допустимыми и установленными обстоятельствами о составе административного правонарушения.
Частью 1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Факт совершения данного правонарушения ФИО1, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:
- протоколом по делу об административном правонарушении <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 КоАП РФ;
- рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО1. в присутствии свидетелей отказался от прохождения медицинского освидетельствования;
- протоколами опроса свидетелей ФИО3 и ФИО4. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указывают на наличие факта отказа ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составленного ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО1 указал на отказ в прохождении медицинского освидетельствования;
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на отказ ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования.
- протоколом о доставлении ФИО1 в МО МВД РФ «Балашовский» от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ об административном задержании ФИО1
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в части 1 и части 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1). Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (часть 2).
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, суд приходит к выводу, что направление должностным лицом на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, было законным.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого ему деяния.
Оснований считать, что возможность выполнить законные требования сотрудников полиции у ФИО1 отсутствовала, не имеется.
В этой связи действия ФИО1, выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 является признание вины. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1 является привлечение его ранее к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
С учетом всех обстоятельств дела, судья приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания за совершение административного правонарушения в виде административного ареста.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения или прекращения производства по делу по иным основаниям не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11, 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░1, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3. ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 18 ░░░░░ 10 ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.1-30.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░