судья Бектемирова С.Ш. дело № 7-184/2022
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 19 августа 2022 года
Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н., при помощнике судьи: Суфиомаровой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Гулиевой О.Н. на постановление судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 9 июня 2022 года по делу о привлечении индивидуального предпринимателя Гулиевой О.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 9 июня 2022 года индивидуальный предприниматель Гулиева О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа, с учетом положений ч.3.2-3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 125 000 рублей.
В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, индивидуальный предприниматель Гулиева О.Н. ставит вопрос о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Представитель УМВД России по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав Гулиеву О.Н. и её защитника Семенову Е.М., поддержавших жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд второй инстанции не находит оснований к отмене либо изменению обжалуемого судебного постановления.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с частью 1 статьи 13.3 названного закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, ИП Гулиева О.Н., привлекла к трудовой деятельности в качестве «посуда-мойщицы», гражданку Республики Азербайджан М.У.Э.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без патента на данный вид деятельности из УВМ УМВД России по Астраханской области, чем нарушила требования пункта 1 статьи 13.3 Федерального Закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года.
Факт административного правонарушения и виновность индивидуального предпринимателя Гулиевой О.Н. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, приведенных в судебном постановлении, допустимость и достоверность которых сомнения не вызывает и заявителем не оспаривается.
Правильно установив все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основании полного, объективного и всестороннего исследования и оценки по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представленных в дело доказательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Гулиевой О.Н. состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, её действиям дана правильная юридическая квалификация.
Порядок и срок давности привлечения индивидуального предпринимателя Гулиевой О.Н. к административной ответственности соблюдены, административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, и является справедливым и учитывающим конкретные обстоятельства дела, принцип индивидуализации административного наказания.
Приведенные в жалобе доводы о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, аналогичны доводам, которые были предметом проверки суда первой инстанции, и не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом судебном акте.
Нарушений материальных и процессуальных норм административного законодательства не допущено. Оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного решения не имеется.
руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 09 июня 2022 года оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Гулиевой О.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н.Н. Берстнева