Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-16/2024 (5-212/2023;) от 25.12.2023

Дело № 5-16/2024            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 февраля 2024 года                      г. Челябинск

Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Соха Т.М., разбирал в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Усольцевой Елены Анатольевны, хх.хх.хх года рождения, гражданина РФ, уроженки ..., проживающей по месту регистрации по адресу: ..., ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Усольцева Е.А., являясь индивидуальным предпринимателем, 22 ноября 2023 года в 14 часов 40 минут в торговом объекте «Весна», расположенном адресу: г. Челябинск, Металлургический район, ул. Сталеваров, д. 32, организовала и осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации кондитерских изделий, без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) с региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» (далее ООО «ЦКС»), чем нарушила требования ст. 1, ст. 24.6, ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5, 15 Правил обращения с ТКО, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Усольцева Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 15.12.2023 г.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрены требования к утилизации отходов, согласно которому отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Основной вид отходов, образующихся в промтоварных магазинах –это отходы упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона, отходы (мусор) от уборки помещений оптово-розничной торговли продовольственными товарами, мусор бытовой от сотрудников.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО (отходы от уборки помещений оптово-розничной торговли продовольственными товарами, мусор бытовой от сотрудников) на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором.

На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Челябинской области от 17 мая 2017 года, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" и Министерством экологии Челябинской области региональным оператором по обращению с ТКО на территории Челябинской области является ООО «Центра коммунального сервиса».

В силу ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники ТКО обязаны заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Согласно пункту 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 18.03.2021) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушением требований природоохранного законодательства.

Проанализировав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и виновность ИП Усольцевой Е.А. подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2023 года № 4323004163, составленном инспектором ОБППН ОИАЗ УМВД России по г. Челябинску (л.д. 11-12);

– фототаблицами торгового объекта, с приложением схемы 2ГИС (л.д. 14-15, 16);

– объяснением Усольцевой Е.А. от 23.11.2023 г., в котором она указала, что в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирована с 2008 г. по настоящее время. Осуществляет предпринимательскую деятельность в торговом объекте «Весна», расположенном по адресу: г. Челябинск, Металлургический район, ул. Сталеваров, д. 32. Договор по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «ЦКС» не заключала, все отходы утилизирует самостоятельно в пункты приема картона, иных отходов от ее деятельности практически не образуется (л.д. 20);

– договором аренды нежилого помещения от 01.12.2023 г., заключенного между ИП ПНВ и ИП Усольцевой Е.А., предметом которого является предоставление в аренду части нежилого помещения, расположенного на 1 этаже не жилого помещения: г. Челябинск, Металлургический район, ул. Сталеваров, 32 (л.д. 29-30).

Перечисленные документы оформлены надлежащим образом, в силу ст. 26.2 КоАП РФ, являются доказательствами совершенного административного правонарушения, оснований сомневаться в их достоверности у судьи не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Протокол составлен в присутствии ИП Усольцевой Е.А., копия протокола ей вручена.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми и достаточными для вывода о виновности ИП Усольцевой Е.А. в совершении административного правонарушения.

Действия ИП Усольцевой Е.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ИП Усольцевой Е.А. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.

Срок привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении ИП Усольцевой Е.А. наказания в соответствии со ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, которое относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие административное наказание, к которым относит привлечение к административной ответственности впервые. Обстоятельств, отягчающих административное наказание, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

В связи с тем, что сведений о привлечении ИП Усольцевой Е.А. к административной ответственности должностным лицом не представлено, возникновение угрозы причинения вреда неопределённому кругу лиц в результате совершения административного правонарушения отсутствует, совершенное индивидуальным предпринимателем деяние не относится к административным правонарушениям, указанным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить ИП Усольцевой Е.А. наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                           ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-16/2024 (5-212/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Усольцева Елена Анатольевна
Суд
Металлургический районный суд г. Челябинска
Судья
Соха Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
metal--chel.sudrf.ru
25.12.2023Передача дела судье
25.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2024Рассмотрение дела по существу
02.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
04.03.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее