№ 12-314/2024
УИД 24RS0056-01-2023-009586-89
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 09 апреля 2024 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г.,
с участием представителя Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края-Мальцева Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката Яковлева Е.А. на постановление начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Мальцева Н.И. № от 06.06.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Яковлева Е.А.,
у с т а н о в и л:
Яковлев Е.А. обратился в суд с жалобой на постановление начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства экологии и рационального природопользования Мальцева Н.И. № от 06.06.2023г., согласно которого Яковлев Е.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3500 руб. Жалобу мотивирует тем, что 19 мая 2023 года в вечернее время он находился на проселочной дороге в <адрес> на автомобиле, остановился по личной необходимости. К его автомобилю подъехали, как потом узнал, сотрудники охотнадзора, их было двое. С ним находился ФИО2 и сын. Сотрудники охотнадзора его спросили, есть ли при нем оружие и разрешение на оружие. Принадлежащие ему ружья «<данные изъяты>», калибр №. и <данные изъяты>, калибр №, находились в зачехленном виде в автомобиле. Патроны лежали отдельно в коробке. У него имеются соответствующие разрешения на хранение и ношение оружия. Сотрудники охотнадзора попросили его показать им оружие и патроны, выполняя их требования он все достал, показал ружья и патроны. После этого они начали составлять какие-то документы, не объясняя, что происходит. Затем один из сотрудников сказал, чтобы он передал одно ружье ФИО3 Выполняя указание сотрудника он передал ружье ФИО8, и в этот момент сотрудник охотнадзора сфотографировал его с ружьем. Он спросил, зачем это делает, ему ответили, что теперь они получили доказательства, что ФИО3 незаконно охотился и привлекут его к административной ответственности. Сотрудниками охотнадзора было составлено два протокола об изъятии его ружей у него и у ФИО3, в отношении ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении, в отношении него другие документы не составлялись. Ни он, ни ФИО8 поиском, выслеживанием животных не занимались. Принадлежащие ему ружья были спрятаны в машине в чехлах отдельно от патронов. В отношении него 19.05.2023 года протокол об административном правонарушении никем не составлялся, в нарушение ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, копия заявителю не выдавалась. О дате и времени рассмотрения дела он не уведомлялся. Копию постановления о назначении административного наказания получил 12.06.2023 года, из которого узнал о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении. Заявитель указывает, что находился на обочине проезжей части проселочной дороги, не осуществлял деятельность связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов. Оружие достал из чехла и патроны из отдельной сумки по требованию сотрудника охотнадзора, ружья не были заряжены.
27.11.2023г. определением Ирбейского районного суда Красноярского края указанная жалоба Яковлева Е.А. направлена по подведомственности в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения.
В судебном заседании представитель Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Мальцев Н.И. полагал постановление законным и обоснованным, жалобу удовлетворению не подлежащей. Представителем Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края представлены постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 16.10.2023г., видеозапись от 19.05.2023г.
Яковлев Е.А. надлежащим образом извещённый о месте и времени судебного разбирательства не явился. С учетом надлежащего извещения сторон, полагаю возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц, при имеющейся явке.
Выслушав участников процесса, исследовав жалобу, материалы административного дела, дополнительные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из исследованных материалов, 19 мая 2023 года в 20 часов 26 минут Яковлев Е.А. находился на территории <адрес>, на автомобиле «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер №, с охотничьим огнестрельным оружием «<данные изъяты>», калибр № и снаряженным 5 патронами магазином, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного в установленном порядке, и путевки, чем нарушил Правила охоты.
В соответствии с ч. 1 ст.8.37 КоАП РФ, нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 г.№ 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, обязательные для исполнения физическими лицами (ч. 1 и ч. 2).
Пункт 3 указанных Правил охоты, дублируя положения п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливает, что охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона об охоте, основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 указанного Федерального Закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Под орудиями охоты понимаются, в том числе, огнестрельное оружие, отнесен: к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150- ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, используемые при осуществлении охоты.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного охотнику.
В соответствии с пп. 5.2.4 п. 5.2 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 года № 477, согласно которому, при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях физические лица обязаны иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным на основании части 5 статьи 31 Федерального закона об охоте, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 13, частью 3 статьи 14, пунктом 1 части 4 статьи 15, пунктом 1 части 2 статьи 17, пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона об охоте - также путевку;
Согласно пп. 62.15 п. 62 Правил охоты, при осуществлении охоты запрещается нахождение в охотничьих угодьях на плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с охотничьим оружием в расчехленном состоянии, с охотничьим оружием в расчехленном состоянии, а равно со снаряженным магазином и (или) имеющим патрон в патроннике.
Факт совершения Яковлевым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в ходе разбирательства по делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от 19.05.2023г. в отношении Яковлевым Е.А согласно которого, 19.05.2023 года в 20 часов 26 минут Яковлев Е.А. находился на территории <адрес>, на автомобиле «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер №, с охотничьим огнестрельным оружием «<данные изъяты> и снаряженным 5 патронами магазином, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного в установленном порядке, и путевки, чем нарушил Правила охоты. Указанный протокол составлен в присутствии Яковлева Е.А., который написал объяснение, в протоколе имеется указание на время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, данный протокол Яковлев Е.А. получил, о чем имеется подпись Яковлева Е.А. в соответствующей графе протокола;
- картой- схемой к протоколу №;
- фотоматериалом;
- пояснительной запиской главного специалиста- государственного инспектора по Канской группе районов ФИО5;
- протоколом изъятия серия № от 19.05.2023г.;
- квитанцией № о принятия оружия на хранение;
- актом о нарушении обязательных требований при проведении постоянного рейда в рамках осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) и другими материалами дела.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, в соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в обжалуемом постановлении сделан обоснованный вывод о виновности Яковлева Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Постановление об административном правонарушении в отношении Яковлева Е.А. обоснованно, в соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлено должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 указанного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Доводы жалобы о том, что Яковлева Е.А. не извещали о том, что 19.05.2023 в отношении него протокол об административном правонарушении не составлялся, копия протокола ему не вручалась, опровергается материалами дела, в соответствии с которыми, протокол об административном правонарушении № составлен должностным лицом 19.05.2023г., в присутствии Яковлева Е.А., в протоколе имеется указание на время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, данный протокол Яковлев Е.А. получил, о чем имеется подпись Яковлева Е.А. в соответствующей графе протокола.
К доводам жалобы о том, что Яковлев Е.А. не осуществлял деятельность связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, суд относится критически, как к способу защиты лица, привлеченного к административной ответственности, полагая очевидным обратное, поскольку совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств подтверждается, что Яковлев Е.А. находился в охотничьих угодьях с оружием без соответствующих документов, что приравнивается к осуществлению охоты.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Оснований для освобождения Яковлева Е.А. от административной ответственности по признакам ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью, не установлено.
Каких-либо оснований для реализации судом права на снижение размера административного штрафа ниже низшего предела не установлено.
Наказание Яковлеву Е.А. назначено в пределах санкции ч. 1 ст.8.37 КоАП РФ и срока давности, а также с учетом требований ст. 4.1 настоящего Кодекса.
Судьей не установлено оснований для отмены или изменения постановления начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Мальцева Н.И. № от 06.06.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Яковлева Е.А.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Мальцева Н.И. № от 06.06.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Яковлева Е.А. - оставить без изменения, жалобу Яковлева Е.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.Г. Шаравин