Дело №12-492/2019
РЕШЕНИЕ
14 августа 2019 года г. Брянск ул. Фокина д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Нормаль-М» на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Советского судебного района г. Брянска, и.о. мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района г. Брянска от 02 апреля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Нормаль-М», ИНН 3245512114, ОГРН 1133256010359, юридический адрес: г. Брянск, ул. Бр.Фронта, д. 12,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 14 Советского судебного района г. Брянска, и.о. мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района г. Брянска от 02 апреля 2019г. ООО «Нормаль-М» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением ООО «Нормаль-М» подало жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия события и состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что в резолютивной части постановления мирового судьи указано, что к ответственности привлечено ООО «Чистоград», в то время как дело рассмотрено в отношении ООО «Нормаль-М». Кроме этого, ООО «Нормаль-М» до истечения сроков исполнения предписания заключило договор со специализированной организацией ООО «Реал-Проект» на обследование квартир. Однако, собственники квартир № 5,7,15 отказались впускать в квартиры сотрудников ООО «Нормаль-М» и представителей специализированной организации для проведения обследования балконов, в связи с чем ООО «Нормаль-М» для проведения обследования была использована автомашина «кран-вышка». Жилой дом №9, расположенный по адресу: г.Брянск пр-т Ленина, является объектом культурного наследия Брянской области. После получения технического заключения собственники дома были уведомлены о результатах данного заключения. Нарушение срока исполнения предписания вызвано из-за нежелания собственников квартир впускать специалистов для проведения обследования. Согласно заключению ООО «Реал – Проект» работы, указанные в предписании относятся к работам по капитальному ремонту, в связи с чем не могут быть применены к управляющей компании.
В судебном защитник ООО «Нормаль-М» Беляев В.В. поддержал доводы жалобы.
Должностное лицо государственной жилищной инспекции Брянской области П., составившая протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей
В силу ч.1 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пп. «б» п.3 Положения, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации
ООО «Нормаль-М» имеет лицензию № 133 от 24 июня 2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и является управляющей компаний многоквартирного дома № 9 по пр-ту Ленина г. Брянска.
Распоряжением врио начальника Государственной жилищной инспекции Брянской области Я. от 23 октября 2018г. назначено проведение внеплановой проверки в отношении ООО «Нормаль-М» в рамках лицензионного контроля с целью проверки доводов обращений от 28 августа 2018г.
Актом проверки государственной жилищной инспекции Брянкой области № 567 от 24 октября 2018г. установлено, что многоквартирный дом № 9 по пр-ту Ленина в г. Брянске 1958 года постройки, кирпичный со скатной шиферной кровлей, 4 этажный, 3 – подъездный, управление домом осуществляет ООО «Нормаль-М» на основании договора управления от 03 февраля 2019г. и лицензии № 133 от 24 июня 2015г. В ходе проверки произведен визуальный осмотр балконных плит квартир №№ 5,7,15. При визуальном осмотре наблюдается нарушение бетонной стяжки балконных плит по всему периметру с оголением арматуры, металлические отливы по периметру балконных плит местами отсутствуют, поражены ржавчиной, балконная плита квартиры № 15 была осмотрена из квартиры: на верхней поверхности плиты также наблюдаются нарушения бетонной стяжки.
25 октября 2018г. Государственной жилищной инспекцией Брянской области ООО «Нормаль-М» выдано предписание № 338, которым в срок до 15 декабря 2018г. выполнить обследование балконных плит квартиры №№ 5,7,15 специализированной организацией на предмет выявления отклонений от проектных условий эксплуатации, наличия и характера нарушений; с целью принятия решения о выполнении работ по восстановлению конструкций балконных плит квартир № 5,7,15 довести до собственников указанного многоквартирного дома результаты технического заключения специализированной организации для определения условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования, проинформировать Государственную жилищную инспекцию Брянской области о выполнении работ.
Решением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Брянской области Я. от 17 декабря 2018г. продлен срок исполнения предписания от 25 октября 2018г. № 338 до 08 февраля 2019г.
Вместе с тем, к указанному сроку предписание не было выполнено в полном объеме.
По факту невыполнения предписания 11 марта 2019 года должностным лицом Государственной жилищной инспекции Брянской области П. в отношении ООО «Нормаль-М» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 34/3927 от 11 марта 2019г., 2018 года, предписанием № 338 от 25 октября 2018г., распоряжением о проведении проверки № 567 от 23 октября 2018г., актом проверки № 567 от 24 октября 2018г., лицензией № 133 от 24 июня 2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной ООО «Нормаль-М» и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы о том, что в резолютивной части постановления мирового судьи указано, что к административной ответственности привлечено ООО «Чистоград», вместе с тем рассмотрено дело в отношении ООО «Нормаль-М», не могут повлечь отмену принятого по делу постановления, так как данное обстоятельство является опиской, которая исправлена мировым судьей в порядке, установленном ст.29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы ООО «Нормаль-М» о том, что нарушение срока исполнения предписания обусловлено нежеланием собственников квартир впускать специалистов для проведения обследования, при этом договор со специализированной организацией ООО «Реал-Проект» на обследование квартир с использованием автомашины «кран-вышка» был заключен до истечения сроков исполнения предписания, не исключает в действиях ООО «Нормаль-М» состава инкриминируемого административного правонарушения.
Утверждение о том, что работы, указанные в предписании согласно заключению ООО «Реал – Проект» относятся к работам по капитальному ремонту, в связи с чем не могут быть применены к управляющей компании, не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела.
Административное наказание ООО «Нормаль-М» назначено мировым судьей в пределах, установленных санкцией ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом имущественного и финансового положение юридического лица.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении не установлено.
Постановление о привлечении ООО «Нормаль-М» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 14 Советского судебного района г. Брянска, и.о. мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района г. Брянска от 02 апреля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Нормаль-М» оставить без изменения, а жалобу ООО «Нормаль-М» без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В. Рассказова