материал №а-68/2023 |
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
7 августа 2023 года |
<адрес> края |
Суксунский районный суд <адрес> в составе председательствующего Брагина Ю.В. при секретаре судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации Суксунского городского округа <адрес> об отсрочке исполнения решения суда по административному делу №а-263/2020,
установил:
решением Суксунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-263/2020, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, иск Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> удовлетворен частично. На Администрацию Суксунского городского округа <адрес> возложена обязанность по принятию в срок до ДД.ММ.ГГГГ мер по организации водоотведения в части обеспечения нормативной очистки сбрасываемых сточных вод в реку Сылва.
Представитель административного ответчика ФИО2 обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения данного решения суда на срок до ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование следующее. Исполнить указанное решение в полном объеме возможно только при строительстве нового очистного сооружения, что в свою очередь требует значительного времени и денежных затрат, а именно необходимо организовать мероприятия по проведению технического аудита очистных сооружений и сетей водоотведения в <адрес> и по разработке проектно-сметной документации в <адрес> (строительство, реконструкция, модернизация). Указанные мероприятия включены в основу мероприятия 2 «Снижение негативного воздействия сброса загрязненных вод на водные поверхностные объекты» программы « Экологическая реабилитация водных объектов», которая постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О внесении изменений в государственную программу <адрес> «Экономическая политика и инновационное развитие», утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п» признана утратившей силу. Очистные сооружения <адрес> имеют фактический износ 91,6%. Администрация Суксунского городского округа ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благополучия <адрес> направила заявку на предоставление субсидии на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений на территории муниципального образования, которая включена в адресное распределение субсидий из бюджета <адрес> в рамках Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на проведение технического аудита состояния очистных сооружений и сетей водоотведения и Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на проведение технического аудита состояния очистных сооружений и сетей водоотведения и Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений». Вышеуказанная заявка включена в адресное распределение субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений, утвержденное Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении адресного (по объектам централизованной системы водоотведения) распределения субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п». ДД.ММ.ГГГГ Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> в адрес Администрации Суксунского городского округа направлено письмо № о приостановлении контрактации бюджетных средств по направлению «разработка и подготовка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений» Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании утратившим силу приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении адресного (по объектам централизованной системы водоотведения) распределения субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п» приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № признан утратившим силу. В связи с тем, что бюджет Суксунского городского округа на 2023 год утвержден с дефицитом 19,7 млн. руб., бюджет городского округа является дотационным, доля дотации из других бюджетов бюджетной системы в объеме собственных доходов составляет более 49 % и является определяющей при бюджетном планировании, у Администрации Суксунского городского округа отсутствует возможность самостоятельно (без привлечения средств бюджета <адрес>) организовать мероприятия по проведению технического аудита и по разработке проектно-сметной документации очистных сооружений и сетей водоотведения в <адрес> городского округа. В настоящее время Администрацией Суксунского городского округа в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> направлено предложение о возможной реализации коммунальных инфраструктурных мероприятий в рамках специального казначейского кредита в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации». Вышеуказанное мероприятие запланировано на 2024 год. Муниципальным унитарным предприятием «Суксунская коммунальная служба» за период с 2021 года по 2 квартал 2023 года проведены следующие мероприятия: контроль за качеством сточных вод, контроль поверхностных вод, выпуск, в фоновом и контрольном створах, контроль за токсичностью сточных вод и поверхностных вод, в соответствии с утвержденной программой проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод и программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом, его водоохранной зоной. С целью поддержания в исправном состоянии очистных сооружений проведены работы по очистке блока емкостей канализационных станций (далее-КНС), чистка, герметизация канализационных колодцев, коллектора, чистка песколовок, чистка блока емкостей очистных сооружений, чистка иловых карт, промывка отводящих трубопроводов.
Представитель заявителя – Администрации Суксунского городского округа <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в ее отсутствие.
Представитель Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть заявление в отсутствие представителя. В представленном письменном ходатайстве просил обратить внимание суда на длительность сроков неисполнения решения суда, денежные средства на сегодняшний день не заложены, отсутствует проектно-сметная документация, а также сроки строительства нового очистного сооружения.
Представитель отдела судебных приставов по Суксунскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица МУП «Суксунская коммунальная служба» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть заявление в отсутствие представителя. В представленном письменном отзыве против предоставления Администрации Суксунского городского округа отсрочки исполнения решения суда не возражает, а также дал подробные пояснения по проведенным мероприятиям, а именно: в 2021 году осуществлен контроль за качеством сточных вод, контроль поверхностных вод, выпуск, в фоновом и контрольном створах, контроль за токсичностью сточных вод и поверхностных вод, в соответствии с утвержденной программой проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод и программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом, его водоохранной зоной. С целью поддержания в исправном состоянии очистных сооружений проведены работы по очистке блока емкостей канализационных станций (далее - КНС), чистка, герметизация канализационных колодцев, коллектора, чистка песколовок, чистка блока емкостей очистных сооружений, чистка иловых карт, промывка отводящих трубопроводов. Всего на указанные цели было потрачено 365 000 руб. В 2022 году на эти же цели потрачено 250 000 руб., а за 6 месяцев 2023 года – 173 000 руб.
Суд, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 25 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений статьи 37 ФЗ «Об исполнительном производстве», статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Таким образом, вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.
Решение по административному исковому заявлению Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Указанным решением административному ответчику был предоставлен срок для его исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование ходатайства об отсрочке исполнения решения суда заявителем суду представлены следующие документы:
- приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении адресного (по объектам централизованной системы водоотведения) распределения субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п» (л.д.10-11);
- письмо МУП «СКС» № от ДД.ММ.ГГГГ о проведенных мероприятиях по организации водоотведения в части нормативной очистки сбрасываемых сточных вод в реку Сылва (л.д.12);
- отчеты в Министерство природных ресурсов <адрес> за 2021 год, 2022 год, 6 месяцев 2023 года (л.д.13-35);
- договоры на проведение лабораторного контроля с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-52);
- письмо Финансового управления Администрации Суксунского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому бюджет Суксунского городского округа на 2023 год утвержден с дефицитом 19,7 млн. руб. Бюджет городского округа является дотационным, доля дотации из других бюджетов бюджетной системы в объеме собственных доходов составляет более 49 % и является определяющей при бюджетном планировании (л.д.53);
- приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании утратившим силу приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении адресного (по объектам централизованной системы водоотведения) распределения субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п» (л.д.54);
- письмо Администрации Суксунского городского округа №.1-03.11-03-159 от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации коммунальных инфраструктурных мероприятий в рамках специального казначейского кредита» с приложением (л.д.55-60);
- письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении возможности реализации коммунальных инфраструктурных мероприятий в рамках специального казначейского кредита» (л.д.61);
- письмо МУП «СКС» № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Суксунского городского округа о нарушении режима работы биологических очистных сооружений и приобретение нового оборудования (л.д.62-64);
- заявка на предоставление субсидии на разработку и подготовку проектно-сметной документации по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений на территории муниципальных образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65-67);
- справка № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что очистные сооружения <адрес>, 1976 года постройки, установленной мощностью 112,5 куб.м. в час имеют фактический износ 91,6% (л.д.68);
- письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении контрактации бюджетных средств» (л.д.69);
- письмо Администрации Суксунского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении актуальности проведения технического аудита состояния очистных сооружений в <адрес> и необходимости разработки проектно-сметной документации на их модернизацию (л.д.70);
- письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О подтверждении мероприятий подпрограммы «Экологическая реабилитация водных объектов» (л.д.71-74).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в настоящее время Администрацией Суксунского городского округа <адрес> предпринимаются меры к исполнению решения суда, которое не представляется возможным исполнить в установленный законом срок по независящим от Администрации обстоятельствам – значительность требуемой для исполнения решения суда денежной суммы и отсутствие необходимых денежных средств в бюджете.
Исходя из установленных судом обстоятельств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, затрудняющих исполнение решения суда (бюджет Суксунского городского округа утвержден с дефицитом в объеме 19,7 млн. руб.), а также об отсутствии в действиях должника умысла на уклонение от исполнения требований судебного акта, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, определив отсрочку исполнения решения Суксунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 189, 358 КАС РФ, суд
определил:
заявление Администрации Суксунского городского округа <адрес> о предоставлении отсрочки исполнения решения Суксунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-263/2020 удовлетворить.
Предоставить Администрации Суксунского городского округа <адрес> отсрочку исполнения решения Суксунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-263/2020 на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На определение может быть подана частная жалоба в <адрес>вой суд через Суксунский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения определения в окончательной форме.
Председательствующий |
Ю.В. Брагин |