Дело № 2-983/2021
26 августа 2021 года город Архангельск
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соломбальский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Одоевой И.В.,
при секретаре Кравец Т.О.,
с участием представителя истца Гурьевой Е.И.,
ответчика Ожеговой З.И., представителя ответчика Сухих А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» к Ожегову Владимиру Константиновичу, Ожеговой Зинаиде Ивановне, Петряшовой Анне Владимировне, Ожегову Константину Владимировичу, Ожеговой Оксане Владимировне, Ожегову Игорю Владимировичу, Ожегову Кириллу Владимировичу, Булгаковой Елене Владимировне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №2» (далее – ПАО «ТГК-2») обратилось в суд с иском к Ожегову В.К., Ожеговой З.И., Петряшовой А.В., Ожегову К.В., Ожеговой О.В., Ожегову И.В., Ожегову К.В., Булгаковой Е.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчики являются нанимателями и пользователями жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. С 01.01.2019 ответчики нерегулярно вносят плату за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения (далее также – ГВС), в результате чего на 31.07.2019 образовалась задолженность в сумме 59483,48 руб. (лицевой счет № 42700001498). Просят взыскать с ответчиков солидарно задолженность по оплате коммунальных услуг отопления и ГВС за период с 01.01.2019 по 31.07.2019 (включительно) в сумме 59483,48 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1984,50 руб.
Представитель истца Гурьева Е.И. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Ожегова З.И., ее представитель Сухих А.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что со стороны истца им оказываются услуги ненадлежащего качества. В их квартире практически отсутствует отопление.
Остальные ответчики надлежащим образом извещались о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
Ранее в ходе рассмотрения дела ответчики Петряшова А.В., Ожегов К.В., Булгакова Е.В. выражали несогласие с заявленными требованиями, также ссылались на то, что со стороны истца им оказываются услуги ненадлежащего качества.
Третье лицо ООО «САРО» извещалось судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд представителя не направило.
Третье лицо ООО «УК «Пролетарская» извещалось судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд представителя не направило.
Третье лицо Государственная жилищная инспекция Архангельской области извещалось судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд представителя не направило.
Третье лицо ООО «УК «Водсервис» извещалось судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд представителя не направило.
Третье лицо ООО «Экоплюс» извещалось судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд представителя не направило. В отчете об отслеживании указано на неудачную попытку вручения, возврат корреспонденции из-за истечения срока хранения.
Третье лицо Администрация МО «Город Архангельск» надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направила, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст.153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
Согласно ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст.69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Согласно ч. 3 ст. 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Ожегов В.К. является нанимателем <адрес>. Ожегов К.В., Ожегова З.И., Ожегов К.В., Ожегова О.В., Ожегов И.В., Булгакова Е.В., Петряшова А.В. и несовершеннолетние Петряшова Н.П., Булгаков Я.Т., Булгаков Т.Т., Ермолаева А.Д. являются членами семьи нанимателя.
Согласно поквартирной карточке по состоянию на 13.01.2021 в <адрес> зарегистрировано 12 человек.
Из представленного истцом расчета следует, что у ответчиков имеется задолженность по оплате коммунальных услуг отопления и ГВС за период с 01.01.2019 по 31.07.2019 (включительно) в сумме 59483,48 руб.
Задолженность подтверждается имеющейся в материалах дела карточкой расчетов по лицевому счёту № 42700001498, копией лицевого счета.
Задолженность за указанный в заявлении период была взыскана с ответчиков солидарно судебным приказом № 2-7349/2019 от 21.10.2019 мирового судьи судебного участка № 3 Соломбальского судебного района г.Архангельска, однако по заявлению Ожеговой З.И. судебный приказ №2-7349/2019 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг был отменен определением мирового судьи судебного участка №3 Соломбальского судебного района г.Архангельска от 01.11.2019.
В связи с этим ПАО «ТГК-2» обратилось в суд с настоящим иском.
Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ Правительством Российской Федерации 06.05.2011 издано постановление № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).
На основании пп. «б», «е» п. 4 Правил потребителю в числе прочих коммунальных услуг могут быть предоставлены услуги: по горячему водоснабжению, то есть снабжению горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме; по отоплению, то есть подаче по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
В соответствии с п.2 Правил исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу п. 6 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в п.9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.
Как следует из п. 8 Правил, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в п. 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
В соответствии с п. 9 Правил условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив. в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Как установлено судом, управление многоквартирным жилым домом <адрес> с 08.06.2017 по 15.07.2019 осуществляло ООО «САРО». С 16.07.2019 по 31.07.2019 сведения в реестре об управляющей компании на указанный выше дом отсутствуют. С 01.11.2019 по 12.02.2020 многоквартирный дом находился в управлении ООО «УК «ВодСервис».
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. (ч. 4 ст. 155 ЖК РФ).
Вместе с тем, управляющей организации плата за потребляемые коммунальные услуги подлежит внесению только в случае, если она является исполнителем коммунальной услуги (абз. 7 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее - Правила № 354).
Так, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, заключаемого с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия) (п. 6 Правил № 354).
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами (п.7 Правил № 354).
Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством РФ порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией (п. 14 Правил № 354).
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ООО «САРО» заключило с ПАО «ТГК-2» договор на поставку коммунального ресурса – теплоснабжение и ГВС. При таких обстоятельствах истец, как ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступило к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, поскольку управляющая организация не заключила договор на поставку коммунального ресурса, а соответственно, вправе требовать от ответчиков надлежащей оплаты потребленного коммунального ресурса в спорный период (подп. «б» п. 17 Правил № 354).
В силу пп. «б» п. 17 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в п. 14 и 15 настоящих Правил, либо управление которым осуществляет управляющая организация на основании ч. 17 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в п. 14 или 15 настоящих Правил, а в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией на основании ч. 17 ст. 161 Жилищного кодекса РФ - со дня внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением соответствующего договора управления таким домом.
При указанных выше обстоятельствах, с учетом приведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что исполнителем коммунальной услуги в отношении потребителей – жильцов <адрес> в спорый период является ресурсоснабжающая организация ПАО «ТГК-2».
Доказательств исполнении договора управления ООО «САРО» в части предоставления услуги по отоплению в материалах дела не содержится.
Соответственно, ПАО «ТГК-2» вправе требовать с ответчиков плату за коммунальные услуги в спорный период.
Ответчики, возражая против удовлетворения требований, ссылаются на то, что коммунальная услуга по отоплению оказывалась истцом ненадлежащего качества.
Вместе с тем доказательств оказания истцом некачественных услуг по отоплению жилого помещения ответчиками суду не предоставлено.
Согласно пункту 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в редакции от 26.12.2016) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Поскольку (как установлено выше) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключен между истцом и ответчиками путем совершения потребителями конклюдентных действий, данный договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами № 354.
Пунктом 98 Правил № 354 предусмотрено: при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В соответствии с требованиями п. 103 Правил (в редакции действующей в момент возникновения спорных правоотношений), если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
Из анализа данной нормы следует, что значение при разрешении требований об изменении размера платы вследствие предоставления некачественной услуги имеет то обстоятельство, кто являлся исполнителем коммунальной услуги по договору, заключенному с собственником (пользователем) жилого помещения.
Если исполнителем являлась управляющая организация, то изменение платы за услугу ненадлежащего качества производит такая организация в соответствии с п. 98 Правил, если же исполнителем является ресурсоснабжающая организация, то изменение размера платы производит ресурсоснабжающая организация на условиях, установленных в п. 103 Правил.
Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 № 637 п. 7 был дополнен и изложен в следующей редакции договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных п. 148(54) настоящих Правил (редакция правил действует с 01.06.2019).
В соответствии с п. 148(54) Правил, в случае если исполнителем является единая теплоснабжающая организация при наступлении условий, указанных в п.148(53) настоящих Правил, потребителям, обратившимся в единую теплоснабжающую организацию с сообщением о нарушении качества коммунальной услуги по отоплению, производится уменьшение размера платы за коммунальную услугу по отоплению на условиях и в порядке, которые предусмотрены приложением № 3 к настоящим Правилам.
В силу п. 148(53) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на условиях и в порядке согласно приложению № 3 к настоящим Правилам при соблюдении следующих условий:
а) многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, теплоносителя (жилой дом оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, теплоносителя);
б) нарушение качества коммунальной услуги по отоплению и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги по отоплению возникли в результате несоблюдения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, определяемых в точке поставки на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, факт которого зафиксирован по коллективным (общедомовым) приборам учета тепловой энергии в многоквартирных домах (индивидуальным приборам учета в жилых домах) в порядке, установленном в соответствии с Правилами организации теплоснабжения;
в) отсутствуют случаи, установленные законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, при которых снижение размера платы за тепловую энергию (мощность) не производится.
Таким образом, внесенные с 01.06.2019 изменения в Правила предусматривали, что в случае, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, то изменение размера платы производит ресурсоснабжающая организация на условиях, установленных в п. 103 Правил с учетом особенностей, предусмотренных п. 148(54), 148(53) Правил, при совокупности установленных в данном пункте условий.
Из материалов дела следует, что в спорный период (с 01.01.2019 по 31.07.2019) от ответчиков не поступало каких-либо заявлений, жалоб в адрес истца, управляющей компании, ГЖИ АО (ответ от 05.07.2021 № 01-13/622), в Администрацию МО «Город Архангельск» (ответ Управления муниципального жилищного контроля от 01.07.2021, ответ департамента городского хозяйства от 09.07.2021) относительно качества предоставления коммунальной услуги по отоплению.
Из материалов дела следует, что в 2015 г. Ожегов В.К. обращался в мэрию г.Архангельска с заявлением о ненадлежащей работе системы отопления в <адрес>.
15.04.2015 из мэрии г.Архангельска в его адрес поступил ответ, согласно которому управляющей организацией были подготовлены дефектная ведомость и ресурсный сметный расчет на ремонт системы теплоснабжения дома. Поскольку указанная документация предусматривает изменение схемы прокладки трубопроводов системы теплоснабжения, то проведение данных работ возможно только на основании проектной документации. Решение о разработке проектной документации должно быть принято на собрании собственников.
Свидетель Панасенко Е.И., поживающая в <адрес> пояснила, что ей известно, что в <адрес> отсутствует отопление. Насколько ей известно, проблемы с отоплением только в квартирах <адрес> и <адрес>. В ее квартире отопление имеется. Каких-либо проблем с отоплением нет и не было.
Свидетель Стойкина Г.С., проживающая в <адрес> в <адрес> пояснила, что в ее квартире, а также в квартирах №, 23 также отсутствует отопление. Они неоднократно обращались в управляющую компанию, в жилищную инспекцию, однако никакие акты не составлялись. Отопление отсутствует в течение длительного периода времени (с 1992 г.). У нее в квартире есть отопление на кухне. В других подъездах проблемы с отоплением отсутствуют.
Таким образом, из совокупности доказательств суд делает вывод о том, что проблемы с отоплением в квартире ответчиков не связаны с нарушением качества коммунальной услуги, возникшим до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Поскольку ПАО «ТГК-2» является ресурсоснабжающей организацией, которая не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то оно несет ответственность за нарушение качества коммунальной услуги, возникшее лишь до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Доказательств того, что нарушение качества коммунальной услуги возникло до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, суду не представлено.
Следовательно, ПАО «ТГК-2» не может нести ответственность за то, что жилое помещение ответчиков ненадлежащим образом отапливается.
Кроме того, единая теплоснабжающая организация производит уменьшение размера платы за коммунальную услугу по отоплению на условиях и в порядке, которые предусмотрены приложением № 3 к настоящим Правилам, по сообщению потребителя о нарушении качества коммунальной услуги по отоплению при наступлении условий, указанных в п.148(53) Правил № 354.
Доказательств обращения ответчиков (потребителей) в спорный период к ПАО «ТГК-2» с сообщениями о нарушении качества коммунальной услуги по отоплению не имеется.
Отсутствуют доказательства соблюдения условий, предусмотренных в п.148(53) Правил № 354.
Таким образом, требование истца о взыскании задолженности по коммунальной услуге по отоплению подлежит удовлетворению в полном объеме.
При этом суд обращает внимание на положения п.103 Правил, из которых следует, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то ресурсоснабжающей организацией, являющейся исполнителем, изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, при этом потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества, с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
Рассматривая требования о взыскании с ответчиков в пользу ПАО «ТГК-2» задолженности по оплате коммунальной услуги по горячему водоснабжению, суд приходит к следующему.
Учитывая, что доказательств оплаты данной услуги ответчиками не предоставлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания задолженности по оплате коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Как следует из копии лицевого счета №42700001498 задолженность ответчиков за услугу по отоплению и горячему водоснабжению за период с 01.01.2019 по 31.07.2019 составила 59 483,48 руб.
Представленный истцом расчёт задолженности ответчиками не опровергнут, контррасчёт не представлен.
Из карточки расчетов по лицевому счету №42700001498 за спорный период с 01.01.2019 по 31.07.2019 ответчиками оплата услуг по отоплению и горячему водоснабжению не производилась.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о необходимости взыскания с ответчиков в солидарном порядке задолженности по оплате коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения в полном объеме.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Истцом при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина в размере 1984,50 руб. Требования истца удовлетворены в полном объеме.
Согласно ст. 322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
Следовательно, с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию в солидарном порядке (ввиду неделимости предмета обязательства) расходы по уплате государственной пошлины в размере 1984,50 руб.
Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» к Ожегову Владимиру Константиновичу, Ожеговой Зинаиде Ивановне, Петряшовой Анне Владимировне, Ожегову Константину Владимировичу, Ожеговой Оксане Владимировне, Ожегову Игорю Владимировичу, Ожегову Кириллу Владимировичу, Булгаковой Елене Владимировне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения удовлетворить.
Взыскать солидарно с Ожегова Владимира Константиновича, Ожеговой Зинаиды Ивановны, Петряшовой Анны Владимировны, Ожегова Константина Владимировича, Ожеговой Оксаны Владимировны, Ожегова Игоря Владимировича, Ожегова Кирилла Владимировича, Булгаковой Елены Владимировны в пользу публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» задолженность по оплате коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению за период с 01.01.2019 по 31.07.2019 (включительно) в размере 59483,48 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1984,50 руб. Всего взыскать 61467,98 руб.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд города Архангельска в течение месяца.
Председательствующий И.В. Одоева
Мотивированное решение составлено 02.09.2021.