Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-178/2022 от 13.01.2022

Дело № 12-178/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

02 февраля 2022 года      г. Раменское, Московская область

Резолютивная часть объявлена 02 февраля 2022 года.

Мотивированное решение составлено 02 февраля 2022 года.

Судья Раменского городского суда Московской области Аладин Д.А., при секретаре судебного заседания Громовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Трансстроймеханизация" Шмачковой К.Т. на постановление <номер> вынесенное заместителем начальника управления государственного экологического надзора, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» от 4 мая 2016 года в отношении ООО "Трансстроймеханизация",

Установил:

Постановлением <номер> от <дата> по делу административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника управления государственного экологического надзора, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, ООО "Трансстроймеханизация" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от 4 мая 2016 г. и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...>.

Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, защитник ООО "Трансстроймеханизация" Шмачкова К.Т. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что Общество осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов в рамках объекта строительства. В момент перемещения строительных материалов ООО "Трансстроймеханизация" осуществляло владение и пользование объектом подрядных работ. В рамках строительства по государственному контракту ООО "Трансстроймеханизация" ежедневно осуществляет перемещение строительного материала, образующегося при проведении работ по выемке земляного полотна для последующего перемещения в насыпь тела автомобильной дороги. Указанный строительный материал не является отходом строительства и может быть использован повторно после переработки при строительстве объекта.

Законный представитель ООО "Трансстроймеханизация" в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд в известность не поставил, никаких ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в адрес суда не поступало, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствие заявителя.

Защитник ООО "Трансстроймеханизация" Шмачкова К.Т. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

В судебном заседании представитель Министерства экологии и природопользования Московской области - по доверенности Гуничев А.В. просил суд обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, пояснив, что в отношении ООО "Трансстроймеханизация" было вынесено инспектором Министерства экологии постановление и назначен административный штраф, поскольку автомашиной, принадлежащей указанному учреждению, <дата>. осуществлялось перемещение грунта без специального электронного талона, при этом указанный талон выдается бесплатно, регистрация и получение такого талона носят уведомительный характер, однако учреждение, предусмотренную действующим законодательством обязанность по получению электронного талона не исполнило, номер транспортного средства в соответствующую систему внесен не был, то есть учреждение нарушило порядок обращения с указанными отходами. На основании зафиксированных с помощью технического средства фотофиксации материалов инспектором было установлено, что принадлежащее ООО "Трансстроймеханизация" транспортное средство марки БЦМ-51 на шасси Вольво FM TRUCK 8Х4, государственный регистрационный знак <номер> осуществляло в нарушение установленных Правил и требований закона перемещение указанных ОССиГ без специального талона, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области N 37/2016- ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

Выслушав доводы защитника ООО "Трансстроймеханизация", представителя Министерства экологии и природопользования Московской области, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Согласно п. "к" ч. 14 Закона Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны: получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

В соответствии с п. 5.2 - 5.3, 5.9 Распоряжения Минэкологии МО от 25.01.2021 N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области" перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака. Нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.

При рассмотрении дела с достоверностью установлено, что <дата> в 09 часов 39 минут по адресу: <адрес> ООО "Трансстроймеханизация" с использованием транспортного средства марки БЦМ-51 на шасси Вольво FM TRUCK 8Х4, государственный регистрационный знак <номер> осуществило перемещение ОССиГ, без электронного талона, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

<дата> между ФКУ "Центравтомагистраль" и ООО "Трансстроймеханизация" заключен государственный контракт <номер>

Согласно п. 1.1 указанного договора, подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по объекту: "строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска...

Согласно п. 9.12 договора подрядчик обязуется в соответствии с требованиями ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" выполнить весь комплекс работ по обращению с отходами производства и потребления, в том числе выступает собственником и образователем отходов, образующихся при работе на объекте, а также осуществляет все расчеты и платежи, связанные с негативным воздействием на окружающую среду, несет все риски, связанные с деятельностью по образованию отходов, разрабатывает проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласовывает его в Росприроднадзоре и получает лимиты на образование отходов от своего имени.

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ООО "Трансстроймеханизация" в его совершении подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе, фотоматериалами средства фиксации " Авто Ураган-ВСМ2", заводской номер AS5000723; сведениями о зарегистрированных транспортных средствах, государственным контрактом <номер> от <дата> заключенным между ФКУ "Центравтомагистраль" и ООО "Трансстроймеханизация" и их владельцах, и другими материалами дела.

При этом прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, совершенное ООО "Трансстроймеханизация" имеет модель "Авто Ураган-ВСМ2", которое действительно до <дата>. Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.

Указанные доказательства получены без нарушений требований закона, оформлены надлежащим образом, согласуются друг с другом, в связи с чем, суд признает их допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для рассмотрения дела по существу.

Из материалов дела усматривается, что должностным лицом при рассмотрении дела были установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Действия ООО "Трансстроймеханизация" по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" квалифицированы правильно, оснований для иной правовой оценки его действий не имеется.

Довод защитника ООО "Трансстроймеханизация" о том, что Общество осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов в рамках объекта строительства, не исключает наличия в действиях ООО "Трансстроймеханизация" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

Согласно абз. 18 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" транспортирование отходов - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах.

Вместе с тем, заключение государственного контракта <номер>-С от <дата> на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги не свидетельствует о возникновении у ООО "Трасстроймеханизация" права владения либо пользования объектом.

Довод заявителя о том, что строительный материал не является отходом строительства и может быть использован повторно после переработки, при строительстве объекта, суд не принимает во внимание, поскольку ч. 16 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" установлено, что перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Оснований для признания совершенного учреждением правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание должностным лицом назначено учреждению в пределах санкции ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекса Московской области об административных правонарушениях" от 4 мая 2016 г.

Порядок привлечения ООО "Трансстроймеханизация" к административной ответственности соблюден.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену постановления <номер> от <дата>г., вынесенного заместителем начальника Управления государственного экологического надзора - старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природопользования <адрес>, не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.6.26 ч. 1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» от 04.05.2016 в отношении ООО "Трансстроймеханизация" - оставить без изменения, а жалобу ООО "Трансстроймеханизация" - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной через Раменский городской суд в течение 10 дней.

Судья:

12-178/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Трансстроймеханизация"
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Аладин Д.А.
Статьи

ст. 6.16 ч. 1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях"

Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
13.01.2022Материалы переданы в производство судье
02.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее