Судья Казарова Т.В. дело № 21-669/18
Р Е Ш Е Н И Е
«10» апреля 2018 года г. Красногорск
Московской области
Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Арестова О.А. на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 23 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ в отношении Арестова Олега Анатольевича,
установил:
Постановлением начальника ИФНС России по г.Сергиеву Посаду Московской области Саенко В.П. от 09.10.2017 года Арестов О.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 23.01.2018 года указанное постановление изменено, размер назначенного Арестову О.А. штрафа снижен до 15 000 руб.
Не согласившись с указанным решением, в настоящей жалобе Арестов О.А., не оспаривая факт совершения им административного правонарушения и свою виновность, просит изменить названное постановление в части назначенного ему наказания, изменив его на предупреждение.
В судебное заседание Московского областного суда Арестов О.А. не явился, извещен надлежащим образом, посредством почтового извещения (л.д.167), а также телефонограммы (л.д.168). Ходатайств об отложении или рассмотрении дела в его отсутствие не поступало. Учитывая указанные обстоятельства, полагаю возможным рассмотреть дело по имеющимся документам.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ИФНС Росси по г.Сергиеву Посаду МО по доверенности Белявцевой В.В., проверив доводы жалобы заявителя, нахожу решение суда законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи,
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влекут административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ ООО «Панорама» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Как установлено п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ деятельность ООО «Панорама», генеральным директором которого является Арестов О.В., а именно получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх по своему характеру, относится к операциям с денежными средствами или иным имуществом, которые подлежат обязательному контролю.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Статьей 7 Федерального закона N 115-ФЗ установлены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом: до приема на обслуживание идентифицировать клиента, применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств, приостанавливать соответствующую операцию, представлять информацию о приостановленных операциях в уполномоченный орган.
Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 N 804 утверждены Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 20 Правил информация о включении в перечень или об исключении из перечня организаций и (или) физических лиц, а также о внесении корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах вместе с актуальной информацией об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного абзацем первым пункта 15 и пунктами 16 и 17 настоящих Правил, размещается на официальном сайте.
Согласно п. 21 Правил доведение информации, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем обеспечения доступа этих организаций и индивидуальных предпринимателей к такой информации через их личные кабинеты на официальном сайте. Через личные кабинеты на официальном сайте информация, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, доводится также до адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг. Юридическим и физическим лицам, не указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, обеспечивается ограниченный доступ к информации об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, посредством размещения такой информации в соответствующем разделе официального сайта.
Таким образом, порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном интернет - сайте Росфинмониторинга по адресу www.fedsfm.ru.
Из материалов дела следует, что ООО «Панорама» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на основании лицензии № 19 от 28.07.2011г., соответственно, обязано соблюдать требования в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем (далее - легализация (отмывание) преступных доходов), финансированию экстремистской деятельности и терроризма.
Согласно приказа № 06\16-р от 21.06.2016г., обязанности специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, является генеральный директор ООО «Панорама» Арестов О.А.
Таким образом, Арестов О.А., являясь должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля ООО «Панорама», обязан осуществлять идентификацию участников азартных игр с обязательным использованием актуального на дату проверки Перечня, полученного с использованием Личного кабинета.
Административным органом установлено, что ООО «Панорама» в нарушение вышеуказанных требований Личный кабинет не использовался в периоды: с 19.07.2016г. по 09.10.2016г., с 12.10.2016г. по 19.10.2016г., с 27.10.2016г. по 08.01.2017г., с 12.01.2017г. по 29.01.2017г., с 02.02.2017г. по 28.03.2017г., с 30.03.2017г. по 02.04.2017г., с 06.04.2017г. по 10.04.2017г., с 27.04.2017г. по 09.05.2017г., 11.05.2017г., 18.05.2017г., с 25.05.2017г. по 28.05.2017г., с 15.06.2017г. по 20.06.2017г., с 22.06.2017г. по 25.06.2017г„ с 29.06.2017г. по 03.07.2017г., с 06.07.2017г. по 10.07.2017г.. Доказательств обратного заявителем суду не представлено.
По факту выявленных нарушений 25.09.2017 года главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля ИФНС России по г.Сергиеву-Посаду Московской области в отношении генерального директора ООО «Панорама» Арестова О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ,
Факт совершения Арестовым О.А. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией приказа № 06\16-р от 21.06.2016г. ООО «Панорама» о возложении обязанностей специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля на генерального директора ООО «Панорама» Арестова О.А.; письмом Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ от 24.05.2017г. № 04-03-01X9934 и приложениями к нему; иными материалами дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод суда о наличии в действиях Арестова О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, является правильным, он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Арестова О.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Довод жалобы о возможности применения ч. 3 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ также не усматривается.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 3 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Целями указанных норм является обеспечение применения к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также к их работникам административного наказания исключительно в виде предупреждения при первичном выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий допущенных ими нарушений с одновременной выдачей предписания об устранении этих нарушений.
В связи с этим в ст. 1.4 КоАП РФ (принцип равенства перед законом) внесены соответствующие изменения в целях соблюдения части обеспечения особых условий применения к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства меры ответственности в виде предупреждения.
В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 настоящей статьи.
Следовательно, материалы дела должны содержать сведения, что Арестов О.В. является генеральным директором юридического лица, относящегося к субъектам малого или среднего предпринимательства.
Однако заявителем не представлены доказательства того, что ООО «Панорама» является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Остальные доводы жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Арестова О.А. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.15.27 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░