Дело № 2-915/2021 УИД 78RS0020-01-2020-004639-17 |
|
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |
21 июня 2021 года |
г. Санкт-Петербург |
Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Цветковой Е.С.
при секретаре Александровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по иску Маслухиной Г.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Пушкинском районе Санкт-Петербурга о включении периодов работы в страховой стаж,
У С Т А Н О В И Л:
Маслухина Г.В. обратилась в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, в котором просила обязать ответчика включить в стаж работы истца следующие периоды:
- с 13 апреля 1982 года по 03 октября 1994 года;
- с 26 ноября 1997 года по 31 марта 1998 года);
- с 01 января 2003 года по 28 февраля 2003 года;
- с 31 декабря 2002 года по 28 февраля 2003 года;
- с 11 января 2011 года по 30 апреля 2011 года;
- с 02 августа 2017 года по 06 мая 2019 года.
В обоснование заявленных требований истец указала, что с 25 октября 2018 года она является получателем страховой пенсии по старости. 25 сентября 2018 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии. Истец указывает, что ответчиком незаконно не были учтены вышеуказанные периоды.
Истец Маслухина Г.В. в судебное заседание явилась, исковые требовании поддержала в полном объеме, просила удовлетворить требования.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Пушкинском районе Санкт-Петербурга – Семенова Я.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что с 25 октября 2018 года она является получателем страховой пенсии по старости.
25 сентября 2018 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии.
Из материалов дела следует, что ответчиком не были включены следующие периоды:
- с 13 апреля 1982 года по 03 октября 1994 года;
- с 26 ноября 1997 года по 31 марта 1998 года);
- с 01 января 2003 года по 28 февраля 2003 года;
- с 31 декабря 2002 года по 28 февраля 2003 года;
- с 11 января 2011 года по 30 апреля 2011 года;
- с 02 августа 2017 года по 06 мая 2019 года.
В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Согласно п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи (п. 59 указанных Правил).
Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний. Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается (п. 5 указанных Правил).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.
По смыслу приведенных нормативных положений и разъяснений по их применению, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе, о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Если же документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Таким образом, в случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства судом направлен запрос во Внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
Согласно ответу на судебный запрос:
Ферганский завод азотных удобрений на основании приказа № 188 Министерства по производству минеральных удобрений от 06 мая 1981 года переименован в Ферганское Производственное Объединение «Азот».
Ферганское Производственное Объединение «Азот» преобразовано в ОАО «Farg’onaazot» на основании приказа Госкомимущества Республики Узбекистан № 192-К от 31 декабря 2004 года.
ОАО «Farg’onaazot» на основании Закона Республики Узбекистан от 06 мая 2014 года № ЗРУ-370 с 19 августа 2014 года переименовано в ОАО «Farg’onaazot».
В архивном фонде АО «Farg’onaazot» в личной карточке Т-2 Малухиной (Шаталовой) Г.В. имеются следующие сведения о ее работе:
Принята 13 апреля 1982 года в цех РСЦ ремонтно-строительный цех на должность штукатура моляра по 2 разряду (Приказ № 626 от 12 апреля 1982 года).
Присвоен 01 мая 1985 года 3 разряд в должности моляра, в цехе РСЦ ремонтно-строительный цех. (Приказ № 110-у от 13 мая 1985 года).
Переведена 01 февраля 1988 года в цех ЖКЩ жилищно-коммунальное обслуживание штукатуром моляром по 3 разряду (Приказ № 124 от 12 февраля 1988 года).
Назначена 15 ноября 1988 года бригадиром с доплатой 10% (приказ № 252-у от 30 ноября 1988 года).
Присвоен 20 октября 1989 года 4 разряд в должности штукатура моляра в цехе ЖКО жилищно-коммунальном обслуживании (приказ № 93 от 19 октября 1989 года).
Присвоен 01 июля 1990 года 4 разряд в должности моляра в цехе ЖКО жилищно-коммунальном обслуживании. Приказ-постановление № 636а от 29 июня 1990 года).
Уволена 03 октября 1994 года (Приказ № 1478 от 06 октября 1994 года).
Также представлены справки о начислении истцу заработной платы за период с апреля 1982 года по сентябрь 1994 года.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о включении в страховой стаж истца периода с 13 апреля 1982 года по 03 октября 1994 года.
Из представленных ответчиком документов следует, что периоды с 11 января по 30 апреля 2011 года, с 02 августа 2011 года по 06 мая 2019 года включены в стаж истца, в связи с чем основания для удовлетворения требований в части включения данных периодов отсутствуют.
Из материалов дела следует, что истец в период с 12 января 2011 года по 14 января 2011 года находилась в отпуске без сохранения заработной платы, оплата труда не производилась, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не начислялись, а следовательно, оснований для включения данного отпуска в стаж не имеется.
Разрешая требования истца о включении периодов с 26 ноября 1997 года по 31 марта 1998 года, с 01 января 2003 года по 28 февраля 2003 года, с 31 декабря 2002 года по 28 февраля 2003 года, суд приходит к следующему.
Истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 26 ноября 1997 года.
Согласно записям трудовой книжки истец работал в ЗАО «Строитель и К» в период с 21 ноября 1997 года по 31 марта 198 года, 10 мая 2000 года принята в порядке перевода из ТМУ-4 ФЗАО «Нефтехимммонтаж», 28 февраля 2003 года уволена переводом в ООО «НХМ-Ремстрой».
Разрешая исковые требования, суд, руководствуясь нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015, положениями ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», приходит к выводу, что наличие записи в трудовой книжке о спорных периодах работы истца, не подтверждает его трудовую деятельность в указанных предприятиях, поскольку доказательств получения им заработной платы не имеется, как и отчисления страховых взносов в пенсионный орган.
На основании изложенного, оснований для включения вышеуказанных периодов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ 13 ░░░░░░ 1982 ░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 1994 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░