68RS0 -16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела
г. Тамбов 3 июня 2022 года
Советский районный суд г. Тамбова в составе судьи Ивановой Н.М.,
при секретаре Шнырковой А.А.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Советского района г. Тамбова Дубовицкого В.А.,
защитника – адвоката Туева С.Н., предъявившего удостоверение № 369 и ордер № ф-140563/А от 29.03.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Парамонова Дмитрия Александровича, , разведенного, имеющего двоих детей, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Парамонов Д.А. совершил умышленное преступление против собственности при следующих обстоятельствах.
, около 13 часов 00 минут, Парамонов Д.А. находился в салоне принадлежащего ему автомобиля ВАЗ 2114 г.р.з. Н427ХС68, припаркованного по адресу: в котором обнаружил мобильный телефон торговой марки Filips Xenium E570 IMEI1 IMEI2 , с установленными в нем сим-картами с абонентскими номерами 8915-873-27-21 и 8902-725-00-13, принадлежащий б которого он ранее подвозил на вышеуказанном автомобиле. Осмотрев телефон, Парамонов Д.А. обнаружил, что к абонентским номерам сим-карт, установленных в мобильном телефоне, подключена услуга «Мобильный банк». В связи с чем, у него возник преступный умысел на хищение мобильного телефона, а также на хищение денежных средств с банковских счетов и , открытых на имя б в отделении ПАО «Сбербанк России», расположенном по адресу: .
Реализуя свой преступный умысел, Парамонов Д.А., действуя из корыстных побуждений в указанное время, находясь в салоне принадлежащего ему автомобиля ВАЗ 2114 г.р.з. , припаркованного по изложенному адресу, тайно похитил принадлежащий б. мобильный телефон торговой марки Filips Xenium E570 IMEI1 IMEI2 стоимостью 3 353 рубля, с установленными в нем сим-картами операторов сотовой связи АО «Т2 Мобайл» и ПАО «Мобильные ТелеСистемы», материальной ценности для потерпевшего не представляющими.
Продолжая свои преступные действия, Парамонов Д.А., используя похищенный мобильный телефон, в указанный день в период времени с 13 часов 19 минут до 14 часов 19 минут, путем отправки смс-сообщений на , тайно похитил с банковских счетов, открытых на имя б в отделении ПАО «Сбербанк России», расположенном по адресу: , денежные средства: со счета в сумме 3 000 рублей, со счета в сумме 1 400 рублей, переведя их через абонентские номера , принадлежащие потерпевшему, на созданный с помощью своего мобильного телефона торговой марки Nokia, QIWI-кошелек .
Таким образом, Парамонов Д.А, тайно похитил мобильный телефон торговой марки «Filips Xenium E570» стоимостью 3 353 рубля, а также денежные средства с банковских счетов и , на общую сумму 4 400 рублей, распорядившись похищенным по своему усмотрению, причинив потерпевшему б значительный материальный ущерб на общую сумму 7 753 рубля.
Будучи допрошенным в качестве подсудимого в судебном заседании Парамонов Д.А. вину в совершении преступления признал в полном объеме.
Согласно свидетельству о смерти 1 умер .
Привлеченный к участию в деле в качестве представителя умершего подсудимого – его брат п. в адресованном суду заявлении против прекращения уголовного дела и уголовного преследования в связи со смертью его брата п не возражал, поскольку на реабилитации подсудимого не настаивает.
Защитник подсудимого Туев С.Н. с учетом мнения близкого родственника подсудимого – его брата п не имел возражений против прекращения уголовного дела в отношении 1 в связи со смертью.
Государственный обвинитель Дубовицкий В.А. полагал, что все предусмотренные законом основания для прекращения уголовного дела в отношении Парамонова Д.А. имеются.
Выслушав мнения сторон и изучив материалы уголовного дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в пунктах 3-6 части первой статьи 24 и пунктах 3-6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.
В силу п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 24 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению в связи со смертью подозреваемого или обвиняемого, прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно прекращение уголовного преследования.
В ходе судебного заседания установлено, что подсудимый Парамонов Дмитрий Александрович, г.р., умер в . Это обстоятельство подтверждается свидетельством о смерти II-КС от , из которого следует, что по факту его смерти была составлена соответствующая актовая запись за .
В силу предписаний Конституционного Суда РФ, изложенного в постановлении от -П «По делу о проверке конституционности положений пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» судом привлечен к участию в деле в качестве представителя подсудимого Парамонова Д.А. – его брат п который против прекращения дела в связи со смертью обвиняемого не возражал. На реабилитации подсудимого не настаивает.
Учитывая вышеизложенное, и, принимая во внимание отсутствие возражений близких родственников подсудимого, суд считает необходимым уголовное дело и уголовное преследование в отношении Парамонова Д.А. прекратить в связи с его смертью.
Руководствуясь ст. 254 и п. 4 ч.1, ч. 3 ст. 24 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Уголовное дело и уголовное преследование по обвинению Парамонова Дмитрия Александровича в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, прекратить в связи со смертью подсудимого.
Избранную Парамонову Д.А. меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - отменить.
Вещественные доказательства:
- ответы на запрос из ООО «Т2 Мобайл», ПАО «Мобильные ТелеСистемы», АО «Киви Банк», ПАО «Сбербанк России», АО «Альфабанк», отчеты по счетам банковских карт ПАО «Сбербанк России», - хранить в материалах дела;
- руководство пользователя телефоном марки «Filips Xenium E570», - оставить по принадлежности потерпевшему.
Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Советский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Н.М. Иванова