ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
пгт. Междуреченский 9 октября 2023 года
Судья Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Леонова Е.А.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении администрации городского поселения Междуреченский о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
02.10.2023 в Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поступил протокол судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ураю УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 22.09.2023 № 193 с приложенными материалами в отношении администрации городского поселения Междуреченский о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Между тем, материалов дела недостаточно для рассмотрения дела по существу, и эта полнота не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании полученных административным органом в ходе административного производства соответствующих доказательств. Таковыми являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (чч. 2, 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении считается возбуждённым с момента составления протокола об административном правонарушении (с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).
Часть 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 22.09.2023 №193 следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обнаружение должностным лицом ОСП по г. Ураю УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и состава этого правонарушения в бездействии администрации городского поселения Междуреченский.
В протоколе об административном правонарушении указано, что 28.04.2023 в 16:01 администрация городского поселения Междуреченский, будучи должником по исполнительному производству от 26.12.2019 № 67333/19/86020-ИП, не исполнила требования исполнительного документа – исполнительного листа Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2012 серии ВС №003572780, содержащего требования неимущественного характера по устранению нарушений пожарной безопасности, в срок, вновь установленный постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ураю УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 01.03.2023 № 67333/19/86020-ИП после вынесения постановления Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2022 по делу об административном правонарушении № 5-69/2023 о наложении административного штрафа, а также постановления Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.11.2022 по делу об административном правонарушении № 5-173/2023 о наложении административного штрафа, до 28.04.2023 в 16:00.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает бездействие лица, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа, при этом:
а) требования исполнительного документа должны носить неимущественный характер;
б) должником должен быть нарушен срок исполнения требований исполнительного документа, вновь установленный судебным приставом-исполнителем;
в) установлению судебным приставом-исполнителем срока исполнения требований исполнительного документа должно предшествовать постановление о наложении административного штрафа.
При решении вопроса о квалификации действий лица по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое дано в п. 2 ч. 1 ст.4.3 КоАП РФ. Согласно указанной норме повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.
Таким образом, положения ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 и ст. 4.6 КоАП РФ.
С учётом изложенного квалификации по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ подлежат действия лица, в отношении которого постановление о наложении административного штрафа по ст. 17.15 КоАП РФ вступило в законную силу, но не истёк один год со дня исполнения этого постановления.
На основании чч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При этом согласно административному закону сбор доказательств по делу входит в обязанности должностных лиц, уполномоченных проводить производство по делу об административном правонарушении.
Согласно чч. 1, 2 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Вместе с тем, при описании в протоколе об административном правонарушении от 22.09.2023 № 193 события административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, должностное лицо ОСП по г. Ураю УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре указывает на совершение 28.04.2023 администрацией городского поселения Междуреченский правонарушения, будучи подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ постановлениями Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2022 по делу № 5-69/2022, от 18.11.2022 по делу № 5-173/2022 о наложении административного штрафа. Однако сведения о вступлении в законную силу указанных постановлений суда и уплате административного штрафа администрацией городского поселения Междуреченский судебным приставом ОСП по г. Ураю УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре не представлены.
Достоверность судебных постановлений подтверждается их соответствием требованиям, предъявляемым к копиям судебных актов, закрепленным п.п. 9.4.2. и 14.5 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 № 36.
При направлении постановления по делу об административном правонарушении для исполнения на нем проставляется отметка о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.
Выдаваемые судом копии судебных актов (приговор, решение, определение, постановление) должны быть заверены подписями судьи, председательствующего по делу, а в случае его отсутствия - председателя суда (заместителя председателя суда) или иного уполномоченного им лица, секретаря суда либо иного уполномоченного работника аппарата суда, а также гербовой печатью суда. При заверении соответствия копии судебного акта подлиннику на лицевой стороне последнего листа под текстом копии судебного акта (ниже реквизита «Подпись») проставляется штамп «Копия верна» и гербовая печать суда.
Так, в материалы дела представлены незаверенные копии постановлений Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2022 по делу об административном правонарушении № 5-69/2022 и от 18.11.2022 по делу № 5-173/2022 в отношении администрации городского поселения Междуреченский по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ и решений суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.05.2022 по делу № 12-161/2022, от 12.01.2023 № 12-4/2023 (12-532/2022), что препятствует судье проверить правильность квалификации совершённого администрацией городского поселения Междуреченский правонарушения.
При этом судья отмечает, что определение даты вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влияет на установление факта совершения администрацией городского поселения Междуреченский правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Указанная неполнота представленных материалов дела существенна, не может быть устранена и восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ураю УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 22.09.2023 № 193 с приложенными материалами в отношении администрации городского Междуреченский о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с приложенными материалами возвратить в Отделение судебных приставов по г. Ураю Управления федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Судья /подпись/ Е.А. Леонова
Копия верна.
Судья Е.А. Леонова