Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2023 от 25.05.2023

Дело № 5-31/2023

УИД 21RS0016-01-2023-000818-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 мая 2023 года                                                             пос. Кугеси

Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Смирнова С.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Холбаева М.Ж.у.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Холбаева Мухаммадсодик Жумабой угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, проживающего временно по адресу: <адрес>,

установил:

Холбаев М.Ж.у. нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 30 минут в ходе проверки миграционного законодательства по адресу: Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Тепличная, д. 3 выявлен гражданин Республики Узбекистан Холбаева Мухаммадсодик Жумабой угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики Узбекистан, находящийся в Российской Федерации незаконно. При проверке документов Холбаев М.Ж.у. установлено, что он въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ и уклонился от выезда за пределы России по истечении определенного срока возможного пребывания на территории РФ (до ДД.ММ.ГГГГ). В настоящее время Холбаев М.Ж.у. не имеет документов на право законного нахождения в Российской Федерации, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

На судебном заседании Холбаев М.Ж.у. свою вину в совершении административного правонарушения не оспаривал.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Холбаева М.Ж.у., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2022 № 115-ФЗ).

Как следует из положений ч. 1 ст. 5 указанного закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Часть 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2022 № 115-ФЗ устанавливает, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 27.19 КоАП РФ помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Содержание в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их, применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Из представленных документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 30 минут в ходе проверки миграционного законодательства по адресу: Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Тепличная, д. 3 выявлен гражданин Республики Узбекистан Холбаева Мухаммадсодик Жумабой угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики Узбекистан, находящийся в Российской Федерации незаконно. При проверке документов Холбаев М.Ж.у. установлено, что он въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ и уклонился от выезда за пределы России по истечении определенного срока возможного пребывания на территории РФ (до ДД.ММ.ГГГГ). В настоящее время Холбаев М.Ж.у. не имеет документов на право законного нахождения в Российской Федерации, тем самым Холбаев М.Ж.у. нарушил ст. 25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ», ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ.

Изложенное подтверждается учетными данными ФМС России АС ЦБДУИГ, из которых следует, что с ДД.ММ.ГГГГ установленный срок пребывания на территории РФ у Холбаев М.Ж.у. истек.

Данные действия Холбаев М.Ж.у. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, дата) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Холбаев М.Ж.у.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Таким образом, несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, назначение Холбаеву М.Ж.у. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя, фактическими обстоятельствами дела и противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, с учетом всех обстоятельств дела, судья считает возможным назначить Холбаеву М.Ж.у. наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Холбаева Мухаммадсодика Жумабой угли признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф перечислить на счет получателя: УФК по Чувашской Республике (МВД Чувашской Республики) ИНН 2128015830, КПП 213001001, р/с 40102810945370000084 в Отделение –НБ Чувашской Республики, БИК 019706900, наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации – 18811601181019000140, УИН - 18891219990004465744.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                      С.А. Смирнова

5-31/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Холбаев Мухаммадсодик Жумабой угли
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Смирнова Светлана Анатольевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
cheboksarsky--chv.sudrf.ru
25.05.2023Передача дела судье
25.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2023Рассмотрение дела по существу
25.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее