Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-145/2020 от 10.04.2020

Дело № 5-145/2020

УИД 21RS0023-01-2020-001961-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 мая 2020 г.              г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Данилин Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Исаева И.В. , дата г.р., уроженца д. ------, зарегистрированного по адресу: адрес, проживающего по адресу: адрес,

установил:

Исаевым И.В. , назначенным на должность ------ Указом Главы Чувашской Республики ----- от дата, совершено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Так, дата Чебоксарским межрайонным природоохранным прокурором на имя ------ Исаева И.В. принесен и протест на постановление об отказе в возбуждении административного производства в отношении ФИО10 по ч. 1 ст.7.3 КоАП РФ от дата, который был рассмотрен вопреки требованиям ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ и ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» с нарушением истекающего дата десятидневного срока с момента его поступления, а именно дата.

дата и дата Чебоксарским межрайонным природоохранным прокурором в на ------ Исаева И.В. направлены требования о предоставлении в срок не позднее дата и дата соответственно расчета ущерба от предполагаемой (возможной) незаконной добычи общераспространённых полезных ископаемых (строительного песка) ------ на территории лесного фонда – ------

Из информации Министерства от дата, дата следует, что основание для расчета размера вреда, причиненного недрам, отсутствует, ФИО9 осуществляет добычу общераспространенных полезных ископаемых на основании обоснованно выданной разрешительной документации. В нарушение требований ст. 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в установленные сроки расчет не представлен.

Прокурор Кроттов Д.А. полагает, что имеются основания для привлечения Исаева И.В. к административной ответственности.

В судебном заседании дата Исаев И.В. пояснил, что полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, протест прокурора рассмотрен, на запросы даны ответы.

Выслушав объяснения, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Частью 2 ст. 1 Закона установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

В соответствии со ст. 6 Закона Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Согласно ст. 22 Закона одной из форм прокурорского реагирования является принесение протеста на противоречащие закону правовые акты.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

В силу ст. 23 Закона прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации (часть 1).

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме (часть 2).

Статьей ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Постановлением Кабинета Министров ЧР от дата ----- утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республик (далее – Положение).

Согласно п. 1.1 Положения Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, водных отношений, государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе переданные полномочия Российской Федерации в указанных областях, а также в области природопользования, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории ФИО2 Республики.

Как следует из материалов дела, дата прокурором ------ Исаеву И.В. направлены требования о предоставлении расчета ущерба от предполагаемой (возможной) незаконной добычи общераспространённых полезных ископаемых (строительного песка) в объеме ------ на территории лесного фонда – ------

Из письма и.о. министра ФИО6 от дата следует, что ФИО9 осуществляет разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на основании утверждённого технического проекта разработки месторождения в границах горного отвода. В связи с вышеуказанным, основание для расчета размера вреда, причиненного недрам, отсутствует.

дата прокурором повторно ------ Исаеву И.В. направлены требования о предоставлении расчета ущерба от предполагаемой (возможной) незаконной добычи общераспространённых полезных ископаемых (строительного песка) в объеме ------ на территории лесного фонда – выдела ------

Из информации ------ Исаева И.В. от дата следует, что основание для расчета размера вреда, причиненного недрам, отсутствует ООО «Водолей» осуществляет добычу общераспространенных полезных ископаемых на основании обоснованно выданной разрешительной документации.

В нарушение вышеприведенных требований закона расчет в прокуратуру в установленные сроки не представлен.

дата прокурором на имя ------ Исаева И.В. принесена протест на постановление об отказе в возбуждении административного производства в отношении ФИО11 по ч. 1 ст.7.3 КоАП РФ от дата.

В нарушении установленных законодательством сроков протест рассмотрен лишь дата.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Исаев И.В. был назначен на должность ------ Указом Главы Чувашской Республики ----- от дата, и на момент совершения правонарушения занимал соответствующую должность.

Имеющиеся доказательства в их совокупности подтверждают наличие в действиях Исаева И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд, учитывая требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере ------

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Исаева И.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в сумме ------

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

------

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.М. Данилин

5-145/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Исаев Иван Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Данилин Евгений Михайлович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
10.04.2020Передача дела судье
13.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2020Рассмотрение дела по существу
22.05.2020Рассмотрение дела по существу
25.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
08.09.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее