Дело №
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 24 июня 2022 года
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Королева А.О.,
при секретаре Церекашвили А.Д.,
с участием:
государственного обвинителя – прокурора отдела прокуратуры Санкт-Петербурга ФИО4,
подсудимой ФИО1,
защитника – адвоката ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке, предусмотренном главой 40.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ), уголовное дело в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Российской Федерации, уроженки Ленинграда, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, д. Новое Девяткино, <адрес>, с высшим образованием, не работающей, незамужней, детей на иждивении не имеющей, страдающей хроническими заболеваниями, не судимой,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. п. «а», «в» ч. 5 ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ),
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершила получение взятки, то есть получение должностным лицом через посредника взятки в виде денег, за незаконные действия, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, а именно:
ООО «Теорема-Терминал» на основании разрешения на строительство, выданного ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, осуществляло строительство объекта капитального строительства – Производственного здания по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> обороны, <адрес>, лит. АН, государственный строительный надзор в отношении которого в соответствии с приказом начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга «Об утверждении Перечней должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, проведение проверок, составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах предоставленных полномочий» от ДД.ММ.ГГГГ №-П, в том числе были уполномочены осуществлять:
лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, состоящее в должности начальника отдела надзора за специальными видами работ Управления государственного строительного надзора Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, назначенное на указанную должность приказом начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга №-к от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и замещении должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ),
в силу занимаемой должности постоянно осуществляющее функции представителя власти в государственном органе, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, организационно-распорядительными полномочиями, связанными с руководством трудовым коллективом в государственном органе, имеющее авторитет и иные возможности занимаемой должности для оказания влияния на должностных лиц, находящихся у него в подчинении, то есть являясь должностным лицом,
обязанное в соответствии с занимаемой должностью руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, ведомственными актами Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга,
а также она (ФИО1), состоящая в должности начальника сектора санитарно-эпидемиологического надзора отдела надзора за специальными видами работ Управления государственного строительного надзора Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, назначенная на указанную должность приказом начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга №-к от ДД.ММ.ГГГГ,
в силу занимаемой должности постоянно осуществляющая функции представителя власти в государственном органе, наделенная в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от нее в служебной зависимости, и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, то есть являясь должностным лицом,
обязанная в соответствии с занимаемой должностью руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, ведомственными актами Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, в том числе:
- Положением «Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), в соответствии с ч. 9, ч. 11, ч. 16 и ч. 17 которого государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок; проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления; после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения; орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии; в соответствии с ч. 24 которого должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок уполномочены требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено; составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых давать предписания об устранении выявленных нарушений; составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ № 321-ФЗ, № 340-ФЗ, № 342-ФЗ), в соответствии со ст. 54 которого предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений; в соответствии со ст. 55 которого для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо, в том числе заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с ч. 1 ст. 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- Положением «О службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга», утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с п. 1.1 и п. 1.3 которого Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции;
- Административным регламентом Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, с выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства, прошедших капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (7№), утвержденным распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ №-р (в ред. Распоряжения Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №-р), в соответствии с п. 3.5.2.4 которого специалист Управления государственного строительного надзора в ходе проверки проверяет документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; в соответствии с п. 3.5.2.7 которого по результатам проведенной проверки должностное лицо Управления государственного строительного надзора составляет акт проверки. В случае выявления нарушения акт проверки является основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства; в с соответствии с п. 3.6.2 которого при проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный п. 3.5 настоящего Административного регламента, и учитываться следующее: визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование и примененные строительные материалы (изделия); проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля. При отсутствии выявленных нарушений, составленный по результатам проверки акт является основанием для выдачи заключения о соответствии; в соответствии с п.3.6.3 которого должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, указанных в п. 3.6.2 настоящего Административного регламента, являются специалисты Управления государственного строительного надзора; в соответствии с п. 3.7.1 которого юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры (выдачи заключения о соответствии), является составленный по итогам проверки законченного строительством объекта капитального строительства акт проверки об отсутствии нарушений, а в случае выдачи предписаний об устранении нарушений акт проверки законченного строительством объекта капитального строительства и акты проверок, составленных по итогам проверок исполнения предписаний;
- Приказом Министерства экономического развития РФ «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №), в соответствии с которым акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку;
- Положением «Об Управлении государственного строительного надзора», утвержденным приказом начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №-ок, в соответствии с ч. 1 которого Управление государственного строительного надзора является структурным подразделением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга; в Управление государственного строительного надзора входит, в том числе отдел надзора за специальными видами работ; в соответствии с ч. 3 которого Управление государственного строительного надзора уполномочено осуществлять региональный государственный строительный надзор в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, с выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и нормативных документов; проводить проверки (осмотры) на объектах капитального строительства в пределах своей компетенции, а именно на соответствие выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации; возбуждать (составлять протоколы) и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
- Положением «Об отделе надзора за специальными видами работ Управления государственного строительного надзора», утвержденным приказом начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №-ок, в соответствии с ч. 1 которого в отдел входят: сектор пожарного надзора, сектор санитарно-эпидемиологического надзора, сектор экологического надзора; в соответствии с ч. 2 которого задачами отдела является осуществление государственного строительного надзора за соблюдением лицами, осуществляющими строительство, организационно-правового порядка строительства на всех его стадиях, соответствия возводимых зданий и сооружений требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности; возбуждение в установленном законом порядке дел об административных правонарушениях; в соответствии с ч. 3 которого отдел уполномочен осуществлять государственный строительный надзор в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, с выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и нормативных документов, экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности; проводить проверки (осмотры) на объектах капитального строительства (линейных объектах) в пределах своей компетенции; возбуждать (составлять протоколы) и вести административное производство дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции; в соответствии с ч. 4 которого руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела, который обеспечивает выполнение отделом задач, предусмотренных настоящим Положением; несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение отделом задач, предусмотренных настоящим Положением;
- Положением «О секторе санитарно-эпидемиологического надзора отдела надзора за специальными видами работ Управления государственного строительного надзора», утвержденным приказом начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №-ок, в соответствии с ч. 2 которого задачами сектора являются: осуществление в рамках регионального государственного строительного надзора мероприятий по федеральному государственному санитарно эпидемиологическому надзору при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства (линейных объектов); возбуждение в установленном порядке дел об административных правонарушениях; в соответствии с ч.3 которого сектор уполномочен осуществлять в рамках регионального государственного строительного надзора федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; проводить проверки (осмотры) на объектах капитального строительства (линейных объектах) в пределах своей компетенции; проверять обеспечение соответствия выполняемых работ и применяемых материалов нормативно-технической, проектной документации в рамках санитарно-эпидемиологического надзора; проверять своевременное и качественное проведение испытаний, замеров, предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией, а также оформление необходимой документации в установленном порядке; проверять выполнение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; возбуждать (составлять протоколы) и вести административное производство дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
- Должностным регламентом начальника сектора санитарно-эпидемиологического надзора отдела надзора за специальными видами работ Управления государственного строительного надзора Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ начальником Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, в соответствии с п. 1.6 которого в период временного отсутствия ее (ФИО1) ее должностные обязанности исполняет лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство; в соответствии с п. 3.2.1, п. 3.2.4, п. 3.2.5, п. 3.2.7, п. 3.2.8, п. 3.2.9 и п. ДД.ММ.ГГГГ которого она (ФИО1) обязана: организовывать выполнение задач, полномочий и функций, возложенных на сектор в соответствии с Положением о секторе; контролировать и анализировать результаты деятельности сектора; в рамках своей компетенции осуществлять полномочия, направленные на эффективное управление в сфере деятельности сектора; осуществлять мероприятия по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору в рамках государственного строительного надзора на территории Санкт-Петербурга в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с законодательством РФ; осуществлять проверку соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и проектной документации; принимать меры по выявлению и устранению нарушений законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологической безопасности; составлять по результатам проверок акты, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административном правонарушении; в соответствии с п. 4.1, п. 4.2, п. 4.3 и п. 4.4, которого она (ФИО1) вправе: подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции; давать указания по вопросам, входящим в ее компетенцию; принимать управленческие и иные решения в соответствии с должностными обязанностями; запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее – Служба) в отношении объекта капитального строительства – Производственного здания по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> обороны, <адрес>, лит. АН, была назначена внеплановая проверка сроком по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам данной проверки ДД.ММ.ГГГГ ею (ФИО1) с использованием Единой информационной системы Службы «Стройформ» был составлен акт проверки с нарушениями, выразившимися в непредоставлении документации, подтверждающей соответствие выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в полном объеме), и предписание об устранении данных нарушений, о чем она в этот же день не позднее 12 часов 09 минут, находясь в Службе по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в ходе личного приема сообщила представителю ООО «Теорема-Терминал» – руководителю службы технического заказчика ООО «Эффективные технические решения» второму лицу, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, осуществлявшему по договору с ООО «Теорема-Терминал» техническое сопровождение указанного объекта капитального строительства.
После этого второе лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 часов 09 минут по 12 часов 10 минут, продолжая находиться в Службе по указанному выше адресу, располагая информацией о том, что она (ФИО1) уходит в отпуск, и осознавая, что составленные ею акт проверки с нарушениями в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предписание об устранении данных нарушений препятствуют скорейшему назначению и проведению в отношении объекта капитального строительства – Производственного здания по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> обороны, <адрес>, лит. АН, итоговой проверки, выдачи в кратчайшие сроки акта итоговой проверки об отсутствии нарушений, являющегося основанием для получения заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – ЗОС), желая показать эффективность своей работы перед заказчиком, с целью привлечения новых клиентов для ООО «Эффективные технические решения», то есть из иной личной заинтересованности, действуя умышленно, незаконно, осознавая противоправность своих действий и последствия принимаемых решений, предложило лицу, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, передать ему от неустановленных лиц из ООО «Теорема-Терминал», заинтересованных в скорейшем вводе указанного объекта капитального строительства в эксплуатацию, через второе лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, как через посредника, взятку в виде денег за способствование лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, в силу своего должностного положения выдачи подчиненным ему должностным лицом – ею (ФИО1) ДД.ММ.ГГГГ акта проверки об отсутствии нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении указанного объекта капитального строительства, несмотря на выявленные ею нарушения, и за подписание лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, в ее (ФИО1) отсутствие акта итоговой проверки об отсутствии этих нарушений при их фактическом наличии, то есть за совершение заведомо незаконных действий. При этом, второе лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, заведомо знало и осознавало, что действия лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, и ее (ФИО1) являются незаконными. В ответ лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, сообщило второму лицу, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, что для принятия решения ему необходимо переговорить с нею (ФИО1).
Далее лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 часов 11 минут по 12 часов 13 минут, находясь в Службе по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, пригласило к себе в рабочий кабинет ее (ФИО1), где, действуя умышленно, незаконно, из корыстных побуждений, с целью незаконного обогащения, осознавая противоправность своих действий и последствия принимаемых решений, предложило ей (ФИО1) получить от неустановленных лиц ООО «Теорема-Терминал» через посредника - второго лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, взятку в виде денег за подписание и выдачу ей ДД.ММ.ГГГГ акта проверки об отсутствии нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении указанного объекта капитального строительства, несмотря на выявленные ею нарушения, то есть за незаконные действия, на что она (ФИО1), действуя умышленно, незаконно, из корыстных побуждений, с целью незаконного обогащения, осознавая противоправность своих действий и последствия принимаемых решений, согласилась. При этом лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, и она (ФИО1) достигли договоренности, что в дальнейшем лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, в отсутствие ее (ФИО1) подпишет акт итоговой проверки об отсутствии этих нарушений в отношении указанного объекта капитального строительства при их фактическом наличии. Таким образом, лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, и она (ФИО1) в указанный период и в указанном месте вступили в преступный сговор на получение через посредника взятки в виде денег группой лиц по предварительному сговору за совершение указанных незаконных действий в пользу ООО «Теорема-Терминал».
После этого лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 14 минут по 12 часов 15 минут, продолжая находиться в Службе по указанному выше адресу, дало согласие второму лицу, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, на получение им и ею (ФИО1) взятки за совершение указанных незаконных действий в пользу ООО «Теорема-Терминал», после чего лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, и второе лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, определили сумму взятки в размере 500 000 рублей, на что лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, имея умысел на получение взятки в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору с нею (ФИО1), согласилось.
Затем второе лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, продолжая реализовывать умысел на совершение посредничества во взяточничестве для достижения и реализации соглашения о получении лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, и ею (ФИО1) взятки за совершение ими вышеуказанных незаконных действий от неустановленных лиц ООО «Теорема-Терминал», ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 15 минут по 16 часов 11 минут, находясь в неустановленном месте на территории Санкт-Петербурга, действуя умышленно, незаконно, из иной личной заинтересованности, предложило неустановленным лицам из ООО «Теорема-Терминал», заинтересованным в скорейшем вводе объекта капитального строительства – Производственного здания по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> обороны, <адрес>, лит. АН, в эксплуатацию, непосредственно передать через него, как через посредника, взятку в виде денег в сумме 500 000 рублей, то есть в крупном размере, лицу, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, и ей (ФИО1) как должностным лицам за способствование лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, в силу своего должностного положения выдачи подчиненным ему должностным лицом – ею (ФИО1) ДД.ММ.ГГГГ акта проверки об отсутствии нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении указанного объекта капитального строительства, несмотря на выявленные ею нарушения, и за подписание лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, в ее (ФИО1) отсутствие акта итоговой проверки об отсутствии этих нарушений при их фактическом наличии, то есть за совершение заведомо незаконных действий, на что указанные неустановленные лица из ООО «Теорема-Терминал», с целью скорейшей эксплуатации указанного производственного здания, то есть из иной личной заинтересованности, действуя умышленно, незаконно, осознавая противоправность своих действий и последствия принимаемых решений, согласились, то есть дали согласие на дачу взятки в виде денег через посредника в крупном размере за совершение заведомо незаконных указанных действий, после чего при неустановленных обстоятельствах в указанный период в неустановленном месте на территории Санкт-Петербурга передали второму лицу, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, деньги в сумме 500 000 рублей для их дальнейшей передачи в качестве взятки лицу, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, и ФИО1
После этого второе лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, способствуя достижению и реализации между взяткодателем и взяткополучателем соглашения о получении и даче взятки, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16 часов 11 минут по 16 часов 21 минуту проследовало в Службу по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в рабочий кабинет лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, где, продолжая реализовывать преступный умысел на посредничество во взяточничестве, по поручению взяткодателя и взяткополучателя, действуя умышленно, незаконно, из иной личной заинтересованности, непосредственно передало, а лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, реализуя совместный с нею (ФИО1) преступный умысел на получение взятки через посредника в крупном размере, действуя умышленно, незаконно, группой лиц по предварительному сговору с нею (ФИО1), из корыстных побуждений, с целью незаконного обогащения, получило взятку в виде денег в сумме 500 000 рублей, то есть в крупном размере, за способствование лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, в силу своего должностного положения выдачи подчиненным ему должностным лицом – ею (ФИО1) ДД.ММ.ГГГГ акта проверки об отсутствии нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении указанного объекта капитального строительства, несмотря на выявленные ею нарушения, и за подписание лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, в ее (ФИО1) отсутствие акта итоговой проверки об отсутствии этих нарушений при их фактическом наличии, то есть за совершение заведомо незаконных действий.
Далее лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, ДД.ММ.ГГГГ в период с 16 часов 48 минут по 16 часов 49 минут, продолжая находиться в Службе по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, пригласило ее (ФИО1) в свой рабочий кабинет, где она (ФИО1), реализуя совместный с ним преступный умысел на получение взятки через посредника в крупном размере, действуя умышленно, незаконно, группой лиц по предварительному сговору с лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, из корыстных побуждений, с целью незаконного обогащения, получила от лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, деньги в сумме 50 000 рублей, являющиеся частью из ранее переданной вторым лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, взятки в виде денег в сумме 500 000 рублей, то есть в крупном размере, за подписание и выдачу ею ДД.ММ.ГГГГ акта проверки об отсутствии нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении указанного объекта капитального строительства, несмотря на выявленные ею нарушения, то есть за совершение незаконных действий.
В результате, ДД.ММ.ГГГГ она (ФИО1) подписала и выдала второму лицу, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, акт проверки №А27-18 об отсутствии нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении объекта капитального строительства – Производственного здания по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> обороны, <адрес>, лит. АН, удалив из Единой информационной системы Службы «Стройформ» якобы составленные ею ошибочно акт проверки с нарушениями в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предписание об их устранении. После этого, в этот же день, в отношении указанного объекта капитального строительства была назначена итоговая проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теорема-Терминал» был выдан акт итоговой проверки №АИ6-18 об отсутствии нарушений, подписанный лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, в ее отсутствие (ФИО1) и иными должностными лицами отдела надзора за специальными видами работ Управления государственного строительного надзора Службы, что явилось основанием для выдачи ООО «Теорема-Терминал» ДД.ММ.ГГГГ ЗОСа №. ДД.ММ.ГГГГ указанный объект капитального строительства был введен в эксплуатацию,
Настоящее уголовное дело, поступившее в суд с представлением заместителя прокурора Санкт-Петербурга ФИО6 о применении особого порядка принятия судебного решения в отношении ФИО1, с которой заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, рассмотрено судом в порядке, предусмотренном главой 40.1 УПК РФ, поскольку в судебном заседании государственное обвинение подтвердило активное способствование ФИО1 в раскрытии и расследовании преступления, а подсудимая ФИО1 заявила, что досудебное соглашение о сотрудничестве от ДД.ММ.ГГГГ заключено ею добровольно и при участии защитника.
В судебном заседании подсудимая ФИО1 вину признала полностью, в содеянном раскаялась, подтвердила изложенные выше обстоятельства преступления, в совершении которого она обвиняется. Подсудимая ФИО1, а также ее защитник, государственный обвинитель не возражали против рассмотрения дела в порядке, предусмотренном главой 40.1 УПК РФ. При этом, подсудимая заявила, что ею выполнены все условия заключённого соглашения о сотрудничестве, и она осознаёт характер и последствия рассмотрения дела в особом порядке.
Государственный обвинитель в судебном заседании подтвердил активное содействие подсудимой ФИО1 следствию в раскрытии и расследовании преступления, в установлении фактических обстоятельств его совершения, указав, что ФИО1 дала исчерпывающие показания о совершении ею лично и совместно с соучастниками вышеуказанного деяния, имеющий значение для уголовного дела, которые способствуют раскрытию и расследованию преступления, изобличению ее самой и соучастников. По мнению государственного обвинителя, подсудимой соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с нею досудебным соглашением о сотрудничестве.
Исследовав и проанализировав материалы уголовного дела, выслушав доводы государственного обвинителя, подсудимого и защитника, суд приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласилась подсудимая, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по делу. Также суд приходит к выводу о том, что ФИО1 соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с нею досудебным соглашением о сотрудничестве, что подтверждается материалами уголовного дела, исследованными судом:
- ходатайством ФИО1 о заключении досудебного соглашения в порядке ст. 317.1 УПК РФ. (т. 5 л.д. 126-127);
- постановлением следователя по ОВД 3 СО 1 УРОВД ГСУ СК России по Санкт-Петербургу ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве. (т. 5 л.д. 129-131);
- постановлением заместителя прокурора Санкт-Петербурга ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве с обвиняемой ФИО1 по уголовному делу №. (т. 6 л.д. 1-5);
- досудебным соглашением о сотрудничестве от ДД.ММ.ГГГГ. (т. 6 л.д. 6-14);
- показаниями ФИО1 данными ею в качестве обвиняемой после заключения досудебного соглашения о сотрудничестве (т. 5 л.д. 47-53, 54-58, 59-63, 64-68, 69-73, 79-83, 84-89, 90-94, 95-100, т. 9 л.д.133-135).
При этом, подсудимая заявила о согласии с предъявленным обвинением и с согласия государственного обвинителя ходатайствовала о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, вину признала полностью, подтвердила вышеизложенные обстоятельства. Подсудимая осознает характер и последствия заявленного ею ходатайства, оно было заявлено ею добровольно и после проведения консультаций со своим защитником, также после консультации с защитником ею было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.
Подсудимая ФИО1 на учетах в наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоит, ее поведение в судебном заседании не вызывает у суда сомнений в ее вменяемости, поэтому суд признает подсудимую вменяемой по отношении к совершенному ею деянию.
При таких обстоятельствах, вину подсудимой ФИО1 суд считает установленной и доказанной и квалифицирует ее действия по п. п. «а», «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ, как получение взятки, то есть получение должностным лицом через посредника взятки в виде денег, за незаконные действия, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, поскольку суд считает, что умысел подсудимой был направлен на совершение именно указанного преступления.
При определении вида и размера наказания подсудимой ФИО1 суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимой, обстоятельства смягчающие и отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденной и на условия жизни ее семьи.
Отягчающих наказание ФИО1 обстоятельств, предусмотренных ст. 63 УК РФ, суд не усматривает.
При этом, ФИО1 вину признала полностью, в содеянном раскаялась, не судима, социально адаптирована, так как имеет постоянное место жительства, страдает хроническими заболеваниями, на учетах в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит, имеет на иждивении престарелую мать, страдающую тяжелыми хроническими заболеваниями и нуждающуюся в постоянном уходе, положительно характеризуется по месту жительства и по последнему месту работы, имеет благодарственные письма и грамоты, что в совокупности признается судом, на основании ч. 2 ст. 61 УК РФ, обстоятельствами, смягчающими наказание.
Кроме того, ФИО1 активно способствовала расследованию преступлений, изобличению и уголовному преследованию, как самой себя, так и других соучастников преступлений, что по правилам п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ также признается смягчающим ее наказание обстоятельством.
Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного преступления, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновной, ее поведением во время и после совершения преступления, для применения ст. 64 УК РФ суд не усматривает.
С учетом фактических обстоятельств преступления, степени его общественной опасности и данных о личности подсудимой ФИО1, суд не усматривает оснований для изменения категории совершенного преступления на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ.
При определении вида и размера наказания ФИО1, суд учитывает требования ч. ч. 1 и 3 ст. 60, ч. 2 ст. 62 УК РФ, а также возраст подсудимой, ее состояние здоровья, семейное и имущественное положение.
Оценивая указанные выше обстоятельства, с учётом данных о личности подсудимой, суд полагает, что исправление подсудимой возможно без реальной изоляции от общества, в связи с чем назначает ФИО1 наказание в виде лишения свободы с применения ст. 73 УК РФ, то есть условно, и не назначает ей дополнительное наказание в виде штрафа.
По убеждению суда, применение условного наказания не сможет сформировать у осужденной ФИО1 чувства безнаказанности, и как следствие этого, возможности нарушения ею порядка отбывания наказания и совершения повторных преступлений и правонарушений, поскольку в отношении нее судом назначается продолжительный испытательный срок, в течение которого она должна своим поведением доказать свое исправление.
Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ суд считает необходимым обязать ФИО1 не менять постоянное место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, куда являться на регистрацию в установленное указанным органом время.
При этом, с учетом указанных выше обстоятельств, а также конкретных обстоятельств совершения преступления, суд полагает, что достижение целей уголовного наказания, в том числе исправление осужденной, невозможно без назначения дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Оснований для применения в отношении ФИО1 положений ст. ст. 62 ч. 1, 81, 82 УК РФ суд не усматривает.
Суд учитывает требования ст. ст. 81, 82 УПК РФ при решении вопроса о судьбе вещественных доказательств, их значение для дела, свойства, принадлежность.
Процессуальные издержки по уголовному делу отсутствуют.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 314-316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении преступления, предусмотренного п. п. «а», «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ, и назначить ей наказание в виде лишения свободы на срок 05 (пять) лет, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функции в государственных и муниципальных учреждениях, государственных внебюджетных фондах, государственных корпорациях, государственных компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях на срок 5 (пять) лет.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное ФИО1 наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 4 (четыре) года, в течение которого условно осужденная должна своим поведением доказать свое исправление.
На основании ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на ФИО1 обязанности: не менять место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных, куда являться не реже одного раза в месяц на регистрацию в соответствии с предписаниями этого органа.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить после вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства по уголовному делу после вступления в законную силу приговора суда: <данные изъяты>
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, в том числе с участием адвокатов, указав это в письменном виде в апелляционной жалобе, либо в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками процесса. В случае подачи дополнительной апелляционной жалобы, она должна быть направлена в такой срок, чтобы поступить в суд не позднее, чем за 5 суток до начала судебного заседания по рассмотрению основной апелляционной жалобы.
Судья