Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-530/2022 от 16.05.2022

Судья Хасаншина А.Н. Дело № 7п-530/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск «8» июня 2022 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Туксина П.В. на постановление судьи Ермаковского районного суда Красноярского края от 8 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ермаковская районная больница»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Ермаковского районного суда Красноярского края от 8 апреля 2022 г. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ермаковская районная больница» (сокращённо КГБУЗ «Ермаковская РБ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно постановлению, КГБУЗ «Ермаковская РБ», повторно, после вступления в законную силу 9 октября 2021 г. постановления мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края от 17 сентября 2021 г. о привлечении КГБУЗ «Ермаковская РБ» к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, не выполнило в установленный до 1 февраля 2022 г. срок законные предписания от 4 июня 2021 г. органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, об устранении следующих нарушений пожарной безопасности:

№ 82/1/1-9 (родильное отделение) - на полу в общих коридорах 1 и 2 этажей уложен линолеум, класс пожарной опасности которого не определён, что нарушает требования п.6 ст.134, табл.28 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Технический регламент);

проверка сетей внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов) на работоспособность и водоотдачу в нарушение п.48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 (далее ППР РФ) не проведена;

на путях эвакуации (общие коридоры первого и второго этажей, лестничные клетки) отсутствует аварийное освещение, что нарушает п.23 ППР в РФ, ст.84 Технического регламента, п.4.3.12 Свода Правил 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; дверь эвакуационного выхода на первом этаже, ведущая непосредственно наружу через комнату выписки, в нарушение п.26 ППР в РФ закрыта на замок;

№ 71/1/1-6 (детское отделение) эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний, в нарушение п.17 ППР в РФ не проведены;

№ 70/1/1-3 (инфекционное отделение) на полу в общем коридоре уложен линолеум, класс пожарной опасности которого не определён, что нарушает требования п.6 ст.134, табл.28 Технического регламента;

№ 69/1/1-7 (здание поликлиники) на полу в общих коридорах 1 и 2 этажей уложен линолеум, класс пожарной опасности которого не определён, что нарушает требования п.6 ст.134, табл.28 Технического регламента; проверка сетей внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов) на работоспособность и водоотдачу, в нарушение п.48 ППР РФ не проведена;

№ 75/1/1-4 (гараж) деревянные конструкции чердачного помещения кровли здания не оборудованы (пропитаны) огнезащитным составом, что нарушает п.6 ст.52 Технического регламента, п.5.4.5 Свода Правил СП 2.13130 «Система противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

№ 78/1/1-5 (бухгалтерия) в нарушение п.23 ППР в РФ, ст.4, ч.4 ст.6 Технического регламента, п.4.2.18 Свода Правил СП 2.12130.2012 «Система противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» габаритные размеры эвакуационного выхода, ведущего из кабинета бухгалтерии в коридор не соответствует требованиям (высота в свету 1,70 м.);

№ 79/1/1-8 (терапевтическое отделение) на полу в общих коридорах 2 и 3 этажей уложен линолеум, класс пожарной опасности которого не определён, что нарушает требования п.6 ст.134, табл.28 Технического регламента; проверка сетей внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов) на работоспособность и водоотдачу, в нарушение п.48 ППР РФ не проведена;

№ 80/1/1-5 (хирургическое отделение) проверка сетей внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов) на работоспособность и водоотдачу, в нарушение п.48 ППР РФ не проведена;

№ 81/1/1-5 (хозяйственный корпус) деревянные конструкции чердачного помещения кровли здания не оборудованы (пропитаны) огнезащитным составом, что нарушает п.6 ст. Технического регламента, п.5.4.5 Свода Правил СП 2.12130.2012 «Система противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд защитник Тук- син П.В. просит вынесенное судьёй постановление отменить, приводя доводы о принятии учреждением всех зависящих от него мер для соблюдения требований пожарной безопасности, непредоставлении бюджетному учреждению необходимого для такого соблюдения финансирования.

В судебное заседание законный представитель КГБУЗ «Ермаковская РБ» и являющийся его работником защитник Туксин П.В. (л.д.210), надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела судьёй краевого суда (л.л.д.217, 219), не явились, ходатайств об отложении такого рассмотрения не заявили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены вынесенного по делу постановления судьи не нахожу.

Частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В соответствии с частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа в том числе на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 38 этого закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом; за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности эти лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1)           в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2)           в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

По смыслу пункта 6 статьи 134 указанного Федерального закона и согласно таблице 28 Приложения к нему покрытие полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) должно иметь определённый класс пожарной опасности.

Согласно содержанию пункта 48 ППР РФ руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Положениями пункта 17 ППР РФ закреплено, что руководители организаций: обеспечивают содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время; организуют не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Пунктом 26 ППР РФ предусмотрено, что запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

Согласно пункту 6 статьи 52 Технического регламента защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются также посредством применения огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций.

В соответствии с пунктом 23 ППР РФ при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества, размеров и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Из положений пункта 4 части 1 статьи 84 Технического регламента следует, что оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях осуществляется помимо прочего путём включения эвакуационного (аварийного) освещения.

Согласно пункту 4.3.12 Свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утверждённых Приказом МЧС России от 19 марта 2020 г. № 194, в зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330.

В соответствие с пунктом 4.2.18 этого же Свода правил высота эвакуационных выходов в свету должна быть, как правило, не менее 1,9 м. На реконструируемых объектах (в случае, если проводимые работы не затрагивают указанные выходы), а также на объектах, являющихся памятниками архитектуры, допускается сохранение их геометрических параметров с размерами менее требуемых, но не менее 1,5 м. При этом должно быть проведено соответствующее обоснование, учитывающее существующее значение высоты выхода - расчетное, экспериментальное или иное.

Как видно из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось выявленное при проведении в период с 15 февраля 2022 г. по 1 марта 2022 г. внеплановых проверок исполнения ранее выданных главным государственным инспектором Шушенского и Ермаковского районов и полученных 4 июня 2021 г. главным врачом КГБУЗ «Ермаковская РБ» предписаний неисполнение указанным учреждением в установленные сроки поименованных выше требований предписаний, что было отражено в актах проверки и не оспаривается в поданной защитником жалобе.

КГБУЗ «Ермаковская РБ» обоснованно привлечено к административной ответственности, его действия по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ с учётом совершения правонарушения, будучи подвергнутыми административному наказанию по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края от 17 сентября 2021 г. квалифицированы верно.

Доводы жалобы об отсутствии вины КГБУЗ «Ермаковская РБ» в невыполнении предписаний в связи с невыделением ему необходимого для выполнения предписаний финансирования нахожу несостоятельными.

В соответствии с положениями части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Допустимых и относимых доказательств, с достоверностью подтверждающих принятие юридическим лицом всех возможных мер к устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, выполнению требований предписаний суду не представлено.

Так, материалы дела не содержат данных о внесении или направлении в соответствии со сроками составления проекта соответствующего бюджета Красноярского края руководителем КГБУЗ «Ермаковская РБ» предложения о выделении бюджетных ассигнований на выполнение указанным учреждением соответствующих уставных задач, в частности данных об обращениях указанного руководителя к лицам, в соответствии со ст.139 Устава Красноярского края наделённым правом внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края изменений в бюджет последнего, в том числе к Губернатору Красноярского края, председателю Правительства Красноярского края, депутатам Законодательного Собрания Красноярского края.

Упомянутое в жалобе письмо от 27 мая 2021 г., адресованное Министру здравоохранения Красноярского края, направленное до получения главным врачом КГБУЗ «Ермаковская РБ» 4 июня 2021 г. поименованных в постановлении предписаний, не содержит просьбу о выделении дополнительных ассигнований на устранение указанных в предписаниях нарушений пожарной безопасности.

Кроме того, согласно пункту 4.3 Устава КГБУЗ «Ермаковская РБ» в состав источников формирования финансовых ресурсов учреждения входят не только субсидии из краевого бюджета, но и средства обязательного медицинского страхования, средства от приносящей доход деятельности, имущество, приобретённое на такие средства, а также другие источники, не запрещённые законодательством РФ.

При этом в материалы дела не представлено данных, подтверждающих необходимость несения в целях устранения указанных в обжалованном постановлении нарушений требований пожарной безопасности финансовых затрат, которые не могли быть оплачены из средств, полученных КГБУЗ «Ермаковская РБ» от оказания им платных услуг, а также из средств субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Между тем, недостаточное финансирование согласно правовой позиции, отражённой в постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации от 13 августа 2021 г. № 48-АД21-11-К7, не может являться основанием для невыполнения нормативно установленных требований, так как допущенные учреждением нарушения норм пожарной безопасности могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Наказание КГБУЗ «Ермаковская РБ» назначено в минимальном размере менее строгого наказания, предусмотренного санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ. Оснований для его смягчения не усматривается.

Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену либо изменение постановления судьи, при производстве по делу не допущено.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Ермаковского районного суда Красноярского края от 8 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ермаковская районная больница» оставить без изменения, а жалобу защитника Тускина П.В. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.

7п-530/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КГБУЗ "Ермаковская районная больница"
Другие
Туксин Петр Владимирович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Колпаков Игорь Юрьевич
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kraevoy--krk.sudrf.ru
31.05.2022Материалы переданы в производство судье
08.06.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее