Дело №5-185/2020
УИД 55RS0014-01-2020-000738-03
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Калачинск 15 июля 2020 года
Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Полозова С.М.,
помощника судьи Шлатгауэр И.А.,
при секретаре судебного заседания Ивановой М.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Колпакова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Колпакова Е.А., <данные изъяты>, ранее не подвергавшегося административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с протоколом <номер> об административном правонарушении от 16.05.2020 года, 15.04.2020 года в 20 часов 00 минут Колпаков Е.А., находясь на улице у дома, расположенного по адресу: <адрес>, вне места проживания, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно пп.7 п.7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года №19-р, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Колпаков Е.А. после разъяснения ему права лица, в отношении которого ведется производство по делу, отказавшись от участия в деле защитника, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ признал и пояснил, что 15.04.2020 года в течение дня работал, занимался установкой пластиковых окон в д. Тургеневка. Около 17-18 часов вернулся домой, выпил 1,5 литра пива. Около 20 часов поехал на такси на <адрес> к тёще, чтобы забрать находящихся там жену и маленького ребенка. Перед этим зашел в магазин «Пятерочка», где купил сигарет и молока для ребенка. Около 20 часов, когда возвращался из магазина и находился около дома <адрес>, был остановлен сотрудниками полиции, которые составили в отношении него протокол по ст.20.21 КоАП РФ. О введенном режиме самоизоляции он знал, однако считает, что не нарушал данный режим, поскольку ходил в магазин за продуктами питания.
Выслушав лица, в отношении которого ведется производство по делу Колпакова Е.А., оценив представленные материалы в их совокупности, суд находит, что выводы должностного лица о наличии в действиях Колпакова Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не могут быть признаны обоснованными по следующим основаниям:
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
При этом в соответствии со статьями 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 (в редакции от 31.01.2020 года №66) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» – коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в указанный перечень.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.3, пп.«в, г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.6 ст.4.1, п. «а,у,ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ).
Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 года №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Омской области.
Согласно пп.7 п.7 указанного Распоряжения (в редакции от 10.04.2020 года №43-р, действовавшей по состоянию на 15.04.2020 года), граждане обязаны с 1 апреля по 19 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в установленном порядке либо приостановлена в установленном порядке, но имеется необходимость в охране и эксплуатации соответствующих объектов; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Омской области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, ветеринарных услуг); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Согласно рапорту УУП ОМВД России по Калачинскому району Омской области Полтавского Д.В., зарегистрированному в ОМВД России по Калачинскому району 15.05.2020 года за <номер> (л.д.4), 15.04.2020 года в 20 часов 00 минут Колпаков Е.А. находился в состоянии опьянения у дома <адрес>.
Из оглашенных объяснений Колпакова Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 15.04.2020 года около 20 часов, после распития спиртного, он пошел в магазин (л.д.3).
Из протокола <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 КоАП РФ от 15.04.2020 года (л.д.5), объяснений свидетелей К.А.Л. и Н.Н.А. (л.д.7-8), протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 15.04.2020 года (л.д.9), рапорта УУП ОМВД России по Калачинскому району Омской области Некало А.А. от 15.04.2020 года, а так же постановления <номер> от 16.04.2020 года (л.д.11) следует, что 15.04.2020 года в 20 часов 00 минут Колпаков Е.А. находился у дома <адрес> в состоянии алкогольного опьянения.
Указанные выше доказательства, в своей совокупности подтверждают лишь факт нахождения Колпакова Е.А. 15.04.2020 года в 20 часов 00 минут в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и человеческую нравственность, что не отрицается последним.
У суда не имеется оснований не доверять Колпакову Е.А., сообщившему о возникшей необходимости покинуть место проживания для приобретения продуктов питания.
Доказательств в опровержение доводов Колпакова Е.А. о том, что 15.04.2020 около 20 часов он покинул место проживания для приобретения продуктов питания, представленные материалы не содержат.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2 ст.1.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В силу положений п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Действия Колпакова Е.А. нельзя расценивать как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке является исключительным случаем, позволяющим покидать место проживания (пребывания), в соответствии с абз.5 пп.6 п.7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года №19-р (в редакции от 10.04.2020 года №43-р, действовавшей по состоянию на 15.04.2020 года).
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Колпакова Е.А. должно быть прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Колпаков Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Омской областной суд через Калачинский городской суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий судья Полозов С.М.