Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-194/2024 ~ М-180/2024 от 20.06.2024

...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Степное 09 июля 2024 года

Степновский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Рябухина С.Н.,

при секретаре судебного заседания Корнеевой В.М.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Степновского района Мищенко И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Степновского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад ... «...» ..., Степновского муниципального округа ... о возложении обязанности,

установил:

прокурор ... в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад ... «...» ..., Степновского муниципального округа ... о возложении обязанности о возложении обязанности в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно обеспечить общеобразовательное учреждение системой охранной сигнализации.

Свои доводы мотивирует тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МДОУ «Детский сад ... «Одуванчик», в ходе которой установлено, что названное учреждение относится к третьей категории опасности и в нарушение законодательства о противодействии терроризму в учреждении отсутствует система охранной сигнализации, которая является обязательной, поскольку необходима для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения. Указанные обстоятельства являются недопустимыми, поскольку неисполнение требований вышеуказанного законодательства нарушает право обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

В судебном заседании помощник прокурора Степновского района Мищенко И.Г., заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика МДОУ «Детский сад ... «...» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица администрации Степновского муниципального округа ... в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица управления образования администрации Степновского муниципального округа ... в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомлен.

В соответствии с ч. 3 и 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и дав им оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крута лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый ребенок имеет конституционное право на образование в безопасных условиях.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, а также создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а также в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу н.п. 1, 3, 7 ст. 2 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

В соответствии с подп. «а, в» п. 17, подп. «г» п. 18, подп. «в, д» п.2О, подп. «а» п. 25, н.п. 30, 43 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них.

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия, в том числе оснащение объектов (территорий) охранной сигнализации (подп. «а», «в» п. 25 Требований).

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МДОУ «Детский сад ... «...», в ходе которой выявлено, что согласно паспорту безопасности МДОУ «Детский сад ... «...» относится к третьей категории опасности, однако в нарушение установленных требований в учреждении отсутствует система охранной сигнализации.

... прокуратурой района в связи с выявленными нарушениями в адрес МДОУ «Детский сад ... «...» внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства. Вместе с тем, допущенные нарушения до настоящего времени не устранены. Установление охранной сигнализации является обязательным, поскольку выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.

Таким образом, принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. В МДОУ «Детский сад ... «...» не обеспечено соблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности объекта, относящегося к третьей категории опасности, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также работников учреждения в период их нахождения в образовательной организации.

При таких обстоятельствах, руководствуясь приведенными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора ... к МДОУ «Детский сад ... «... подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку несоблюдение ответчиком, на которого возложена прямая обязанность принятия мер по противодействию терроризму, требований указанных правовых актов создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе учащихся и работников образовательного учреждения, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

исковые требования прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад ... «...» ..., Степновского муниципального округа ... о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ... «...» Степновского муниципального округа ... в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно обеспечить общеобразовательное учреждение системой охранной сигнализации.

Решение может быть обжаловано в ...вой суд в течение календарного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, путем принесения апелляционной жалобы через Степновский районный суд.

Мотивированное решение суда в соответствии с ч. 2 ст. 199 ГПК РФ изготовлено в окончательной форме ....

Судья С.Н. Рябухин

Копия верна:

Судья С.Н. Рябухин

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

2-194/2024 ~ М-180/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Степновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Одуванчик" Степновского муниципального круга Ставропольского края
Другие
Администрация Степновского муниципального округа
Управление образования администрации Степновского муниципального округа Ск
Суд
Степновский районный суд Ставропольского края
Судья
Рябухин Станислав Николаевич
Дело на сайте суда
stepnovsky--stv.sudrf.ru
20.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2024Передача материалов судье
24.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее