Дело №12-20/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01 июля 2022 года город Завитинск
Судья Завитинского районного суда Амурской области Югай Л.А.,
при секретаре Тягло А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Завитинского района Амурской области на постановление административной комиссии Завитинского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением административной комиссии Завитинского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Прокурором Завитинского района Амурской области принесен протест на данное постановление, в котором он просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В обоснование протеста прокурор указывает на незаконность оспариваемого им постановления в отношении ФИО1, поскольку вынесено оно административной комиссией после истечения срока давности привлечения к административной ответственности, который, с учетом положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и даты совершения вмененного ФИО1 административного правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ) истек ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Завитинского района Вахмянина Е.Ю. поддержала доводы, изложенные в протесте, просила отменить постановление административной комиссии Завитинского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», в отношении ФИО1 и прекратить производство по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1, представитель административной комиссии Завитинского муниципального округа, надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения протеста прокурора, в судебное заседание не явились, причину неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ст. помощника прокурора Завитинского района Вахмяниной Е.Ю., проверив с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы протеста, судья приходит к следующим выводам.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи закона в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что получило свое закрепление в ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ.
Статья 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относит: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организацию производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с ч. 2 ст. 22.1 Кодекса; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с данным Кодексом.
Так, ч. 1 ст. 4.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и спокойствие граждан (свист, крики, громкое пение, использование звуковоспроизводящих устройств, установленных на повышенную громкость, в том числе на транспортных средствах, в киосках, павильонах, летних ресторанах, кафе, игра на музыкальных инструментах, использование пиротехнических средств и иное), в период с 22 часов до 7 часов в будние дни (с понедельника по пятницу включительно), с 22 часов до 9 часов в выходные дни (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни на улицах, площадях, вокзалах, в парках, скверах, во дворах, в квартирах многоквартирных домов, помещениях общего пользования в многоквартирных домах, жилых домах, жилых помещениях и помещениях общего пользования в общежитиях, за исключением случаев проведения в соответствии с законодательством публичных мероприятий, официальных спортивных и культурных мероприятий, празднования Нового года с 22 часов 31 декабря до 6 часов 1 января, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ст. УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> майором полиции ФИО5 в отношении ФИО1 был составлен протокол № АО 28155000 ПР об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 25 минут в <адрес>, по адресу: <адрес>, ФИО1 по месту своего жительства громко слушала музыку, нарушая спокойствие ФИО6, чем нарушила ст. 4.1 Закона Амурской области № 319 – ОЗ от 30.03.2007.
ДД.ММ.ГГГГ данный протокол об административном правонарушении и материал проверки, зарегистрированный в КУСП за № от ДД.ММ.ГГГГ были направлены на рассмотрение в административную комиссию Завитинского муниципального округа.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения поступивших материалов административной комиссией Завитинского муниципального округа вынесено постановление №, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Данное постановление нельзя признать законным по следующим основаниям.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливая давность привлечения к административной ответственности и правила исчисления ее сроков для различных административных правонарушений (ст. 4.5), относит истечение этих сроков к обстоятельствам, которые исключают возбуждение производства по делу об административном правонарушении или влекут его прекращение, если оно возбуждено (п. 6 ч. 1 ст. 24.5).
Срок давности привлечения к административной ответственности по рассматриваемой категории дел составляет два месяца со дня совершения правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из системного толкования положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.
В нарушение указанных норм административная комиссия Завитинского муниципального округа, рассмотрела данное дело об административном правонарушении, признав ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Завитинского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Протест прокурора Завитинского района удовлетворить.
Постановление административной комиссии Завитинского муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», в отношении ФИО1, отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные главой 30 КоАП РФ.
Судья Л.А. Югай