Дело № 5-352/2021
УИД 21RS0022-01-2021-001755-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июня 2021 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Ксенофонтов И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Саторова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г.Новочебоксарск в отношении Саторова Н.Т. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № по части 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что выразилось в том, что Саторов Н.Т. ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации из Таджикистана рейсом № посадочное место № по месту проживания по адресу: <адрес>, не выполнил требования по заполнению сведений на ЕПГУ в Модуле «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». Данные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66), п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебное заседание Саторов Н.Т., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Исследовав материалы дела, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и представителя административного органа, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья приходит к следующему выводу.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения от 27 июля 2020 года №22) возложена обязанность на лиц, пребывших на территорию Российской Федерации выполнить требования в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ (в Модуле «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран»), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации».
Согласно статьи 10 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Из материалов дела следует, что Саторов Н.Т. ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации из Таджикистана авиарейсом №, в связи с чем, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ должен был пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму в Модуле, что им не было сделано, соответственно был создан риск возникновения инфекционных заболеваний, поскольку в случае наличия инфицирования это могло нанести вред не только здоровью прибывшего на территорию РФ из зарубежных стран лица, но и являться источником распространения инфекции, что несомненно представляет опасность для окружающих.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Саторова Н.Т. дела об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения Саторовым Н.Т. административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором изложено существо правонарушения; сведениями из базы списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ, анкетой для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы; иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Каких-либо надлежащих доказательств того, что Саторовым Н.Т. в трехдневный срок с момента прибытия в Российскую Федерацию было пройдено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР с последующим размещением информации о результате такого исследования в специальной форме на Едином портале государственных услуг, как того требуют нормы Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.09.2020 № 27, в материалы дела представлено не было.
Таким образом, судья находит доказанным факт совершения Саторовым Н.Т. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Пунктом 2.3 названной статьи Кодекса предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения Саторовым Н.Т. административного правонарушения, личность привлекаемого к административной ответственности физического лица, отсутствие существенных негативных последствий, отсутствие отягчающих, суд приходит к выводу о возможности назначения Саторову Н.Т. наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, определив наказание в размере минимального (15 000 рублей) и снизив его до 7 500 рублей, что, по мнению суда, соразмерно характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Саторова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Г. Ксенофонтов
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу. Согласно ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя УФК по ЧР (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии), л/с 04151788350, КПП: 213001001, БИК: 019706900, ИНН получателя 2129056878, Код ОКТМО 97710000, КБК: 14111601061010003140, Номер счета получателя платежа: 03100643000000011500, Отделение-НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары. Наименование платежа - УИН №.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики (каб.222).