Дело № 12-80/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
25 августа 2023 года город Кола
Судья Кольского районного суда Мурманской области Теткин К.Б., рассмотрев жалобу Алексеенко В.В. на постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора Мурманского лесничества № от *** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя старшего государственного лесного инспектора Мурманского лесничества ФИО1 № от *** Алексеенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В жалобе, поступившей в Кольский районный суд Мурманской области, Алексеенко В.В. просит указанное постановление отменить, как вынесенное с нарушением процессуального права и изменить меру наказания на предупреждение. Указал, что указанное постановление вынесено в его отсутствие.
Лицо, привлеченное к административной ответственности – Алексеенко В.В. на рассмотрение жалобы не явился, уведомлялся надлежащим образом.
Представитель административного органа на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не направил.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений частей 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с частью 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Надлежащим доказательством уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, должно быть вручение уведомления ему лично или передача иным способом, свидетельствующим о факте получения указанным лицом данного уведомления.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Выяснение вопроса о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, должно предшествовать принятию решения о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, чтобы было обеспечено соблюдение необходимых процессуальных гарантий прав лиц, участников рассмотрения дела об административном правонарушении.
Исходя из положений вышеприведенных норм, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть безусловно извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Иное толкование приведенных выше норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Из материалов дела следует, что *** в ***, находясь в адрес***, гражданин Алексеенко В.В. развел мангал на лесной подстилке в непосредственной близости от крон деревьев, чем нарушил правила пожарной безопасности в период особого противопожарного режима, в связи с чем, *** в *** в отношении него заместителем старшего государственного лесного инспектора Мурманского лесничества ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, с которым Алексеенко В.В. не согласился.
В соответствии с указанным протоколом № от ***, Алексеенко В.В. под роспись уведомлен о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится *** в ***.
Однако, как следует из материалов дела об административном правонарушении, рассмотрение протокола № от *** состоялось *** в *** в отсутствии надлежащим образом извещенного Алексеенко В.В., то есть ранее срока, о котором последний был извещен.
При этом, доказательств направления лицу, привлекаемому к административной ответственности и получение им сведений о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении перенесено на ***, не представлено.
Следовательно, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении *** у должностного лица административного органа отсутствовали доказательства надлежащего извещения Алексеенко В.В. о времени и месте рассмотрения дела.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела должностным лицом административного органа не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение его права на защиту.
Допущенное по данному делу об административном правонарушении существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлияло на всесторонность и полноту рассмотрения дела и законность обжалуемого акта.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора Мурманского лесничества № от ***, вынесенное в отношении Алексеенко В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение в государственное областное казенное учреждение «Региональный центр лестного и экологического контроля».
При этом, доводы жалобы о назначении несправедливого наказания могут быть предметом рассмотрения при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Алексеенко В.В. удовлетворить частично.
Постановление заместителем старшего государственного лесного инспектора Мурманского лесничества ФИО1 № от *** о привлечении Алексеенко В.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, дело направить на новое рассмотрение в государственное областное казенное учреждение «Региональный центр лестного и экологического контроля».
Решение судьи по жалобе может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Теткин К.Б.