Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13а-68/2023 от 26.07.2023

материал а-68/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 августа 2023 года

<адрес> края

Суксунский районный суд <адрес> в составе председательствующего Брагина Ю.В. при секретаре судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации Суксунского городского округа <адрес> об отсрочке исполнения решения суда по административному делу а-263/2020,

установил:

решением Суксунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-263/2020, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, иск Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> удовлетворен частично. На Администрацию Суксунского городского округа <адрес> возложена обязанность по принятию в срок до ДД.ММ.ГГГГ мер по организации водоотведения в части обеспечения нормативной очистки сбрасываемых сточных вод в реку Сылва.

Представитель административного ответчика ФИО2 обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения данного решения суда на срок до ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование следующее. Исполнить указанное решение в полном объеме возможно только при строительстве нового очистного сооружения, что в свою очередь требует значительного времени и денежных затрат, а именно необходимо организовать мероприятия по проведению технического аудита очистных сооружений и сетей водоотведения в <адрес> и по разработке проектно-сметной документации в <адрес> (строительство, реконструкция, модернизация). Указанные мероприятия включены в основу мероприятия 2 «Снижение негативного воздействия сброса загрязненных вод на водные поверхностные объекты» программы « Экологическая реабилитация водных объектов», которая постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О внесении изменений в государственную программу <адрес> «Экономическая политика и инновационное развитие», утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п» признана утратившей силу. Очистные сооружения <адрес> имеют фактический износ 91,6%. Администрация Суксунского городского округа ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благополучия <адрес> направила заявку на предоставление субсидии на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений на территории муниципального образования, которая включена в адресное распределение субсидий из бюджета <адрес> в рамках Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на проведение технического аудита состояния очистных сооружений и сетей водоотведения и Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на проведение технического аудита состояния очистных сооружений и сетей водоотведения и Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений». Вышеуказанная заявка включена в адресное распределение субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений, утвержденное Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении адресного (по объектам централизованной системы водоотведения) распределения субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п». ДД.ММ.ГГГГ Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> в адрес Администрации Суксунского городского округа направлено письмо о приостановлении контрактации бюджетных средств по направлению «разработка и подготовка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений» Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившим силу приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении адресного (по объектам централизованной системы водоотведения) распределения субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п» приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу. В связи с тем, что бюджет Суксунского городского округа на 2023 год утвержден с дефицитом 19,7 млн. руб., бюджет городского округа является дотационным, доля дотации из других бюджетов бюджетной системы в объеме собственных доходов составляет более 49 % и является определяющей при бюджетном планировании, у Администрации Суксунского городского округа отсутствует возможность самостоятельно (без привлечения средств бюджета <адрес>) организовать мероприятия по проведению технического аудита и по разработке проектно-сметной документации очистных сооружений и сетей водоотведения в <адрес> городского округа. В настоящее время Администрацией Суксунского городского округа в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> направлено предложение о возможной реализации коммунальных инфраструктурных мероприятий в рамках специального казначейского кредита в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации». Вышеуказанное мероприятие запланировано на 2024 год. Муниципальным унитарным предприятием «Суксунская коммунальная служба» за период с 2021 года по 2 квартал 2023 года проведены следующие мероприятия: контроль за качеством сточных вод, контроль поверхностных вод, выпуск, в фоновом и контрольном створах, контроль за токсичностью сточных вод и поверхностных вод, в соответствии с утвержденной программой проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод и программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом, его водоохранной зоной. С целью поддержания в исправном состоянии очистных сооружений проведены работы по очистке блока емкостей канализационных станций (далее-КНС), чистка, герметизация канализационных колодцев, коллектора, чистка песколовок, чистка блока емкостей очистных сооружений, чистка иловых карт, промывка отводящих трубопроводов.

Представитель заявителя – Администрации Суксунского городского округа <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в ее отсутствие.

Представитель Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть заявление в отсутствие представителя. В представленном письменном ходатайстве просил обратить внимание суда на длительность сроков неисполнения решения суда, денежные средства на сегодняшний день не заложены, отсутствует проектно-сметная документация, а также сроки строительства нового очистного сооружения.

Представитель отдела судебных приставов по Суксунскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица МУП «Суксунская коммунальная служба» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть заявление в отсутствие представителя. В представленном письменном отзыве против предоставления Администрации Суксунского городского округа отсрочки исполнения решения суда не возражает, а также дал подробные пояснения по проведенным мероприятиям, а именно: в 2021 году осуществлен контроль за качеством сточных вод, контроль поверхностных вод, выпуск, в фоновом и контрольном створах, контроль за токсичностью сточных вод и поверхностных вод, в соответствии с утвержденной программой проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод и программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом, его водоохранной зоной. С целью поддержания в исправном состоянии очистных сооружений проведены работы по очистке блока емкостей канализационных станций (далее - КНС), чистка, герметизация канализационных колодцев, коллектора, чистка песколовок, чистка блока емкостей очистных сооружений, чистка иловых карт, промывка отводящих трубопроводов. Всего на указанные цели было потрачено 365 000 руб. В 2022 году на эти же цели потрачено 250 000 руб., а за 6 месяцев 2023 года – 173 000 руб.

Суд, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 25 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений статьи 37 ФЗ «Об исполнительном производстве», статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Таким образом, вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.

Решение по административному исковому заявлению Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Указанным решением административному ответчику был предоставлен срок для его исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование ходатайства об отсрочке исполнения решения суда заявителем суду представлены следующие документы:

- приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении адресного (по объектам централизованной системы водоотведения) распределения субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п» (л.д.10-11);

- письмо МУП «СКС» от ДД.ММ.ГГГГ о проведенных мероприятиях по организации водоотведения в части нормативной очистки сбрасываемых сточных вод в реку Сылва (л.д.12);

- отчеты в Министерство природных ресурсов <адрес> за 2021 год, 2022 год, 6 месяцев 2023 года (л.д.13-35);

- договоры на проведение лабораторного контроля с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-52);

- письмо Финансового управления Администрации Суксунского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому бюджет Суксунского городского округа на 2023 год утвержден с дефицитом 19,7 млн. руб. Бюджет городского округа является дотационным, доля дотации из других бюджетов бюджетной системы в объеме собственных доходов составляет более 49 % и является определяющей при бюджетном планировании (л.д.53);

- приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившим силу приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении адресного (по объектам централизованной системы водоотведения) распределения субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п» (л.д.54);

- письмо Администрации Суксунского городского округа .1-03.11-03-159 от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации коммунальных инфраструктурных мероприятий в рамках специального казначейского кредита» с приложением (л.д.55-60);

- письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении возможности реализации коммунальных инфраструктурных мероприятий в рамках специального казначейского кредита» (л.д.61);

- письмо МУП «СКС» от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Суксунского городского округа о нарушении режима работы биологических очистных сооружений и приобретение нового оборудования (л.д.62-64);

- заявка на предоставление субсидии на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений на территории муниципальных образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65-67);

- справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что очистные сооружения <адрес>, 1976 года постройки, установленной мощностью 112,5 куб.м. в час имеют фактический износ 91,6% (л.д.68);

- письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении контрактации бюджетных средств» (л.д.69);

- письмо Администрации Суксунского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении актуальности проведения технического аудита состояния очистных сооружений в <адрес> и необходимости разработки проектно-сметной документации на их модернизацию (л.д.70);

- письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подтверждении мероприятий подпрограммы «Экологическая реабилитация водных объектов» (л.д.71-74).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в настоящее время Администрацией Суксунского городского округа <адрес> предпринимаются меры к исполнению решения суда, которое не представляется возможным исполнить в установленный законом срок по независящим от Администрации обстоятельствам – значительность требуемой для исполнения решения суда денежной суммы и отсутствие необходимых денежных средств в бюджете.

Исходя из установленных судом обстоятельств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, затрудняющих исполнение решения суда (бюджет Суксунского городского округа утвержден с дефицитом в объеме 19,7 млн. руб.), а также об отсутствии в действиях должника умысла на уклонение от исполнения требований судебного акта, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, определив отсрочку исполнения решения Суксунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 189, 358 КАС РФ, суд

определил:

заявление Администрации Суксунского городского округа <адрес> о предоставлении отсрочки исполнения решения Суксунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-263/2020 удовлетворить.

Предоставить Администрации Суксунского городского округа <адрес> отсрочку исполнения решения Суксунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-263/2020 на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На определение может быть подана частная жалоба в <адрес>вой суд через Суксунский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения определения в окончательной форме.

Председательствующий

Ю.В. Брагин

13а-68/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Информация скрыта
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Судья
Брагин Юрий Владимирович
Дело на странице суда
suksun--perm.sudrf.ru
26.07.2023Материалы переданы в производство судье
26.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Материал оформлен
06.09.2023Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее