Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-399/2023 от 28.03.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

г. Тула, ул. Луначарского, д. 76                                            11 мая 2023 года

Судья Центрального районного суда г. Тулы Власова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аксёнова В.В. на постановление административной комиссии муниципального образования города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Аксёнова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией муниципального образования г. Тула Аксёнов В.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2.500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в административную комиссию муниципального образования г. Тула поступила жалоба от Аксёнова В.В., в которой ставится вопрос об отмене указанного постановления, поскольку его автомобиль внесен в федеральный реестр инвалидов.

ДД.ММ.ГГГГ указанная жалоба поступила в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Аксёнов В.В. в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Представитель административной комиссии муниципального образования г. Тула в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, причину неявки не сообщил, возражения на жалобу не представил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22 мая 2003 года № 44/1240) невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно п. 1.3 Решения Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее - Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.

К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).

При этом, согласно п. 5.3 вышеуказанных правил, администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.

В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.

Невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством (п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками).

Постановлением администрации г. Тулы от 7 октября 2015 года № 5235 «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», установлен размер платы за пользование на платной основе платными городскими парковками (парковочными местами) - 40 (сорок) рублей за час пользования парковочным местом.

Пунктом 7 Порядка платы за пользование на платной основе платными городскими парковками, утвержденного постановлением администрации г.Тулы от 7 октября 2015 года № 5235 предусмотрено, что пользователь обязан покинуть занимаемое парковочное место платной городской парковки, когда закончилось предоплаченное пользователем время парковки.

Как указано в п. 4 вышеуказанного Порядка, пользователь обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место платной городской парковки осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, предусмотренных настоящим Порядком.

Согласно п. 8 вышеуказанного порядка невыполнение требований указанных в п.п. 4 и 7 настоящего порядка считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования по адресу: <адрес> (координаты; широта <данные изъяты>, долгота <данные изъяты>), было размещено транспортное средство марки <данные изъяты>, принадлежащее Аксёнову В.В., без внесения платы, установленной п. 2 постановления администрации города Тулы № 5235 от 7 октября 2015 года «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула».

Статьей 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием указанной нормы предусмотрено, что положение ч. 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Аксёнов В.В. в обоснование жалобы указал, что сведения о принадлежащем ему транспортном средстве, были внесены в федеральный реестр инвалидов.

Проверяя доводы заявителя, судьей установлено, что согласно скриншоту Федерального реестра инвалидов, автомобиль марки <данные изъяты> эксплуатируется инвалидом или используется для перевозки инвалида.

В соответствии с п. 3.4 Решения Тульской городской Думы от 22 апреля 2015 года № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» в редакции, действовавшей на дату вмененного Аксёнову В.В. правонарушения, бесплатно на платных городских парковках размещаются на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов:

- транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;

- транспортные средства граждан из числа инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов;

- транспортные средства граждан из числа инвалидов III группы, получивших до ДД.ММ.ГГГГ в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующихся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов.

На указанных в настоящем подпункте транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Парковочные разрешения в отношении транспортных средств инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, аннулируются.

В соответствии с п. 6.3 на каждой платной городской парковке выделяется не менее 10% (но не менее одного места) для парковки транспортных средств инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов. При размещении транспортного средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, на платной парковке (парковочных местах), не обозначенной соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, с указанных лиц взимается плата в порядке, предусмотренном для пользователей.

Ранее приказом Минтруда России от 4 июля 2018 года № 443н был утвержден Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.

В соответствии с п. 1 вышеуказанного Порядка, Порядок определяет правила выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, подтверждающего право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Согласно п. 2 знак оформляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Приказом Минтруда России от 14 ноября 2019 года № 724н утвержден Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 года № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования».

Указанный Порядок устанавливает правила размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида (далее - сведения о транспортном средстве), а также использования и предоставления этих сведений в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

Как указано в ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

С ДД.ММ.ГГГГ устанавливается переходный период на 6 месяцев, в течение которого подается заявление на размещение в реестре сведений о транспортном средстве, а также допускается применение опознавательного знака «Инвалид», выданного в ранее действующем порядке (ФЗ от 18 июля 2019 года № 184-ФЗ).

Судьей при рассмотрении жалобы достоверно установлено, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство <данные изъяты>, принадлежащее Аксёнову В.В., находилось на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, на специальном отведенном месте для парковки транспортных средств инвалидов. На указанном транспортном средстве в момент фиксации правонарушения был размещен опознавательный знак «Инвалид» установленного образца.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Аксёнову В.В. установлена вторая группа инвалидности бессрочно.

Также из представленных материалов дела следует, что сведения об указанном транспортном средстве внесены в ФГИС «Федеральный реестр инвалидов».

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях Аксёнова В.В. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку при вынесении постановления должностными лицами административной комиссии муниципального образования г. Тулы не учтены изложенные обстоятельства, то суд, с учетом изложенного, приходит к выводу о том, что постановление № от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, вынесенное должностными лицами административной комиссии муниципального образования г. Тулы о привлечении к административной ответственности Аксёнова В.В. по ч. 1 ст.8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях Аксёнова В.В. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу Аксёнова В.В. удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное должностными лицами административной комиссии муниципального образования город Тула о привлечении Аксёнова В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>», - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в отношении Аксёнова В.В. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

    Судья                                                                  Ю.В. Власова

12-399/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Аксенов Владимир Васильевич
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Власова Юлия Викторовна
Статьи

ст.8.12 ч.1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года № 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области"

Дело на странице суда
centralny--tula.sudrf.ru
28.03.2023Материалы переданы в производство судье
30.03.2023Истребованы материалы
18.04.2023Поступили истребованные материалы
11.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2023Дело оформлено
23.05.2023Вступило в законную силу
31.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее