Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-308/2022 от 10.01.2022

Дело № 5-308/2022

59RS0001-01-2022-000055-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 февраля 2022 года                                                                   г.Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре ФИО7,

с участием ФИО1,

ее защитника ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

индивидуального предпринимателя ФИО1, Дата года рождения, уроженки г.Перми, Адрес, , ...

установил:

Дата УУП ОУУП и ПДН ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г.Перми ФИО9 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, за то, что Дата в 12 часов 02 минуты ИП ФИО1, осуществляя деятельность при оказании услуг общественного питания, в буфете «...», расположенном по адресу: Адрес, в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, в части ограничения доступа посетителям и работникам в здания, строения, сооружения (помещения в них), на территории, в (на) которых осуществляются реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение мероприятий, а именно: п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239; п.п. 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417; Указа Президента Российской Федерации от 20.10.2021 № 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.", п.3 (1) Указа врио Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года №121, в помещении буфета допустила реализацию алкогольной продукции, а именно пива «Жигулевское 1978» ж\б объемом 0,45 л. алк.4,6% производство Россия по цене 50 рублей за 1 банку, в открытом виде, в дни запрета.

В судебном заседании ФИО1 с протоколом не согласилась, пояснив, что в буфете осуществляется услуга общественного питания, кроме того, на реализации находятся продовольственные товары. 04.11.2021 услуга общественного питания согласно Указу Губернатора ею не осуществлялась, осуществлялась продажа продовольственных товаров, пиво было ею реализовано в закрытой таре, на вынос.

Защитник ФИО11 доводы ФИО1 поддержал.

Представитель ОП №1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г.Перми в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Свидетель ФИО8 в судебном заседании пояснила, что является главным специалистом сектора потребительского рынка администрации г.Перми, 04.11.2021 ими совместно с сотрудниками полиции осуществлялось рейдовое мероприятие по проверке торговых объектов и объектов общественного питания. Она зашла в буфет, приобрела две банки пива «Жигулевское», пиво было продано ей в закрытой таре. Кроме алкогольной продукции в буфете осуществляется продажа продуктов питания.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

     Согласно пп. «а2», п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Согласно п.п.3,4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Указом Президента РФ от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г." с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Распоряжением Губернатора Пермского края от 14.03.2020 №5-рпп в Пермском крае введен режим повышенной готовности.

Пунктом 3(1) Указа врио губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», на период нерабочих дней, установленных Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.", с 01 ноября по 07 ноября 2021 г. включительно приостановлен доступ посетителей и работников в здания, строения, сооружения (помещения в них), на территории, в (на) которых осуществляются реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение мероприятий.

В подтверждение факта совершения ФИО1 административного правонарушения, представлены: протокол об административном правонарушении от Дата; рапорт УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г.Перми ФИО9 об установлении факта совершения правонарушения; выписка из ЕГРИП; протокол осмотра помещения, территории и находящихся там вещей и документов от Дата; кассовый чек; фотографические снимки; объяснение ФИО10

Действия ИП ФИО1 должностным лицом квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, с данными выводами должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.

Требования к реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрены положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Частью 7 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 50764-2009 "Услуги общественного питания. Общие требования", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 03 ноября 2009 года N 495-ст, услуга общественного питания представляет собой деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

Исходя из положений пункта 4.4 ГОСТ Р 50764-2009, услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию включают в числе прочего организацию потребления алкогольных и безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовление коктейлей, свежеотжатых соков и других напитков собственного производства.

Согласно п.7 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 к отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

В соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном урегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в п. 3 и 6 настоящей статьи, не допускается дистанционным способом.

В силу п. 4 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей, вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания, воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки). Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания через мини-бары, находящиеся в гостиничном номере.

Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" определены правила поведения граждан и организаций при осуществлении реализации товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение мероприятий. При этом правила продажи алкогольной продукции определены положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

По смыслу вышеуказанных норм реализация алкогольной продукции (пива) ИП ФИО1, оказывающей услуги общественного питания, была возможно только в открытой таре, а ее реализация на вынос, исключалась вообще.

Как установлено судом, алкогольная продукция (пиво «Жигулевское») была реализована продавцом в буфете, принадлежащем ИП ФИО1, в закрытой таре, на вынос, то есть не для употребления в помещении буфета, что свидетельствует о том, что реализация пива была произведена вне оказания данному покупателю услуг общественного питания, оказание ИП ФИО1 иных услуг общественного питания судом не установлено.

Ссылка должностного лица в протоколе об административном правонарушении на продажу алкогольной продукции (пива) в открытой таре, опровергается показаниями свидетеля ФИО8, лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, фотографическими снимками, каких-либо объективных доказательств обратному не имеется, суду не представлено.

Таким образом, в настоящем случае, ИП ФИО1, при оказании услуг общественного питания, допустила розничную продажу алкогольной продукции в закрытой таре, на вынос, с нарушением правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

     Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности и общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности.

Изложенное исключает возможность переквалификации совершенного ИП ФИО1 деяния с части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 3 статьи 14.16 этого Кодекса.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья                         Л.А.Богомолова

5-308/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Белых Кристина Валерьевна
Другие
Атаманчук Андрей Николаевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
10.01.2022Передача дела судье
11.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.02.2022Обращено к исполнению
27.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее