Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-320/2023 от 22.02.2023

Дело № 5-320/2023

УИД: 26RS0023-01-2023-001039-75

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 февраля 2023 года г. Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Казанчев И.Т., с участием лица в отношении, которого ведется производство и переводчика, рассмотрев
в открытом судебном заседании по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении уроженки и гражданки Республики Узбекистан ФИО1 (TIHOMEROVA TATYANA), .............. года рождения, фактически проживающей по адресу: ..............,

УСТАНОВИЛ:

.............. в Минераловодский городской суд .............. из Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу
ГУ МВД России по .............. поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденный в отношении уроженки и гражданки Республики Узбекистан ФИО1 (TIHOMEROVA TATYANA), .............. г.р.

Из административного материала следует, что .............. в 09 часов 00 минут, в Отделе по вопросам миграции Отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу ГУ МВД России по .............., расположенному по адресу: .............., установлено, что гражданка Республики Узбекистана ФИО1 нарушила режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (проживания),
а именно, срок пребывания гражданки ФИО1 истек .............., что является нарушением п. 2,5 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от .............. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Таким образом, гражданка ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации».

В соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Особенностью рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является содержащееся в абзаце 2 ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ положение о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административное выдворение, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

В судебном заседании гражданка Республики Узбекистана ФИО1 сообщила, что вину признает, в содеянном раскаивается, дополнительно пояснила, что разрешения на работу и патента никогда не имела. Не покинула территорию Российской Федерации по истечению установленного срока из-за отсутствия финансовой возможности.
С .............. по настоящее время состоит в зарегистрированном браке (свидетельство о заключении брака от .............. серии I-ДН ..............) с гражданином Российской Федерации Прокопенко В.В. (паспорт гражданина РФ серии 0704 ..............). В указанном брака у них родилась дочь ФИО3, .............. г.р., уроженка .............., гражданка Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о рождении от .............. серия II-ДН ............... Также ФИО1 предъявила свидетельство о рождении уроженки и гражданки Республики Узбекистан ФИО4, .............. г.р., согласно которого, матерью ребенка является ФИО1 (свидетельство о рождении от .............. серия I-FR ..............). ФИО1, совместно с обоими детьми и ФИО5, проживает по адресу: ............... Помимо этого, сообщила, что в период времени с .............. по .............. имела вид на жительство иностранного гражданина на территории Российской Федерации от .............. .............., в настоящее время подготовлены документы для получения гражданства Российской Федерации. В данной связи, ФИО1 просила не назначать наказание в виде административного выдворения, поскольку в таком случае будет лишена возможности видеться с мужем и двумя малолетними детьми на протяжении длительного времени.

При таких обстоятельствах, учитывая, что фактически у гражданки Республики Узбекистан ФИО1 на момент возбуждения в отношении нее настоящего административного дела, равно как и на дату рассмотрения дела, документов, подтверждающих законное право на пребывание и проживание в Российской Федерации, не имеется, что является нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, и образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности гражданки Республики Узбекистан ФИО1
в совершении вменяемого ей административного правонарушения. Вина правонарушителя доказана материалами дела, объяснениями ФИО1, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которые сомнений в достоверности и допустимости не вызывают.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, влечет применение дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административное выдворение заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от .............. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни, не только самой гражданки Республики Узбекистана ФИО1, но и членов ее семьи.

Согласно правовой позиции, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от .............. ..............-П и от .............. ..............-П, в отдельных случаях,
с учетом конкретных обстоятельств дела, возможно назначение административного наказания, не предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ.

Более того, в Постановлении от .............. ..............-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;
иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от .............. ..............-П,
от .............. ..............-П, от .............. ..............-П и др.).

В качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно.

Так, согласно разъяснениям п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от .............. .............. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ о допустимом сочетании видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации. Кроме того, при применении указанных норм необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

С учетом приведенных норм права и разъяснений относительно их применения, принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от .............. ..............-П и от .............. ..............-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, целесообразности и необходимости применения к гражданке Республики Узбекистан ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не усматривается. Назначение гражданке Республики Узбекистан ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом изложенного, административное наказание гражданке Республики Узбекистан ФИО1 необходимо избрать в пределах санкции ч. 1.1. ст. 18.8
КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере – 2 000 рублей,
без применения дополнительного вида наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать уроженку и гражданку Республики Узбекистан ФИО1 (TIHOMEROVA TATYANA), .............. г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде наложения административного штрафа в доход государства Российской Федерации в размере 2 000 (две тысячи) рублей, без применения дополнительного вида наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по .............. (ГУ МВД России по ..............), ИНН 2634050372, КПП 263401001, код ОКТМО 07701000, номер счета получателя платежа 03.............., Отделение Ставрополь .............., БИК 010702101, наименование платежа: штраф (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, Пр-л от .............. .............., ДУЛ: Иностранный паспорт; ДУЛ: СТ0160100, КБК 18.............., УИН 18..............).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении (ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Копию постановления вручить правонарушителю, а также для сведения направить
в Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу ГУ МВД России по ...............

Постановление может быть обжаловано в ..............вой суд в течение
10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                          И.Т. Казанчев

5-320/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тихомерова Татьяна Сергеевна
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Казанчев Иван Тимофеевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
22.02.2023Передача дела судье
22.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2023Рассмотрение дела по существу
22.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
07.03.2023Обращено к исполнению
07.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее