61RS0019-01-2020-001962-87
№12-197/2020
РЕШЕНИЕ
«02» июля 2020 года г. Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Рыбакова М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Калашникова ФИО6 на постановление Административной комиссии Администрации города Новочеркасска от 19 марта 2020 года о привлечении Калашникова ФИО7 к административной ответственности по ч. 3 ст.5.4 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС,
установил:
постановлением Административной комиссии Администрации города Новочеркасска от 19 марта 2020 года Калашников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.5.4 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным Административной комиссии Администрации города Новочеркасска постановлением, Калашников А.В. обжаловал его в Новочеркасский городской суд Ростовской области, просил отменить постановление административной комиссии при Администрации города Новочеркасска от 19 марта 2020 года № К-126-АО/83-20, так как не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении
Калашников А.В. в судебное заседании не явился. Его защитник Кравченко Е.В. доводы жалобы подержал, просил отменить постановление административной комиссии при Администрации города Новочеркасска от 19 марта 2020 года № К-126-АО/83-20.
Представитель Административной комиссии Администрации города Новочеркасска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя Калашникова А.В., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что в рамках реализации своих полномочий Управлением муниципальной инспекции Администрации г. Новочеркасска, со стороны ИП Калашникова ФИО8, выявлены факты нарушения статьи 5.4 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».
В отношении ИП Калашникова А.В. главным специалистом административного отдела Управления муниципальной инспекции Администрации г. Новочеркасска Кешишян В.Н. составлен протокол об административном правонарушении от 21.02.2020 г. №83.
На основании постановления административной комиссии при Администрации города Новочеркасска от 19 марта 2020 года № К-126-АО/83-20 Калашников ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.5.4 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС, в связи с чем он был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.
Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием лица, привлекаемого к административной ответственности или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и заключения по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).
Согласно ч. 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 10) нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как разъяснено в абзаце четвертом пункта 10 постановления N 10, при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суды в обязательном порядке устанавливают, было ли указанное лицо надлежащим образом извещено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым был составлен протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Таким образом, названные выше правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при составлении протокола об административном правонарушении или при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные ст. 24.1 КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.
В настоящей жалобе заявитель указывает на то, что он о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом извещен не был, проживает и прописан по адресу <адрес>, предоставлена копия паспорта Калашникова А.В. о месте регистрации <адрес>, а также, выписка из ЕГРН о том, что правообладателем квартиры по адресу <адрес> является Калашников А.В.
В материалах дела имеется извещение о составлении протокола об административном правонарушении от 04.02.2020г., направленное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, 06.02.2020г., а также отчет об отслеживании почтового отправления, сформированный 29.02.2020г., согласно которому извещение вручено адресату почтальоном по адресу <адрес>.
Вместе с тем, из пояснений представителя Калашникова А.В. следует, что по указанному адресу зарегистрированы и проживают родители Калашникова А.В., а подпись на почтовом уведомлении о получении корреспонденции проставлена отцом Калашникова А.В..
Иных документов, бесспорно подтверждающих факт надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, о дне составления протокола материалы дела не содержат.
Вместе с тем лицу, привлекаемому к ответственности, должна быть предоставлена реальная возможность воспользоваться гарантиями, предусмотренными КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Установленные нарушения процессуальных требований являются существенными, поскольку препятствуют всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении, возможность устранения данных недостатков на стадии пересмотра оспариваемого постановления отсутствует.
Поскольку факт несоблюдения административным органом порядка привлечения Калашникова А.В. к административной ответственности подтвержден материалами дела, прихожу к выводу о незаконности оспариваемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Административной комиссии Администрации города Новочеркасска от 19 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.5.4 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС в отношении Калашникова ФИО10, отменить. Дело об административном правонарушении направить в Административную комиссию Администрации города Новочеркасска на новое рассмотрение.
Судья: Рыбакова М.И.