Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1811/2023 от 18.01.2023

10RS0011-01-2022-009617-96                             2-1811/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2023 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Давиденковой Л.А., при секретаре Быковой М.Н., с участием представителя ответчика Николаева А.В., представителя третьего лица Марковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрельчук С.И. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Карелия о взыскании невыплаченных сумм денежного содержания и компенсаций,

                 установил:

Стрельчук С.И. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес> по тем основаниям, что истец занимала должность государственного служащего – главного государственного инспектора аналитического отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ контракт с истцом был расторгнут, истец освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении истцу была начислена причитающаяся в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе и предусмотренная п. 3.1 ч. 1 ст. 37 ФЗ № 79-ФЗ компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере <данные изъяты> а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> руб. Считая, что указанные выплаты были произведены не в полном размере, без учета средств материального стимулирования, в связи с тем, что они в соответствии с ч. 10 ст.51 Федерального закона № 79-ФЗ по мнению представителя нанимателя отнесены к другим выплатам и произведены сверх установленного фонда оплаты труда, а следовательно не входят в выплаченное истцу денежное содержание, просит взыскать с ответчика, с учетом уточнения, невыплаченную сумму компенсации, при увольнении с государственной службы в размере <данные изъяты> невыплаченную сумму компенсации за период нахождения в отпусках и компенсации за неиспользованный отпуск (основных и дополнительных) в размере <данные изъяты> задолженность по выплаченной компенсации за пятый и шестой месяц в размере <данные изъяты>.

Судом к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства Республики Карелия, Федеральная налоговая служба РФ, Государственная инспекция труда в Республике Карелия.

Истец Стрельчук С.И. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайствовала о рассмотрении искового заявления в свое отсутствие, указав, что требования поддерживает (телефонограмма от ДД.ММ.ГГГГ).

Представитель ответчика Николаев А.В., действующий на основании доверенности, возражал против заявленных исковых требований, указывая на то, что стимулирующая выплата в состав денежного содержания гражданского служащего не входит и не может рассчитываться при определении среднего заработка. Обратил внимание суда, что расчет сумм, заявленный к взысканию ответчиком, не оспаривает.

Представители Министерства финансов РФ в лице в лице Управления Федерального казначейства Республики Карелия Маркова А.С., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, поддержала позицию Министерства, изложенную в отзыве на исковое заявление.

Иные лица, привлеченные к участию в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что приказом начальника Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ, истец на основании личного заявления назначена на должность в отдел урегулирования задолженности в порядке перевода из Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между сторонами (ранее Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>) заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе. Стрельчук С.И. принята с указанного дня на должность главного государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности Межрайонной ИФНС России по <адрес>, утвержденной в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

Согласно разд. IV указанного контракта гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы РФ (должностного оклада), месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклад за классный чин), ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя, ежемесячного денежного поощрения в размере одного оклада, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, районного коэффициента, а также иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к дополнительным выплатам относятся, в частности, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно выпискам по лицевому счету Стрельчук С.Н. (табельный ), денежное содержание за период службы у ответчика начислялось и выплачивалось истцу ежемесячно.

ДД.ММ.ГГГГ Стрельчук С.И. обратилась в адрес начальника Межрайонной ИНФНС России по <адрес> с заявлением об увольнении в связи с сокращением занимаемой должности.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ со Стрельчук С.И. расторгнут служебный контракт в связи с сокращением должностей гражданской службы в органе, п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с п. 8.2 ч.1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Согласно ч. 13 ст. 46 Закона о государственной гражданской службе при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Согласно части 3.2 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 настоящей статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 настоящей статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.

В силу ст. 11 ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу части 10 статьи 50 указанного Федерального закона гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных Правил.

В соответствии с абз. 1 пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В силу абз. первого пункта 8 Правил в случаях, предусмотренных «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца, месячного денежного содержания за 1 месяц.

Данным пунктом (абзац второй) предусмотрено, что месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных «а» - «г» пункта 2 этих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В пункте 2 Правил конкретизированы положения частей 2 и 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ о составе денежного содержания гражданского служащего.

Спорные выплаты, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, в пункте 2 Правил не упомянуты.

Положения о порядке формирования фонда оплаты труда гражданских служащих содержатся в статье 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, частью 2 которой предусмотрено, что при таком формировании сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Согласно части 3 статьи 51 данного Федерального закона фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 6 статьи 51 данного Федерального закона предусмотрено, что порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ранее, в целях реализации мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, устанавливающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Анализируя приведенные нормы в совокупности, суд приходит к выводу о том, что что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Таким образом, суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности.

В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом характера спорных правоотношений именно на ответчике лежала обязанность представить доказательства, опровергающие доводы истца относительно правовой природы произведенных выплат.

В соответствии с частью 1 статьи 55, статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется статьями 59 и 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об относимости и допустимости доказательств.

Однако ответчиком каких-либо допустимых, относимых и достаточных доказательств иной правовой природы спорных выплат не представлено.

Произведенный истцом расчет сумм, подлежащих взысканию, ответчиком в ходе судебного заседания не оспаривался. По расчету обеих сторон доплаты с учетом материального стимулирования составили: <данные изъяты> – предусмотренной п. 3.1 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79-ФЗ, сумма отпускных выплат – <данные изъяты> – компенсация за пятый и шестой месяц со дня увольнения.

Расчет указанных сумм судом проверен, является арифметически корректным, обусловлен положениями служебного контракта истца, приказами о предоставлении отпусков, ведомостями о начислении денежного содержания, решениями о предоставлении материального стимулирования и иными документами.

Таким образом суд считает, что в пользу Стрельчук С.И. подлежит взысканию задолженность по компенсации при увольнении в размере <данные изъяты> задолженность по денежному содержанию на период нахождения в отпусках в размере <данные изъяты> а также сумма недоначисленной дополнительной компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере <данные изъяты>

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

В случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ).

Таким образом, поскольку в силу п.п. 1 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец от уплаты госпошлины при обращении в суд с настоящим иском был освобожден, ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в силу пункта 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, несмотря на то, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по <адрес> (ИНН в пользу Стрельчук С.И., паспорт гражданина задолженность по денежному содержанию за период нахождения в оплачиваемых отпусках и компенсации за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>.; задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в размере <данные изъяты> задолженность по компенсации за 5 и 6 месяц при увольнении в <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательном виде, с подачей жалобы через Петрозаводский городской суд.

Cудья                                      Л.А. Давиденкова

Мотивированное решение составлено 22.02.2023

2-1811/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Стрельчук Светлана Ивановна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия
Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Республики Карелия
Другие
Государственная инспекция труда в Республике Карелия
Федеральная налоговая служба Российской Федерации
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Давиденкова Любовь Анатольевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
18.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.01.2023Передача материалов судье
18.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2023Дело оформлено
26.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее