Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-195/2022 от 11.02.2022

Дело № 5-195/2022

УИД 59RS0011-01-2022-000711-78

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Березники                     15 февраля 2022 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Корякин М.В.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности, - Мурадяна А.А.

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя Мурадян А.А., .....,

У С Т А Н О В И Л:

..... инспектором ОИАЗ отдела МВД России по Березниковскому городскому округу Топоровой Ю.В. в отношении ИП Мурадяна А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что ..... около 02:30 часов по адресу: ....., в кафе «.....», принадлежащем ИП Мурадяну А.А., не выполнялись правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно: ИП Мурадян А.А. осуществлял деятельность по организации общественного питания (при установленном запрете на оказание услуг с 23:00 до 06:00), а также организовал дискотеку с массовым скоплением граждан в зале кафе, то есть нарушил требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 471, п.4.1 п. 5.4 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 в период угрозы распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Ранее ИП Мурадян А.А. привлекался административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – 21.12.2020 постановление № 5-2338/2020 от 21.12.2020 вступило в законную силу 02.03.2021.

В судебном заседании Мурадян А.А. вину признал, с протоколом об административной правонарушении согласен.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Родовым объектом административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является общественный порядок и общественная безопасность.

Непосредственным объектом административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно подп. а, в п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В соответствии с п. 4 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 (в ред. Указов Губернатора Пермского края от 02.09.2020 N 125, от 18.09.2020 N 132, от 02.10.2020 N 136, от 16.10.2020 N 141, от 30.10.2020 N 150, от 12.11.2020 N 151, от 11.12.2020 N 158, от 25.12.2020 N 178, от 22.01.2021 N 8, от 05.02.2021 N 11, от 20.02.2021 N 18, от 05.03.2021 N 29, от 19.03.2021 N 40, от 20.04.2021 N 52, от 21.05.2021 N 61, от 29.06.2021 N 75, от 23.07.2021 N 89, от 26.08.2021 N 101, от 30.09.2021 N 123, от 22.10.2021 N 146, от 29.11.2021 N 159, от 10.01.2022 N 1, от 31.01.2022 N 10) постановлено приостановить по 28 февраля 2022 г. деятельность следующих организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации), за исключением их деятельности, направленной на обеспечение сохранности принадлежащего им имущества, в том числе его охраны и обеспечения работоспособности инженерных сетей зданий, строений и сооружений, деятельности по осуществлению денежных расчетов с контрагентами и работниками, а также деятельности, осуществляемой дистанционно: в силу п.4.1. в том числе, ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, иных развлекательных и досуговых заведений (в ред. Указов Губернатора Пермского края от 11.09.2020 N 130, от 05.02.2021 N 11).

В соответствии с п. 5.4 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 (в ред. Указов Губернатора Пермского края от 22.10.2021 N 146, от 19.01.2022 N 5) организации общественного питания осуществляют допуск посетителей при условии наличия сертификатов вакцинации от COVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) либо перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 12 календарных месяцев, а также при условии размещения столов на расстоянии не менее 1,5 метра и выполнения рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

В период с 30 июня 2021 года по 28 февраля 2022 года ограничить деятельность организаций общественного питания (за исключением деятельности организаций общественного питания с условием доставки либо самовывоза, организаций, оказывающих услуги в аэровокзальных комплексах, железнодорожных вокзалах), установив запрет на оказание услуг с 23:00 до 06:00 часов по местному времени (в ред. Указов Губернатора Пермского края от 29.11.2021 N 159, от 10.01.2022 N 1, от 31.01.2022 N 10).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ..... около 02:30 часов по адресу: ....., в кафе «.....», принадлежащем ИП Мурадяну А.А., не выполнялись правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно: ИП Мурадян А.А. осуществлял деятельность по организации общественного питания (при установленном запрете на оказание услуг с 23:00 до 06:00), а также организовал дискотеку с массовым скоплением граждан в зале кафе, то есть нарушил требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 471, п.4.1 п. 5.4 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 в период угрозы распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

Ранее постановлением Березниковского городского суда Пермского края № 5-2338/2020 от 21.12.2020 ИП Мурадяна А.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Указанное постановление вступило в законную силу 02.03.2021 и обращено к исполнению. Штраф оплачен 26.03.2021.

Вина ИП Мурадян А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ....., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, с которым Мурадян А.А. согласился; рапортами сотрудников полиции Котлячковой А.А., Топоровой Ю.В., согласно которым, ..... около 02:00 часов во время рейдового мероприятия по проверке субъектов предпринимательской деятельности по оказанию услуг граждан по организации общественного питания с 23:00 до 06:00 часов, функционирования клубов при действующем запрете на оказание таковых услуг, было выявлено нарушение по адресу: Пермский край, г.Березники, К.Маркса, 97, кафе «.....», а именно ..... в ночное время в кафе «.....» ИП Мурадян А.А. осуществлял деятельность по организации общественного питания, организовал дискотеку с массовым скоплением граждан, без соблюдения мер противоэпидемического характера; рапортом в дежурную часть от ..... в 02:00 часов о том, что в кафе «.....» проводится дискотека в ночное время; объяснением Мурадян А.А. от ....., в котором последний указал о совершенном административном правонарушении от .....; видеозаписью; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; справкой на физическое лицо; фотоматериалом; свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве ИП; свидетельством о внесении записи в ЕГРИП.

Оснований ставить под сомнение факты, изложенные в представленных документах, не имеется.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что они являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины ИП Мурадян А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совершенное ИП Мурадян А.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, судья квалифицирует действия ИП Мурадян А.А. по ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенное повторно.

Санкция ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность суд признает, признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении детей.

Обстоятельств отягчающим административную ответственность не установлено.

При определении вида наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, степень вины лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, наличие смягчающих ответственность обстоятельства, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, задачи законодательства об административных правонарушениях, требования ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, принцип соразмерности и справедливости назначения наказания, и полагает необходимым назначить административное наказание, предусмотренное и в пределах санкции ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности на срок двадцать суток, считая, достаточным срок для устранения установленных нарушений, а также полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а также предупреждение совершения новых правонарушений

Оснований для признания совершенного ИП Мурадян А.А. правонарушения малозначительным не имеется.

Исключительных обстоятельств для назначения административного наказания в виде административного штрафа не усматривается.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

признать индивидуального предпринимателя Мурадян А.А., ..... года рождения, ....., место фактического осуществления деятельности: ....., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в кафе «Ахтамар», расположенном по адресу: ....., сроком на 20 (двадцать) суток, срок исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись М. В. Корякин

Копия верна.

Судья М. В. Корякин

5-195/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мурадян Артур Азатович
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Корякин М.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
11.02.2022Передача дела судье
11.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2022Рассмотрение дела по существу
15.02.2022Обращено к исполнению
15.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее