Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-558/2020 от 18.08.2020

№ 5-558/2020 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 сентября 2020 года                                пгт. Октябрьское

Судья Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Наранова Т.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Иванова С.С.,<данные изъяты>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ Иванов С.С.совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Иванов С.С., представитель административного органа, в том числе должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении не явились при надлежащем извещении, о причинах неявки судью не уведомили. Их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, судья, руководствуясь положениями пп. 2, 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ заключается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении в отношении Иванова С.С. указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Иванов С.С. не находился по адресу проживания, в нарушение п. 1.1 Постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ. , при отсутствии оснований, предусмотренных приложением Постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ , Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно постановлению Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре продлен режим обязательной самоизоляции до ДД.ММ.ГГГГ.

Должностное лицо административного органа вменяет Иванову С.С. нарушение запрета не покидать место жительства, совершенное последним ДД.ММ.ГГГГ. При этом указывает на нарушение им п. 1.1 Постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ , утратившего силу, а также положений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , без указания конкретных пунктов перечисленных Постановлений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФв протоколе об административном правонарушении должны быть указаны сведения, в частности, событие административного правонарушения.Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Представленный на рассмотрение протокол об административном правонарушении в отношении Иванова С.С. не содержит описания события административного правонарушения. Должностное лицо административного органа указывает на устаревший п. 1.1 Постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ и формально перечисляет Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , без конкретизации пунктов, которые, как считает должностное лицо, Иванов С.С. нарушил.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, событие административного правонарушения, описанное в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Между тем, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Пункт 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ предусматривает, что на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, подлежит возвращению, составившему его должностному лицу, для устранения недостатков.

Положениями КоАП РФ не предусмотрено возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Возвращение протокола об административном правонарушениидля устранения недостатков на стадии рассмотрения дела недопустимо, в силу чего производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Иванова С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Октябрьский районный суд.

Судья                                Т.Б. Наранова

5-558/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Иванов Сергей Семенович
Суд
Октябрьский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Наранова Т.Б.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktb--hmao.sudrf.ru
18.08.2020Передача дела судье
18.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2020Рассмотрение дела по существу
29.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее