Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-307/2020 от 05.06.2020

Дело № 21-307/2020

Судья Семенов В.П.

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе по делу об административном правонарушении

18 июня 2020 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица – директора Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Красноармейский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Ермакова Э.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области № 03/12-ЧР от 30 марта 2020 года и решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 21 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бюджетного учреждения Чувашской Республики «Красноармейский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области № 03/12-ЧР от 30 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 21 мая 2020 года, бюджетное учреждение Чувашской Республики «Красноармейский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - БУ ЧР «Красноармейский центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с вынесенными по делу решениями, законный представитель юридического лица – директор БУ ЧР «Красноармейский центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии Ермаков Э.Ю. обратился с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление и решение отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Считает, что правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку выявленные нарушения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии не повлекли неблагоприятные последствия.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ответственность по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В силу пункта 1 статьи 2.1 названого Закона нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, являются ветеринарными правилами (правила в области ветеринарии).

Согласно статье 15 Закона продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Как следует из материалов дела, и обстоятельств, установленных должностным лицом административной юрисдикции и судьей районного суда, при проведении плановой выездной проверки с 11 февраля по 11 марта 2020 года БУ ЧР «Красноармейский центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии, на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области от 3 февраля 2020 года по адресам: <адрес>, установлены факты нарушения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а именно в нарушении пунктов 1,2,3 Приложения № 1 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, пунктов 3, 4 Приложения № 3 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, а также Приложения № 2 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 589, 19 февраля 2020 года в 13 часов 00 минут в холодильных и морозильных камерах в пищеблоке отделения хранились колбасные изделия и полуфабрикаты из говядины, молочная продукция, мясо птицы, яйцо куриное, рыба мороженная (конкретный перечень установлен в ходе проверке и указан в обжалуемом постановлении), без ветеринарных сопроводительных документов на названную продукцию животного происхождения, в Федеральной государственной информационной системе «Меркурий» информация об оформленных в адрес Учреждения эВСД на данную входящую продукцию отсутствовала.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения БУ ЧР «Красноармейский центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ.

Факт совершения БУ ЧР «Красноармейский центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, и виновность юридического лица подтверждены: актом проверки от 11 марта 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 17 марта 2020 года, объяснением директора Ермакова Э.Ю., товарно-сопроводительными документами, иными материалами дела.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств и выводами должностного лица и судьи районного суда не может служить основанием к отмене проверяемых по делу решений.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица БУ ЧР «Красноармейский центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, за нарушение которых частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы о малозначительности правонарушения, совершенного БУ ЧР «Красноармейский центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии, подлежат отклонению в связи со следующим.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Совершенное административное правонарушение по своему составу является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения допущенное Учреждением нарушение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при оказании социальных услуг населению несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц и является существенным, в связи с чем оснований для применения по настоящему делу статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание назначено БУ ЧР «Красноармейский центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии в минимальном размере санкции части 1 статьи 10.6 КоАП РФ, в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

При производстве по делу порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области № 03/12-ЧР от 30 марта 2020 года и решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 21 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Красноармейский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица – директора Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Красноармейский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Ермакова Э.Ю. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В.Голубев

21-307/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
БУ ЧР "Красноармейский центр социального обслуживания населения" Минтруда и социальной защиты ЧР
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
05.06.2020Материалы переданы в производство судье
18.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее