Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2023 от 01.02.2023

УИД 76MS0009-01-2022-000472-88

№ 12-5/2023

Р Е Ш Е Н И Е

06 марта 2023 года п. Пречистое

Судья Первомайского районного суда Ярославской области Егорова М.П.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении по доверенности - адвоката Киселевой Т.В.,

Представителя ОГИБДД Отд МВД России по Первомайскому району инспектора ИАЗ ОГИБДД Отд МВД России по Первомайскому району Абросимовой Ю.В.,

при секретаре Березиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении по доверенности - адвоката Киселевой Т.В., на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского судебного района Ярославской области от 13 января 2023 года о привлечении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области,

установил:

Представитель Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области – адвокат Киселева Т.В. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского судебного района Ярославской области от 13 января 2023 года о привлечении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ юридического лица Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей по следующим основаниям. Считает указанное постановление суда незаконным, необоснованным, принятым без учета всех фактических обстоятельств дела, при неправильном определении обстоятельств, имеющих существенное юридическое значение для привлечения администрации района к административной ответственности, так как суд не принял во внимание доводы представителя юридического лица о том, что место выявления административного правонарушения д.48 по ул. Любимской п. Пречистое Первомайского района Ярославской области, не входит в зону обслуживания дорог, принадлежащих городскому поселению. Согласно выписки ЕГРН, а также скриншоту с Публичной кадастровой карты, данный участок дороги находится в границах объекта недвижимости с кадастровым №76:00:000000:147 Автомобильная дорога Пречистое-Любим-Буй протяженностью 53,8 км, собственником которой является Ярославская область. Кроме того, сотрудники ГИБДД при обнаружении признаков административного правонарушения 09.11.2022 года должны были пригласить представителей администрации городского поселения Пречистое для осмотра места происшествия и составления акта. Однако место происшествия было осмотрено без присутствия представителя Администрации городского поселения Пречистое, тем самым подвергли сомнению результаты осмотра места происшествия так же место расположения указанной выбоины в дорожном покрытии. Каких либо предписаний для устранения нарушений дорожного покрытия у дома ул.Любимская пос.Пречистое в адрес администрации городского поселения Пречистое 06.11.2022 года не поступало, каких либо ремонтных работ по устранению повреждения дорожного покрытия после 06.11.2022 года администрацией городского поселения Пречистое не проводилось в указанном месте. На тот период времени на автодороге Пречистое-Любим-Буй проводились ремонтные работы рядом подрядных организаций в рамках региональной программы «Качественные дороги» и возможно данная выбоина и была устранена впоследствии при окончании ремонтных работ на этом участке дороги, границы которой совпадают с указанным местом происшествия.

В судебном заседании законный представитель Администрации городского поселения Пречистое по доверенности – адвокат Киселевой Т.В., жалобу поддержала в полном объеме, представила дополнения к жалобе, согласно которым ходатайствовала о снижении суммы административного штрафа в связи с тяжелым финансовым положением бюджета городского поселения.

Представитель ОГИБДД Отд МВД России по Первомайскому району инспектора ИАЗ ОГИБДД Отд МВД России по Первомайскому району Абросимова Ю.В., по доводам жалобы возражала, пояснив, что оснований к отмене постановления мирового судьи не имеется.

Свидетель ФИО7 указал, что он работает ИДПС ГИБДД Отд МВД России по Первомайскому району и 06.11.2022 в ночное время он находился на дежурстве совместно с ИДПС ГИБДД ФИО8 и оформлял ДТП. Выбоина, в которую попал ФИО2, находится ближе к краю проезжей части, около дорожного знака «Уступи дорогу», напротив <адрес> и согласно схеме места совершения административного правонарушения, составленного 03.03.2023г. в присутствие главы городского поселения – ФИО9 и согласно дислокации дорожных знаком на ул. Любимской п. Пречистое, место совершения ДТП находится в зоне обслуживания городского поселения.

Судья, выслушав представителя юридического лица, представителя ОГИБДД Отд МВД России по Первомайскому району, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 06 ноября 2022года в 02 час.06 мин. на ул. Любимской у д. № 48 п. Пречистое Первомайского района Ярославской области Администрация городского поселения Пречистое Ярославской области являясь юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети п. Пречистое, Первомайского района, Ярославской области не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ее содержании, а именно не приняла должных мер к устранению помех в дорожном движении, угрожающих безопасности дорожного движения, а именно: допустила на ул. Любимской у д.48 образование дефекта в виде выбоины размером: ширина-1,3м., длина-2,6м., глубина-0,14м., площадь 3,38кв.м, что является нарушением таблицы 5.3 п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. В результате чего, произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором, автомашина АУДИ А6 государственный регистрационный знак под управлением ФИО2 получила технические повреждения (повреждено переднее правое колесо, заднее правое колесо), тем самым, нарушила п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993. Акт выявленный недостатков №28 от 06.11.2022.

Измерения произведены рейкой дорожной универсальной РДУ- Кондор, свидетельство о поверке № 1059г-22/32 до 11.04.2023. Метод измерения осуществлялся в соответствии с п.5.8 ГОСТ 32825-2014 «Межгосударственный стандарт «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений».

05.12.2022г. инспектором ИАЗ ОГИБДД Отд МВД России по Первомайскому району Абросимовой Ю.В., был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением мирового судьи судебного мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского судебного района Ярославской области от 13 января 2023 года Администрация городского поселения Пречистое Ярославской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 76 АМ № 001145 от 05.12.2022, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; выпиской из ЕГРЮЛ от 05.12.2022, копией Устава городского поселения Пречистое Первомайского МР ЯО, Постановлением Администрации городского поселения Пречистое №254 от 29.12.2020 об утверждении перечня автомобильных дорог, относящихся к собственности ГП Пречистое ЯО с приложением Перечня автомобильных дорог, КУСП №1596 от 06.11.2022, копией схемы места совершения административного правонарушения, сведениями о водителях и ТС, участвовавших в ДТП от 06.11.2022 с фототаблицей, копией объяснения ФИО2 от 06.11.2022, актом выявленных недостатков №28 от 06.11.2022 с фототаблицами, копией свидетельства о поверке рейки дорожной, показаниями свидетелей ФИО7, Абросимовой Ю.В., ФИО2, фотографиями и видеозаписью, представленными ФИО2 на CD диске при даче показаний, копией муниципального контракта от 23.05.2022 с актом о приемке выполненных работ от 22.06.2022; иными материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица - Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и его виновности в совершении указанного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения», закреплено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.ч.2, 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 (Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения).

Согласно акта №28 от 06.11.2022, составленного в 02 час. 06 мин. установлено, что на ул. Любимской у д.48 выявлено образование дефекта в виде выбоины размером: ширина-1,3м., длина-2,6м., глубина-0,14м., площадь 3,38 кв.м., что является нарушением допустимых размеров и сроков устранения дефектов, указанных в таблице 5.3 п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Измерения произведены рейкой дорожной универсальной РДУ-Кондор, свидетельство о поверке № 1059г-22/32 до 11.04.2023. Метод измерения осуществлялся в соответствии с п.5.8 ГОСТ 32825-2014 «Межгосударственный стандарт «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений».

Изложенные в акте обстоятельства объективно подтверждаются соответствующими фототаблицами с измерениями.

Указанные нарушения были выявлены в ходе проверки по сообщению КУСП №1596 от 06.11.2022 в 01 час. 22 мин. о дорожно-транспортном происшествии (заезд в яму) на автомашине марки АУДИ гос.рег.знак под управлением ФИО2 Не доверять информации, изложенной в акте выявления недостатков, оснований не имеется.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы заявителя о том, что на место совершения правонарушения не относится к подведомственности Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: схемой места совершения административного правонарушения, составленного 03.03.2023г. в присутствии главы городского поселения – Монаховой О.Н. и дислокацией дорожных знаков на ул. Любимской п. Пречистое, согласно которой место совершения ДТП находится именно на участке дороги, входящей в зону обслуживания городского поселения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Достаточных доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, заявителем не представлено.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, привлечение Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области судом апелляционной инстанции исследовано в полном объеме, его материалы соответствуют требованиям закона, постановление мирового судьи вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы юридического лица.

Мировым судьей верно установлено отсутствие по делу смягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения.

Просят снизить размер, назначенного судом административного штрафа.

Согласно ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Рассмотрев доводы жалобы о снижении размера административного наказания, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности административного наказания, принятие мер к устранению нарушений и с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить учреждению наказание ниже низшего предела санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, что факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.

Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей к муниципальному бюджетному бразованию в данном конкретном случае носит неоправданно высокий размер с учетом отсутствия соответствующего финансирования.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая приведенные нормы и обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Администрации, полагаю, что назначенное Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем, подлежит снижению, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, до 100 000 рублей. Судом также принято во внимание, что в действиях Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области установлено отягчающее обстоятельство - повторное совершение однородного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского судебного района Ярославской области от 13 января 2023 года, которым юридическое лицо - Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, - изменить: размер административного штрафа снизить до 100000 рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области - адвоката Киселевой Т.В., - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья М.П. Егорова

12-5/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация городского поселения Пречистое
Суд
Первомайский районный суд Ярославской области
Судья
Егорова Марина Павловна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaysky--jrs.sudrf.ru
01.02.2023Материалы переданы в производство судье
27.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
21.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее