Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-559/2023 от 18.08.2023

Дело № 5 – 559/2023     

Резолютивная часть постановления оглашена 21 сентября 20023 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Пермь 25 сентября 2023 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В.,

при секретаре судебного заседания Фоминой Е.Р.,

с участием защитника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний России» по доверенности Бычкова Д.А.,

представителя Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю по доверенности Березкиной Г.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федеральной службы исполнения наказаний России» ОГРН 1022402313416, ИНН 2464033793, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федеральной службы исполнения наказаний России» (далее – ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России») при проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи осужденному Фадееву М.А. проведен с нарушением требований, установленных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», а именно не применены п.п. 2.1, 2.2 критериев, что является нарушением п.п. б п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

В судебном заседании законный представитель ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» Касаткин А.Н. не явился, извещался надлежащим образом.

Защитник ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» по доверенности Бычков Д.А. в суде с протоколом согласился, в то же время указал о том, что выполнение всех критериев оказания медицинской помощи в условиях работы медицинского учреждения с осужденными невозможно, поскольку учреждение не содержит в своем штате сотрудников, которые обеспечивали бы постоянное присутствие в учреждении, также отсутствуют некоторые виды препаратов, что может привести к увеличению времени оказания помощи, отбору анализов. Просит признать данное правонарушение малозначительным, либо назначить предупреждение, так как совершение данного правонарушение не повлекло каких – либо негативных последствий.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю по доверенности Березкина Г.Г. на привлечении ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» к административной ответственности настаивала, пояснила о том, что при выполнении ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» при осуществлении внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи осужденному Фадееву М.А. критериев, предусмотренных п.п. 2.1, 2.2, не повлекло бы для учреждения привлечения к административной ответственности.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Частью 2 ст. 12 вышеуказанного Закона предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 года N 852 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно Приложению к Положению о лицензировании.

Согласно пп. «б» п. 6 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требований, предъявляемых к соискателю лицензии, в том числе по соблюдению требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 7 Положения о лицензировании, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, при этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 5 и подп. «а», «б» и «г» п. 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться, в частности, нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (п. 1).

Согласно ст. 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 9 вышеуказанного положения установлено, что контроль качества осуществляется на основе критериев оценки качества медицинской деятельности, установленных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».

Подпунктом 5 пункта 17 Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утв. Приказом Минздрава России от 31 июля 2020 года N 785н предусмотрено, что плановые и целевые (внеплановые) проверки, осуществляемые в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в зависимости от вида медицинской организации, видов, условий и форм оказания медицинской помощи, перечня работ (услуг), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривают оценку такого показателя как обеспечение преемственности оказания медицинской помощи на всех этапах (в том числе при переводе пациента, выписке из медицинской организации, передаче дежурства и иных обстоятельствах) с соблюдением требований к ведению медицинской документации.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 года N 203н утверждены критерии оценки качества медицинской помощи.

Согласно пункту 1.2 названных критериев критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

Пунктом 2.1 критериев предусмотрены критерии качества в амбулаторных условиях: ведение медицинской документации - медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, истории развития ребенка, индивидуальной карты беременной и родильницы (далее - амбулаторная карта): а) заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой; наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство; г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза; з) внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии заболевания (состояния), требующего оказания медицинской помощи в стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных и инструментальных методов исследований, а также оформление направления с указанием клинического диагноза при необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме; н) проведение медицинских осмотров, диспансеризации в установленном порядке, назначение по их результатам, в случае необходимости, дополнительных медицинских мероприятий, в том числе установление диспансерного наблюдения.

Пунктом 2.2 критериев предусмотрены критерии качества в стационарных условиях и в условиях дневного стационара: а) ведение медицинской документации - медицинской карты стационарного больного, истории родов, истории развития новорожденного (далее - стационарная карта): заполнение всех разделов, предусмотренных стационарной картой; наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство; и) внесение в стационарную карту в случае особенностей течения заболевания, требующих дополнительных сложных и длительно проводимых методов исследований, соответствующей записи, заверенной подписью заведующего профильным отделением (дневным стационаром): принятие решения о необходимости проведения дополнительных исследований вне данной медицинской организации врачебной комиссией медицинской организации с оформлением протокола и внесением в стационарную карту; принятие при затруднении установления клинического диагноза и (или) выбора метода лечения решения консилиумом врачей с оформлением протокола и внесением в стационарную карту; оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим профильным отделением (дневным стационаром).

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно.

Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Судом установлено, что ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» осуществляет свою деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган Росздравнадзора по Пермскому краю поступило требование Прокурора Пермского края о проведении контрольного (надзорного) мероприятия по соблюдению работниками филиала Больница № 2 ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» порядков и стандартов при оказании медицинской помощи осужденному Фадееву М.А.

ДД.ММ.ГГГГ врачебной комиссией ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» проведен анализ копий первичной медицинской документации осужденного Фадеева М.А., по результатам которой составлен протокол врачебной комиссии № 11 по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности при оказании медицинской помощи осужденному Фадееву М.А.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной на основании решения о проведении документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю, составлен акт документарной проверки о выявленных нарушениях, допущенных ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» при проведении контроля проверки качества оказания медицинской помощи, допущенного ДД.ММ.ГГГГ.

Вина ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается исследованными в материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением по результатам проведенной экспертизы качества медицинской помощи от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из реестра лицензий; выпиской из ЕГРЮЛ; приказом -М от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ; копией медицинской карты стационарного больного ; копией журнала движения больных хирургического отделения ; копией журнала оперативных вмешательств плановой хирургии ; приказом и положением об организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом заседания врачебной комиссии станции от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.

При таких обстоятельствах, из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России», комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю с участием аттестованного эксперта, выявлены нарушения, которые выразились в следующем: не соблюдены требования, предъявляемые к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» по оказанию медицинской помощи осужденному Фадееву М.А. ДД.ММ.ГГГГ. проведен внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности на амбулаторном и стационарном этапах оказания медицинской помощи.

ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» доказательств принятия всех необходимых мер по соблюдению лицензионных требований не представлено, факт осуществления ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренным п.п. "б" п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, выразившихся в неприменении критериев оценки качества медицинской помощи предусмотренных п.п. 2.1, 2.2, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 года N 203н, свидетельствует о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточными для установления в действиях ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» состава вменяемого правонарушения.

Таким образом, действия ФКУЗ «МСЧ № 59 ФСИН России» квалифицирую по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований лицензии, если такая лицензия обязательна.

Смягчающими вину обстоятельствами суд считает признание вины.

Обстоятельств отягчающих ответственность не установлено.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, считаю, что совокупность данных обстоятельств является исключительной, что позволяет назначить наказание с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа.

Обстоятельства, которые бы позволили применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, признав правонарушение малозначительным, с учетом характера допущенных нарушений, специфики деятельности учреждения, не установлены.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федеральной службы исполнения наказаний» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья                          Т.В. Старцева

5-559/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федеральное казаеное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть №59"
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Старцева Татьяна Владимировна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
industry--perm.sudrf.ru
18.08.2023Передача дела судье
18.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2023Рассмотрение дела по существу
21.09.2023Рассмотрение дела по существу
25.09.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
28.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее