Дело № 2-133/2023
УИД 91RS0013-01-2022-002742-63
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 февраля 2023 года <адрес>
Кировский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Микитюк О.А.
при секретаре С.Э.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации ЛСП к Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в <адрес>, З.А.В., 3-е лицо Администрация КРА, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совет Министров Республики Крым о прекращении права невостребованной земельной доли и признании права собственности за муниципальным образованием,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация ЛСП обратилась в суд с иском, в котором просит прекратить право общей долевой собственности З.Н.П. на невостребованную земельную долю площадью 2,76 условных кадастровых гектара в праве общей долевой собственности на единое землепользование площадью 3194,06 га из земель сельскохозяйственного назначения, расположенное по адресу: <адрес>, а также признать за муниципальным образованием ЛСП право на указанную земельную долю.
Требования мотивированы тем, что на основании списка № акционеров ОАО З.Н.П. было предоставлено право на земельную долю (пай) в ОАО Данный список был утвержден собранием акционеров работающих в ОАО на основании протокола № от 25.01.2022 года. Размер доли составляет 2,76 у.ка.га. З.Н.П. умерла 18.01.2006 г., не успев оформить при жизни право собственности на земельную долю (пай).
В ходе инвентаризации земель, в соответствии с п.3 ст.12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), был составлен список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в п.п.1 и 2 вышеназванной статьи и в газете «Кировец» №28 (8115) опубликована информация о размещении списков лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными и извещение об общем собрании участников долевой собственности по вопросу утверждения Списка невостребованных земельных долей (паев). На собрание собственники земельных долей не явились. Было принято решение продолжить работу с гражданами по разъяснению возможности оформления невостребованных паев.
01 октября 2020 года в газете «Кировец» №40 (8127) было повторно опубликовано объявление о проведении собрания 11 ноября 2020 года в 10-00.
Согласно протоколу № 1 от 11.11.2020 года общего собрания владельцев земельных паев и их представителей бывшего реформированного ОАО по вопросу утверждения списка невостребованных земельных долей (паев) собрание не состоялось в связи с отсутствием пайщиков.
03 декабря 2020 года в газете «Кировец» №49 (8136) было опубликовано повторно объявление о проведении собрания 11 декабря 2020 года в 10-00.
Протоколом №2 от 11.12.2020 года общего собрания владельцев земельных паев и их представителей бывшего реформированного ОАО по вопросу утверждения списка невостребованных земельных долей (паев) было принято решение об утверждении списка невостребованных паев.
Указанный список был утвержден 29.04.2021 г. Постановлением №59 администрации ЛСП «Об утверждении списка невостребованных земельных долей».
Данное постановление было обнародовано на информационном стенде в здании администрации ЛСП, расположенного по адресу: <адрес>, а также на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице КРА <адрес>) в разделе Муниципальные образования КРА, подраздел ЛСП
После смерти З.Н.П. до настоящего времени право на земельный пай никто не оформил.
Земельная доля, включена в список невостребованных земельных долей, утвержденный на основании п.7 ст.12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Постановлением администрации ЛСП от 29.04.2021 г. №59 «Об утверждении списка невостребованных земельных долей». Кроме того, право собственности БПВ на земельную долю в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не зарегистрировано. Каких-либо сведений о владении, пользовании и распоряжении земельной долей не имеется.
Администрация ЛСП представила письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, не возражала против вынесения заочного решения.
Ответчик Межрегиональное территориальное управление Росимущества в <адрес> представителя в судебное заседание не направил, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Ответчик З.А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте слушания дела по месту его регистрации.
Третьи лица Совет Министров Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Администрация КРА представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Дело в отсутствие ответчиков рассмотрено в порядке ст. 233-237 ГПК РФ.
Изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что собранием акционеров, работавших в ОАО № от 25.01.2002 утверждены списки № и № акционеров общества на получение земельных паев.
Решением собрания собственников ОАО от 14.11.2002 было принято решение о разгосударствлении земель государственной собственности ОАО
Распоряжением председателя Кировской районной государственной администрации № 925-р от 28.12.2002 разрешено проведение работ по изготовлению технической документации по разгосударствлению земель государственной собственности, расположенных на территории ЛСП.
12.11.2002 года решением исполнительного комитета ЛСП №101 утверждена инициативная группа для решения вопросов распаевания земли в ОАО
Решением головы ЛСП 7 сессии 24 созыва от 05.06.2003 №88 согласован проект приватизации земель ОАО общей площадью 4819,06 га, дано согласие на передачу в собственность граждан, членов ОАО земельных участков, общей площадью 3194,06 га, и на передачу в государственную собственность 1625,00 га.
Распоряжением председателя Кировской районной государственной администрации от 13.08.2003 №718-р прекращено право постоянного пользования земель ОАО площадью 5971,40 га, передано в собственность граждан, членов ОАО земельные участки, общей площадью 3194,06 га, передано в государственную собственность 1625,00 га.
Распоряжением председателя Кировской районной государственной администрации от 15.10.2003 № 958-р утверждена стоимость земельного пая размером 2,76 га, в условных кадастровых гектарах, по ОАО равная 20287,73 гривны.
Распоряжением заместителя председателя Кировской районной государственной администрации Автономной Республики Крым от 16.12.2003 №1190-р утверждена схема раздела земель собственности граждан, членов ОАО на земельные паи, количество паев – 1156.
Протоколом собрания акционеров ОАО №5 от 20.12.2003, утвержденным решением ЛСП №111 от 27.02.2004 проведена жеребьёвка, по результатам которой были приняты распоряжения, разрешающие изготовление технической документации, удостоверяющей право на земельные участки (паи).
Указанные обстоятельства установлены решением Кировского районного суда от 30.06.2022 года и никем не оспорены. Решение суда вступило в законную силу и никем не отменено.
З.Н.П. значилась акционером ОАО и в списке № указана под номером №
Сертификат на земельную долю (пай) ей не выдавался.
Суду не представлено доказательств, что на имя ОАО оформлялся какой-либо правоустанавливающий документ о праве коллективной собственности либо ином праве.
Из материалов дела следует, что список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, опубликован в газете «Кировец» № 28 (8115) от 09.07.2020 г. и размещены на официальном сайте ЛСП в сети Интернет.
В газете «Кировец» за № 40 (8127) от 01.10.2020 года опубликовано извещение о проведении собрания участников долевой собственности на 11.11.2020 года, в газете «Кировец» за № 49 (8136) от 03.12.2020 года опубликовано извещение о проведении собрания участников долевой собственности на 11.12.2020 года
Ввиду того, что на общих собраниях, проводимых Администрацией ЛСП кворум не был достигнут, то список невостребованных земельных долей, в который включена в том числе земельная доля З.Н.П. утвержден постановлением администрации ЛСП № 59 от 29.04.2021 года.
Установлено, что З.Н.П. умерла 18.01.2006 года. К имуществу умершей наследственного дела не заводилось.
Совместно с ней на день смерти проживал ее супруг, З.В.Ф.. Последний умер 08 мая 2014 года и к имуществу наследодателя заведено наследственное дело № 97/2014. Из указанного дела усматривается, что наследником к имуществу является З.А.В..
З.А.В., принявший наследство в администрацию ЛСП не обращался, свои возражения не представлял, не были предъявлены какие-либо требования в отношении земельной доли и в судебном порядке.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что в отношении земельной доли кто-либо выражал намерение распорядиться ею, а также об использовании земельной доли по назначению более трех лет подряд, что свидетельствует о том, что названная земельная доля не была востребована никем.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-3PK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" право граждан на земельные доли (паи), возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" соответствует праву общей долевой собственности (долям в праве) на земельные доли.
Согласно ч.1 ст. 12 Закона № 38-ЗРК (утратившей силу с 01 января 2023 года) до 1 января 2023 года выдел земельных долей (паев) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" на основании проектов межевания земельного участка или земельных участков с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 10 ст. 12 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (утратившей силу с 01 января 2023 года) государственная регистрация права собственности на земельный участок, выделяемый в счет земельной доли (пая), осуществляется на основании документов, указанных в части 4 ст. 12 вышеуказанного закона N 38-ЗРК, которой установлено, что документами, удостоверяющими право на земельную долю (пай) являются: 1) сертификат на право на земельную долю (пай), выданный до 16 марта 2014 года; 2) свидетельство о праве на наследство; 3) договоры купли-продажи, дарения, мены, удостоверенные в установленном законом порядке; 4) решение суда о признании права на земельную долю (пай); 5) решение органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций либо решение совета народных депутатов о передаче земель в коллективную собственность со списком граждан-совладельцев, имеющих право на земельную долю (пай).
Таким образом, документами, удостоверяющими право на земельную долю (пай) являются перечисленные в части 4 статьи 12 Закона Республики Крым № 38-ЗРК документы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, вышеназванным Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 252 Гражданского кодекса РФ лицо, обладающее долей в общей долевой собственности, вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. Согласно пункту 2 статьи 246 данного кодекса, участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Предельные размеры образуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при выделе земельных долей (паев) определяются в соответствии с ранее принятой землеустроительной документацией, указанной в части 6 настоящей статьи, вне зависимости от их установленного размера.
Права на земельные участки, образованные в счет земельной доли (пая), права на которую удостоверялись сертификатами на право на земельную долю (пай), выданными до 16 марта 2014 года, могли быть зарегистрированы до 01 января 2023 года.
Утвержденные в установленном порядке проекты разгосударствления и приватизации земель, схемы раздела земель коллективной собственности, проекты землеустройства по организации территории земельных долей (паев), техническая документация по землеустройству по составлению документов, удостоверяющих право собственности на земельный участок, содержащие графические материалы раздела на земельные участки, выделяемые в счет земельных долей (паев), разработанные и утвержденные до 16 марта 2014 года, признавались для целей выдела земельных долей (паев) проектами межевания земельных участков до 1 января 2023 года. Статьей 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определен порядок признания земельных долей невостребованными и процедура признания права муниципальной собственности на невостребованные доли.
В пункте 8 ст. 12.1 данного закона указано, что органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, предоставлено право обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными, в том числе, которые по аналогии со статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации можно назвать выморочными.
Данный закон не содержит запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на земельные доли, перешедшие по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшиеся невостребованными государством.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 12.1 указанного Федерального закона, невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.
Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой, не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
Согласно п. п. 3, 4 ст. 12.1 указанного Закона, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут бы признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей).
Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
В соответствии с п. п. 5, 6 ст. 12.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.
Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.
Согласно п. 7 ст. 12.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.
В соответствии с п.2 ст.218 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В силу ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами.
Таким образом, вещи и другое имущество включается в состав наследства при условии, что наследодатель имел на них определенное вещное право. Необходимость существования права на вещь подтверждается указанием на то, что в состав наследства могут входить лишь принадлежавшие наследодателю вещи. Такая принадлежность устанавливается в праве посредством правонаделения и может быть подтверждена правоустанавливающими документами.
Отсутствие права на вещь у наследодателя не может привести к появлению права на нее у наследника.
В соответствии со ст. 1181 ГК РФ принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно разъяснений, изложенных в пунктах 8, 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о наследовании» №9 от 29 мая 2012 года, при отсутствии надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности наследодателя на имущество, возможно предъявление иска о включении имущества в состав наследства, а если в срок, предусмотренный ст.1154 ГК РФ, решение не было вынесено - также требования о признании права собственности в порядке наследования за наследниками умершего. В состав наследства входят и наследуются на общих основаниях принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если право на земельный участок принадлежит нескольким лицам, - доля в праве общей собственности на земельный участок либо доля в праве пожизненного наследуемого владения земельным участком).
Таким образом, по общему правилу земельный участок может входить в состав наследства и, соответственно, переходить по наследству лишь в том случае, если он принадлежит наследодателю на праве собственности либо праве пожизненного наследуемого владения, но не на ином праве.
В соответствии со статьями 1152-1153 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Согласно части 1 статьи 125 Земельного Кодекса Украины от 25.10.2001 года, вступившего в силу с 01.01.2002 и действовавшего на территории Республики Крым в период возникновения спорных правоотношений, право собственности на земельный участок возникает после получения его собственником документа, удостоверяющего право собственности на землю. Документом, подтверждающим право собственности на земельный участок, является государственный акт на право собственности на земельный участок.
Также статьей 125 Земельного Кодекса Украины определено, что право собственности на земельный участок, а также право постоянного пользования и право аренды земельного участка возникают с момента государственной регистрации этих прав.
Статьей 81 Земельного кодекса Украины предусматривалось, что граждане Украины имеют право на приобретение права собственности на земельные участки на основании бесплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности.
Согласно положениям статьи 116 Земельного кодекса Украины, граждане и юридические лица приобретают право собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных настоящим Кодексом или по результатам аукциона.
Приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование.
Передача земельных участков безвозмездно в собственность граждан в пределах норм, определенных этим Кодексом, осуществляется один раз по каждому виду использования.
В силу статьи 118 Земельного кодекса Украины гражданин, заинтересованный в приватизации земельного участка, находящегося в его пользовании, подает заявление в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка.
Решение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления относительно приватизации земельных участков принимается в месячный срок на основании технических материалов и документов, подтверждающих размер земельного участка.
Граждане, заинтересованные в получении безвозмездно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей в пределах норм бесплатной приватизации, подают заявление о выборе места расположения земельного участка в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка.
К заявлению прилагаются материалы, предусмотренные частью пятой статьи 151 этого Кодекса, а также выводы конкурсной комиссии (в случае отвода земельного участка для ведения фермерского хозяйства).
Проект отвода земельного участка разрабатывается по заказу граждан организациями, которые имеют соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, которые оговариваются соглашением сторон.
Районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в месячный срок рассматривает проект отвода и принимает решение о передаче земельного участка в собственность.
В соответствии с указанными выше положениями Земельного кодекса Украины процедура приобретения гражданином в собственность земельного участка на основании бесплатной передачи состояла из двух этапов.
Первый этап – это обращение гражданина с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления по местонахождению земельного участка и принятие этим органом решения о предварительном согласовании месторасположения запрашиваемого земельного участка и дачи разрешения на изготовление проекта отвода земельного участка с производством необходимых проектно-изыскательских работ на выбранном участке.
После получения указанного решения лицо, заинтересованное в получении в собственность земельного участка, обращалось в специализированные организации, которые имеют соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству с заказом на разработку проекта отвода земельного участка.
Второй этап заключался в предоставлении гражданином (лично или путем направления специализированной организацией) органу местного самоуправления разработанного проекта отвода земельного участка и рассмотрении этим органом в месячный срок предоставленного проекта отвода с принятием решения о передаче земельного участка в собственность такому гражданину. Затем на основании решения о передаче земельного участка в собственность гражданин получал государственный акт на право собственности на этот земельный участок.
Однако, суду не предоставлено убедительных и допустимых доказательств обращения наследодателя при жизни в Кировскую райгосадминистрацию и принятие этим органом решения о предварительном согласовании месторасположения запрашиваемого земельного участка и дачи разрешения на изготовление проекта отвода земельного участка с производством необходимых проектно-изыскательских работ на выбранном участке, изготовления и согласования технической документации на спорный земельный участок, ее утверждения Кировской райгосадминистрацией и получения наследодателем государственного акта на право собственности на земельный участок.
С учетом установленных обстоятельств дела и представленных доказательств, на основании вышеприведенных законоположений суд приходит к выводу о том, что наследодателем при жизни не приобретено права собственности на спорный земельный участок, в связи с чем, данное недвижимое имущество не может быть объектом гражданских прав, войти в состав наследства и перейти в порядке наследования по закону в собственность наследников.
Как указано выше, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что в отношении земельной доли кто-либо выражал намерение распорядиться ею, а также об использовании земельной доли по назначению более трех лет подряд, что свидетельствует о том, что названная земельная доля не была востребована никем.
Таким образом, проанализировав представленные в материалы дела доказательства с учетом положений Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", суд приходит к выводу, что земельная доля, на которую наследодатель мог оформить свои права, является невостребованной, что в соответствии с п. 8 ст. 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Гражданского кодекса РФ правоспособность гражданина прекращается с его смертью, с момента его смерти для него прекращаются все правоотношения, в которых он участвовал, в связи с прекращением его правоспособности. Право З.Н.П. на спорную земельную долю прекращено, а следовательно, решение суда в этой части не требуется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Администрации ЛСП удовлетворить частично.
Признать за муниципальным образованием ЛСП право муниципальной собственности на невостребованную земельную долю в размере 2,76 условных кадастровых гектара принадлежавшую З.Н.П. из состава земель сельскохозяйственного назначения, расположенных вне границ населенных пунктов <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым.
Решение в окончательной форме изготовлено 19 января 2023 года.
Судья: О.А. Микитюк