Дело №5-777/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п.Медведево 14 октября 2021 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Гладышева А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Лапаева <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<...> года в 21 час 25 минут Лапаев <данные изъяты>, в период осуществления на территории Астраханской области ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции находился в общественном месте – по адресу: ... здании магазина «Пятерочка», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Определением судьи Енотаевского районного суда Астраханской области от 13 сентября 2021 года дело об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении Лапаев <данные изъяты> переданы на рассмотрение в Медведевский районный суд Республики Марий Эл по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В силу подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.3.2 Постановления Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года №148-П «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID -19), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Астраханской области №496 от 30 октября 2020 года, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в местах массового пребывания людей, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (за исключением случаев нахождения посетителей в организациях общественного питания, помещениях фитнес - центров, плавательных бассейнов, иных организациях, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, а также оказания услуг, получение которых посетителями с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания невозможно), при посещении объектов транспортной инфраструктуры, в общественном транспорте, легковом такси, на парковках, в лифтах, а также при контакте с другими гражданами, за исключением совместно проживающих граждан.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от <...> года, Лапаев <данные изъяты>. <...> года в 21 час 25 минут в ... находился в магазине «Пятерочка», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в период осуществления на территории Астраханской области ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Нарушений требований закона при составлении протокола не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.
Факт нахождения Лапаев <данные изъяты> в общественном месте без средств защиты подтверждается материалами дела.
Из объяснений самого Лапаева <данные изъяты> данных им <...> года 2021 года сотруднику полиции, следует, что он согласен с нарушением.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии вины Лапаева <данные изъяты> в совершении административного правонарушения.
Действия Лапаева <данные изъяты> суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст.4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины в совершенном правонарушении, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих наказание в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение, наличие по делу смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств.
С учетом изложенного, полагаю необходимым назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лапаева <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Гладышева
Сумма административного штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УМВД России по Астраханской области
ИНН 3015032610, КПП 301501001
Расчетный счет получателя платежа 03100643-000-0000-12500
Банк получателя: Отделение - НБ Астраханской области/УФК по Астраханской области
КБК 188116-012-0101-0601-140, БИК 011203901, ОКТМО 12615416, УИН 18880430210721012542
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.