Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-248/2021 от 30.03.2021

Дело № 5-248/2021

УИД 76 RS0011-01-2021-000610-37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 апреля 2021года г. Углич

Судья Угличского районного суда Ярославской области Грачева Н.А.,

при секретаре Корзаковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО "УМПРЭО", <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "УМПРЭО" должностным лицом государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты>, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (окончание проведения проверки) ООО "УМПРЭО" при эксплуатации опасных производственных объектов III класса опасности: Сеть газопотребления (асфальтовая установка), <данные изъяты>, по адресу: <адрес>; Сеть газопотребления предприятия, <данные изъяты> по адресу: <адрес> нарушает требования промышленной безопасности, а именно:

1. отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности при эксплуатации ОПО: - «Сеть газопотребления (асфальтовая установка)", <данные изъяты> по адресу: <адрес> - «Сеть газопотребления
преприятия», peг. <данные изъяты> по адресу: <адрес>, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 12 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

2. отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на здание котельной, в котором располагается опасный производственный объект <данные изъяты> по адресу: <адрес>, чем нарушены требования ч. 1, ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

3. не обеспечено проведение аттестации руководителя (генеральный директор) ООО «УМПРЭО» <данные изъяты> в области промышленной безопасности как руководителя организации эксплуатирующего опасный производственный объект - «Сеть газопотребления (асфальтовая установка), <данные изъяты> по адресу: <адрес> - «Сеть газопотребления преприятия»,
<данные изъяты> по адресу: <адрес> чем нарушены требования статьи 9, 14 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пп. «б» ст. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365 (далее - Положение об аттестации);

4. копии договоров обязательного страхования ОПО, выданные страховым акционерным обществом <данные изъяты> (<данные изъяты>) не направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения договора обязательного страхования., чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пп. 3 п.
2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

5. не определен порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации на опасном производственном объекте, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531;

6. при эксплуатации ОПО «Сеть газопотребления преприятия», <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечен мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (Фото № 1, 2), чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; пп. «е» п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;

7. при эксплуатации ОПО «Сеть газопотребления преприятия», <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечено крепления газопровода к газовым горелкам котлов <данные изъяты>должным образом (отсутствуют 2 из 4-х болта). Фото № 3, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; пп. «е» п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870;

8. не обеспечена безопасная эксплуатация газопроводов, а именно не заделаны футляры газопровода в месте ввода газопровода в здание котельной на ОПО Сеть газопотребления преприятия», <данные изъяты> по адресу: <адрес> (Фото № 2, 4, 5), чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;п. 6 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» от 15.12.2020 № 531;

9. осуществляется эксплуатация технических устройств и сооружений:
газовые горелки, внутренние стальные газопроводы, в сведениях 4 котла (по факту 3), обладающие признаками опасности 2.1 в соответствии с Приложением 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, не соответствующие составу опасного производственного объекта - «Сеть газопотребления преприятия», <данные изъяты> по адресу: <адрес> зарегистрированного в государственном реестре ОПО 24.07.2017, чем нарушены требования ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ; пункты 7, 8, 14 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных
производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» приказ Ростехнадзора от 30.11.2020 №471;

10. не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления преприятия», <данные изъяты> по адресу: <адрес>, а именно: не обрезан и не заварен наглухо в месте ответвления газопровод к котлу №1. Фото № 6, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 167 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» от 15.12.2020 № 531.

11. предприятие эксплуатирует опасные производственные объекты III класса опасности: «Сеть газопотребления (асфальтовая установка), <данные изъяты> по адресу: <адрес>, фактически расположенная по адресу: <адрес>, согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и ООО «УМПРЭО» (арендатор), по которому передается в аренду земельный участок площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером <данные изъяты>. расположенный по адресу: <адрес>, чем нарушены
требования ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ; пп. 1 п. 14 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» приказ Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471;

12. не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, а именно в подразделении «Котельная» (ОПО «Сеть газопотребления преприятия», <данные изъяты> по адресу: <адрес> отсутствует слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования согласно штатного расписания № 9 от 01.01.2021 утвержденного генеральным директором ООО «УМПРЭО» <данные изъяты>., чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ;

13. представленное Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО эксплуатируемыми ООО «УМПРЭО», утвержденные генеральным директором <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение) не актуализировано в соответствии с изменениями нормативного документа с ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в разделе "Заключение по сдаче сведений о производственном контроле" содержится ссылка на отмененный приказ Ростехнадзора № 25 от 23.01.2014 (утратил силу), чем нарушены статьи 9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ;

14. не проведена экспертиза промышленной безопасности - здания котельной на ОПО «Сеть газопотребления преприятия», <данные изъяты> по адресу: <адрес>, предназначенная для осуществления технологических процессов, устанавливающая его срок службы, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроке
эксплуатации здания, чем нарушены требования ст. 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ; п. 5 Приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420.

Настоящий протокол и другие материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение судье.

В судебном заседании защитник ООО "УМПРЭО" по доверенности Колгурин Н.О. вину ООО "ЦМПРЭО" в нарушении требования промышленной безопасности признал, но просил учесть: по 1 пункту нарушений в протоколе: ООО "УМПРЭО", начиная ДД.ММ.ГГГГ регулярно обращалось за получением лицензии, однако всякий раз документы возвращались Ростехнадзором, зачастую возвращение было обусловлено изменением в законе, когда требовались дополнительные документы, по пункту 2: причиной невыдачи акта ввода явилось отсутствие заключения экспертизы, которая к настоящему времени пройдена; по пункту 3: в настоящее время директор <данные изъяты>. проходит аттестацию; по пункту 4: копии договоров обязательного страхования у ООО "УМПРЭО" есть, представлялись в пакете документов в Ростехнадзор, но были возвращены на доработку; отдельно копии договоров страхования надзорному органу обществом не направлялись; по пункту 5: В настоящее время сделан Приказ, которым определен порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации на опасном производственном объекте; по пункту 6: в настоящее время нарушение устранено – восстановлена целостность покрытия трубы; по пунктам 7, 8: в настоящее время и эти нарушения устранены; по пункту 9: факт нарушения признал, но пояснил, что всего у Общества четыре котла, на газу работает – три и их достаточно, четвертый - резервный, на случай, если подведет один из трех рабочих, поэтому к нему не прикручена газовая горелка; по пункту 10 факт правонарушения признал, но пояснил, что труба в указанном месте существует с ДД.ММ.ГГГГ, ни экспертиза, ни более ранние проверки в нарушение требований наличие указанной трубы (не обрезанной и не заваренной наглухо) никогда не вменяли; по пункту 11: действительно в документах: в ЕГРН и в договорах несоответствие адреса: юридический адрес ОПО <адрес>, а в договорах – <адрес> В настоящее время в Ростехнадзор Обществом направлены документы на перерегистрацию адреса; по пункту 12: неукомплектованность штата работников ОПО вызвана отсутствием на рынке труда квалифицированных работников, Общество все время предпринимает меры к тому, имеющие допуск до работ с ОПО, Общество принимает меры к поиску квалифицированных работников, но в г. Угличе их не так-то много; по пункту 13: В Ростехнадзор было представлено Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО, однако в нем была ссылка на Приказ Ростехнадзора от 23.01.2014 г. № 25, утративший силу; сейчас подготовлено новое Положение, которое актуализировано в связи с нормативными изменениями; по пункту 14 факт нарушения о непроведении экспертизы промышленной безопасности признал, однако полагал, что это нарушение по сути является частью нарушения, обозначенного в пункте 2.

Должностное лицо Ростехнадзора, составившее протокол, не явилось, о рассмотрении дела извещено.

Заслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Описанные в пунктах 1 – 14 нарушения являются нарушением требований промышленной безопасности, предусмотренных ст.ст. 2, 9, 11, 12, 13, 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «б» ст. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365 (далее - Положение об аттестации); пп. 3 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»; п. 6, п. 167 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; пп. «е» п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870; пп. 7, 8, 14 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» приказ Ростехнадзора от 30.11.2020 №471; п. 5 Приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420.

Описанные в протоколе в пунктах 1 – 14 факты нарушений требований промышленной безопасности подтверждаются протоколом об административвном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ актом выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенной на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от 05.03.2021 г. № РП-212-1256-о, фотографиями, представленными защитником.

Иное толкование защитником указанных выше нормативных требований (в части нарушений, означенных в пунктах 9-10, 14) на квалификацию деяния не влияет, поскольку юридическое значение имеет факт нарушений, который подтвержден документально.

Достаточных доказательств невозможности соблюдения вышеуказанных требований, доказательств принятия всех возможных мер для устранения выявленных нарушений в материалах дела не имеется.

Допущенные ООО "УМПРЭО" нарушения при эксплуатации опасных производственных объектов, описанные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, являются нарушением требований промышленной безопасности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

ООО "УМПРЭО" совершено административное правонарушение, посягающее на правоотношения в области промышленности, строительства, энергетики, за которое санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено, ранее к административной ответственности Общество не привлекалось.

К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит признание вины, незамедлительное принятие мер к устранению выявленных нарушений.

Характер совершенного правонарушения указывает на то, что большая часть нарушений допущена Обществом в связи с неправильным оформлением документов, которые должны представляться надзорному органу, а не в связи с грубым игнорированием действующего законодательства. Иные единично выявленные нарушения (отсутствие заглушки на одной из труб, отсутствие целостного слоя краски на трубе, отсутствие газовой горелки на трубе) устранимы, не влекут причинение вреда или угрозы его возникновения, для чего требовалось бы административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

В пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наказание юридическому лицу соответствует административному штрафу, определяется в минимальном размере 200 000 руб.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела П названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

ООО "УМПРЭО" является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ

При указанных обстоятельствах, учитывая характер правонарушения, совершенного Обществом впервые, при отсутствии отягчающих обстоятельств, при отсутствии причинения вреда, иных неблагоприятных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, нахожу возможным применить положения ст. 4.1.1. КоАП РФ и заменить административный штраф предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО "УМПРЭО" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Судья Н.А. Грачева

5-248/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "УМПРЭО"
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Судья
Грачева Наталья Александровна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
uglichsky--jrs.sudrf.ru
30.03.2021Передача дела судье
30.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2021Рассмотрение дела по существу
11.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2021Обращено к исполнению
19.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее