П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №
15.03.2021 г. <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия ФИО5 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2,
установил:
ДД.ММ.ГГГГг. полицейским мобильного взвода 1-й роты ОБ ППСП УМВД России по г.о. Нальчик ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2. Согласно данному протоколу ФИО2, проживающий по адресу: <адрес> примерно в 11 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ФИО1-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ « О внесении изменений в ФИО1 КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ о продлении режима повышенной готовности на территории КБР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период действия на территории КБР ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 находился в зале ожидания Автовокзала № <адрес> «а» без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания полицейский мобильного взвода 1-й роты ОБ ППСП УМВД России по г.о. Нальчик ФИО4 и ФИО2 в суд не явились. В письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ходатайствовал о рассмотрении материала об административном правонарушении в суде по месту его жительства. Дело об административном правонарушении рассмотрено в их отсутствие.
Проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, нашла своё подтверждение в суде. Это подтверждается следующими материалами дела.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно рапорту полицейского мобильного взвода 1 роты ОБ ППСП УМВД РФ по г.о.Нальчик ФИО4 ФИО2, проживающий по адресу: <адрес> примерно в 11 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ФИО1-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ « О внесении изменений в ФИО1 КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ о продлении режима повышенной готовности на территории КБР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период действия на территории КБР ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 находился в зале ожидания Автовокзала № <адрес> «а» без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Из объяснений ФИО2 следует, что он находился в зале ожидания автовокзала № <адрес> без средств индивидуальной защиты(маски).
В соответствии со ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно разделу 5 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденных Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
ФИО1 КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ на территории КБР введен режим повышенной готовности. В соответствии с ФИО1 КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О внесении изменений в ФИО1 КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания ( маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, легковом такси, посещении объектов розничной торговли, а также организаций, деятельность которых не приостановлена. В соответствии с ФИО1 КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О внесении изменений в ФИО1 КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ» режим повышенной готовности на территории КБР продлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» ( зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ №) граждане, находясь на территории РФ обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания, а именно гигиенические маски в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, легковом такси, на парковках, в лифтах.
В судебном заседании установлено, что ФИО2, в нарушение требований ФИО1-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ « О внесении изменений в ФИО1 КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ о продлении режима повышенной готовности на территории КБР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период действия на территории КБР ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 находился в зале ожидания Автовокзала № <адрес> «а» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым им нарушены установленные ограничительные меры в условиях эпидемического распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Таким образом, ФИО2 совершил административное правонарушение, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1-2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. ФИО2 вину в совершенном административном правонарушении признал.
С учетом изложенного суд считает необходимым назначить наказание ФИО2 в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. ст.20.6.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО6
Копия верна:
судья Карабулакского
ФИО7 ФИО8
Постановление суда вступило в законную силу «__»____________ 20__ г.
Судья Карабулакского
районного суда РИ ФИО9