Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-85/2023 от 31.07.2023

Мировой судья Анохина В.В. К делу №12-85/2023

61MS0146-01-2023-000852-09

                     

Р Е Ш Е Н И Е

14 сентября 2023 года                         ст. Выселки

Судья Выселковского районного суда Краснодарского края Теплухин Р.В.,

с участием представителя лица,

в отношении которого ведется дело

об административном правонарушении      Двигубского Р.Н.,

рассмотрев в апелляционном порядке в открытом судебном заседании жалобу защитника Шестакова П.В. – Двигубского Р.Н. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №130 Выселковского района от 20 июля 2023 года,

                 У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №130 Выселковского района по делу об административном правонарушении от 20 июля 2023 года Шестаков П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, Шестаков П.В. вместе со своим представителем Двигубским Р.Н. обратился в Выселковский районный суд с жалобой, в которой просят суд отменить данное постановление, а производство по делу прекратить.

Представитель Двигубский Р.Н. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №130 Выселковского района от 20 июля 2023 года.

Инспектор ДПС ОГИБДД МО ВДФ Морозовский не явился, надлежаще извещен о дате и времени судебного заседания, причина неявки суду не известна.

    Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что жалоба Шестакова П.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно примечанию к ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Постановлением мирового судьи судебного участка №130 Выселковского района по делу об административном правонарушении от 20 июля 2023 года Шестаков П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

При проведении освидетельствования на состояние опьянения на месте с помощью прибора Алкотекгор PRO-100 COMBI, Шестаков П.В. не был проинформирован о порядке освидетельствования с применением средства измерений, наличии сведений о результатах поверки этого средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (документ подтверждающий факт поверки прибора не предоставлялся).

В материалах дела имеется чек с результатами освидетельствования Шестакова П.В., полученный с помощью прибора Алкотекгор PRO-100 COMBI, согласно чека поверка алкотектора проводилась в 2021 году, в связи с тем, что поверка должна проводиться не реже 1 раза в год, поверка закончилась в 2022 году, соответственно проведение освидетельствования с применением не поверенного прибора является незаконным.

В соответствии с абзацем 7 п. 11 Постановления Пленума Верховного суда № 20 от 25.06.2019 года, О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение уполномоченным должностным лицом обязанности предложить водителю предварительно пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения является нарушением установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.

Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, установлен Постановлением Правительства № 1882 от 21 октября 2022 года, в котором прописано что, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием средств измерений утвержденного типа, обеспечивающих запись результатов измерения на бумажном носителе, поверенных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с п. 3 и п. 4 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года № 1882 "О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения", Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием средств измерений утвержденного типа, обеспечивающих запись результатов измерения на бумажном носителе, поверенных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерений).

Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением средства измерений (в соответствии с руководством по эксплуатации средства измерений), наличии сведений о результатах поверки этого средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

В связи с тем, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения было проведено с нарушением закона соответственно направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения было незаконно, т.к. нарушен порядок направления на медицинское освидетельствование, что не допустимо.

В соответствии с вышеуказанным постановлением существует лишь три законных основания для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, которые вытекают из п. 3 раздела 2 постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 г. N 1882, которым утверждены Правила освидетельствования лица, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Иное толкование вышеприведенных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленных законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что факт управления Шестаковым В.П. транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения с достоверностью не установлен, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения было проведено с нарушением закона, соответственно направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения было также незаконным, в виду чего, отсутствует состав административного правонарушения.

     В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7. - 30.9. КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

    Жалобу на постановление мирового судьи судебного участка №130 Выселковского района Краснодарского края от 20 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Шестакова П.В. - удовлетворить.

Постановление от 26 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Ш.П.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.14 КоАП РФ.

Судья Выселковского районного суда                     Теплухин Р.В.

12-85/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шестаков Петр Владимирович
Другие
Двигубский Роман Николаевич
Суд
Выселковский районный суд Краснодарского края
Судья
Теплухин Руслан Викторович
Статьи

ст.12.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
viselkovsky--krd.sudrf.ru
31.07.2023Материалы переданы в производство судье
22.08.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее