Дело № 12-130/2023
Р Е Ш Е Н И Е
9 августа 2023 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда г.Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев жалобу Бабенко В.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по делу об административном правонарушении № по ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
которым должностное лицо – член комиссии Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» Бабенко В.В. подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по делу об административном правонарушении № должностное лицо – член комиссии Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» Бабенко В.В. подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, Бабенко В.В. обратилась в Ленинский районный суд города Севастополя с жалобой на данное постановление.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Бабенко В.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, направила в суд своего представителя Ольжича О.О., который доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить.
Должностное лицо, вынесшее постановление в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.
Изучив доводы жалобы, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По правилам части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Общество с ограниченной ответственностью «ПТБ «СКАТ-ТБ» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю на действия закупочной комиссии Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова». По результатам рассмотрения жалобы руководителем УФАС по Республике Крым и г. Севастополю 10.05.2023 было вынесено обжалуемое постановление, которым Бабенко В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ и привлечена к административной ответственности.
С этими выводами следует согласиться ввиду следующего.
Пунктом 14 Документации об аукционе определены условия допуска к участию в торгах.
Согласно документации Заявитель не допускается в случае непредоставления документов, определенных пунктом 10.3 документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Пунктом 10.3 документации установлено, что заявка на участи в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов, извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальна предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа; назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель), В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой (для юридических лиц);
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотрен на Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение подтверждающее перечисление задатка),
Требование о предоставлении абсолютно всех страниц копий паспорта (даже тех, на которых отсутствует информация) в документации не установлено.
В соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее - Правила) заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лиц индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются подоговору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документа подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение подтверждающее перечисление задатка).
Пунктом 122 Правил определено, что не допускается требовать от заявителя иное, исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет при проведении торга запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранен и конкуренции.
Как следует из итогового протокола запроса предложений в электронной форме № от ДД.ММ.ГГГГ Бабенко В.В. являлась членом комиссии Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова».
В соответствии с итоговым протоколом запроса предложений в электронной форме № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что победителем закупки признано ООО «Грифон». Вместе с тем в ходе разбирательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю установлено, что ООО «ПТБ «СКАТ-ТБ» должно было победить в указанном конкурсе по сумме баллов.
Суд критически относится к доводам жалобы о том, что проведение закупки подобным образом не привело к финансовым потерям и не повлекло каких-либо последствий для участников закупки. ООО «ПТБ «СКАТ-ТБ» подало заявку как общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в установленном порядке на территории РФ, сведения о нем имеются в ГЕРЮЛ. По предоставленным документам его можно однозначно идентифицировать, а также установить его надежность и экономическую целесообразность заключения с ним государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю пришла к обоснованному выводу о том, что организатором торгов необоснованно не учтены некоторые параметры для расчета нестоимостных критериев отбора победителя торгов, кроме того, организатором торгов необоснованно сделан вывод о недостоверности сведений, представленных ООО «ПТБ «СКАТ-ТБ».
Оснований для прекращения дела в отношении Бабенко В.В. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, не имеется.
Административное наказание назначено Бабенко В.В. справедливое, в соответствии с санкцией указанного закона, минимальное.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Каких-либо оснований для изменения назначенного Бабенко В.В. наказания, процессуальных оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления, а также оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю № по ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Бабенко В.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья Н.М. Истягина