Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-166/2013 от 09.08.2013

                                                               

дело № 12 - 166/2013

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Нижний Тагил                                                                              10 октября 2013 года

Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Пикина И.В. с участием

помощника прокурора Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области Григорьева И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенное Административной комиссией Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области, которым Михайлову В. С. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области вынесено постановление , которым Михайлову назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, прокурор Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области обратился в суд с протестом на вышеуказанное постановление.

В протесте прокурор указал, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был составлен без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу, в отсутствие данных о надлежащем извещении этого лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что является существенным нарушением процедуры привлечения лица к ответственности, так как лицу, привлекаемому к ответственности, не была обеспечена правовая возможность для защиты прав и законных интересов. Кроме того, считает, что Михайлову назначено чрезмерно суровое наказание в виде максимального размера штрафа без учета положений ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в орган, уполномоченный рассмотреть дело,

В судебном заседании прокурор поддержал доводы, изложенные в протесте, просил его удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении отменить и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Михайлов, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав прокурора и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет - правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены процессуальные нормы, а именно, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не было извещено о времени и месте составления протокола, что повлекло существенное нарушение процессуальных прав этого лица, при этом суд руководствуется следующим.

Согласно ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях. В этих целях административный орган и должностные лица должны соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях. В частности, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу.

Данная норма права призвана обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении. Положения ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий, по смыслу ч.2 ст. 26.1 и ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как протокол, так и содержащиеся в нем объяснения и сведения, являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.

Из приведенных норм следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол, в частности, заблаговременно известить это лицо о времени и месте составления протокола. Неизвещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных Кодексом процессуальных прав и гарантий защиты: прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений и представления доказательств, на заявление ходатайств и отводов, использование юридической помощи защитника.

Из материалов дела следует, что должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении в отношении Михайлова, ДД.ММ.ГГГГ вручило Михайлову извещение о месте и времени составления протокола - 08:30 час. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Вместе с тем, протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Михайлова. Сведения об извещении Михайлова о месте и времени составления протокола - ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд соглашается с доводом прокурора о том, что должностным лицом допущено существенное нарушение порядка привлечения к административной ответственности Михайлова, выразившееся в неизвещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении органу, уполномоченному рассмотреть дело, следовало проверить, были ли приняты необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности этому лицу воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также своевременность получения данного извещения, так как выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется, в том числе, и на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом, уполномоченным рассмотреть дело, по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении, составленного с существенным нарушением порядка привлечения лица к административной ответственности, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Кроме того, из материалов дела следует, что в деле отсутствует протокол заседания административной комиссии, необходимость ведения которого предусмотрена ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное обстоятельство также свидетельствует о допущении Административной комиссией существенного нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку с момента события правонарушения истек срок давности привлеченияк административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные недостатки устранены быть не могут, поэтому производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 6. ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Михайлову В. С. административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», отменить и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностным лицом, органом, вынесшим постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области.

Судья -                                                                                                                 .В.Пикина

12-166/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Михайлов Владимир Степанович
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Пикина И.В.
Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
13.08.2013Материалы переданы в производство судье
16.08.2013Истребованы материалы
21.08.2013Поступили истребованные материалы
10.10.2013Судебное заседание
27.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее