РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2024 года город Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Свиридовой О.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Егеревой А.С.,
с участием истца Афанасьева С.П., его представителя в соответствии с частью 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Мурзина А.В., представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области по доверенности Проходцевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 71RS0028-01-2024-000610-85 (производство № 2-716/2024) по иску Афанасьева Сергея Павловича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области о признании права на назначение страховой пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста,
установил:
Афанасьев С.П. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области о признании права на назначение страховой пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста, указав в обоснование исковых требований, что решениями ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в досрочном назначении страховой пенсии, в связи с отсутствием необходимого постоянного периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения.
С данными решениями он не согласен, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, а именно на территории бывшего военного городка, именуемого Тула-50, относящегося к указанной зоне.
Истец просил суд засчитать указанные спорные периоды как проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и обязать ответчика назначить страховую пенсию с даты первоначального обращения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Также просил взыскать с ответчика судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей и на оплату юридических услуг в размере 30000 рублей.
Истец Афанасьев С.П., его представитель в соответствии с частью 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Мурзин А.В. в судебном заседании исковые требования поддержали по изложенным в нем основаниям, просили их удовлетворить. Пояснили, что стоимость понесенных судебных расходов составляет 30000 рублей, что подтверждается представленными письменными доказательствами. При этом данная стоимость юридических услуг включает в себя, в том числе, участие представителя в суде апелляционной инстанции.
Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области по доверенности Проходцева Е.А. в судебном заседании доводы искового заявления не признала, просила отказать в его удовлетворении, полагая решение ответчика законным и обоснованным. В случае удовлетворения исковых требований просила снизить заявленный к взысканию размер судебных расходов, полагая его завышенным.
Выслушав объяснения истца Афанасьева С.П., его представителя в соответствии с частью 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Мурзина А.В., представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области по доверенности Проходцевой Е.А., исследовав материалы дела, руководствуясь положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязанности доказывания обстоятельств по заявленным требованиям и возражениям каждой стороной, об отсутствии ходатайств о содействии в реализации прав в соответствии со статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также требованиями статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об определении судом закона, подлежащего применению к спорному правоотношению, суд применяет нормы действующего законодательства, действующего на период спорных правоотношений, возникших между сторонами, и приходит к следующим выводам.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно, мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», к числу лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению отнесены граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.
В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; на которых, начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр); на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием – 137 превышает 1 Ки/кв.км.
Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Согласно Закону Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», территории, где плотность загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км, соответствует зоне проживания с правом на отселение; территории, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет от 1 до 5 Ки/кв. км, соответствует зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.
Согласно примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» для применения нормы по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину, предусмотренную статьей 34 (на 1 год) указанного Закона, достаточно факта проживания (работы) на территории загрязненных зон в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Продолжительность такого проживания (работы) значения не имеет.
Дополнительно снижение пенсионного возраста производится согласно статьям 33 и 34 Закона № 1244-1 на 1 год за 3 года проживания (работы) в зоне с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности и, соответственно, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истец Афанасьев С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Управление пенсионного фонда России в <адрес> (межрайонное) (в настоящее время Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № Афанасьеву С.П. отказано в назначении страховой пенсии, поскольку поселок городского типа <адрес> и <адрес>, в которых проживал Афанасьев С.П., не поименованы в соответствующем Списке.
ДД.ММ.ГГГГ истец Афанасьев С.П. повторно обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в удовлетворении которого отказано в решении от ДД.ММ.ГГГГ № по основаниям, приведенным в решении от ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с данными решениями, истец Афанасьев С.П. обратился в суд с настоящими требованиями, настаивая на том, что периоды его проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат зачету как проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Проверяя доводы истца, его представителя, а также возражения представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что истец Афанасьев С.П. был зарегистрирован по месту жительства по следующим адресам:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <адрес>.
Данное обстоятельство подтверждается справкой общества с ограниченной ответственностью «ЖСО» от ДД.ММ.ГГГГ; основанием выдачи данной справки явились карточка прописки форма №, карточка регистрации форма №.
ДД.ММ.ГГГГ истцу Афанасьеву С.П. выдано удостоверение серии №, как проживающему с ДД.ММ.ГГГГ в населенном пункте д. Прилепы (Тула-50) на территории зоны проживания с правом на отселение, в связи с чем он имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В соответствии со справкой администрации муниципального образования Славный от ДД.ММ.ГГГГ № с 1987 года в населенном пункте Тула-50 действовало распоряжение Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении перечня населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения» в соответствии с которым ближайший к <адрес> был включен в перечень населенных пунктов, отнесенных к зоне проживания с правом на отселение. Военный гарнизон Тула-50 относился к режимным (секретным) объектам и не являлся официально географическим объектов, как населенный пункт не был законодательно включен в соответствующие перечни населенных пунктов, подверженных радиоактивному загрязнению. Администрация муниципального образования Славный не располагает документацией, подтверждающей территориальное закрепление бывшего военного городка Тула-50 за населенным пунктом д. Прилепы Стрикинского сельского совета <адрес>.
Согласно пункту 7 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Минтруда Российской Федерации и ПФР от ДД.ММ.ГГГГ №па, к заявлению о назначении пенсии по старости граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, должны быть приложены документы о проживании или работе в определенных зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Пунктом 100 перечня от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что в качестве документов, подтверждающих проживание и работу в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», принимаются: удостоверения установленного образца, документы, подтверждающие проживание в указанных зонах (регистрация по месту жительства или месту пребывания).
В силу пункта 109 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечения, утвержденного приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н, действующего с ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что постоянное проживание (период постоянного проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства).
Согласно Перечню населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного распоряжением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, до ДД.ММ.ГГГГ территория населенного пункта <адрес> относилась к зоне проживания с правом на отселение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» данная территория была исключена из числа населенных пунктов, входящих в зону проживания с правом на отселение, <адрес> была отнесена к территории зон с льготным социально-экономическим статусом. Аналогичный статус данная территория имеет на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В соответствии с законами Тульской области от 9 июня 2008 года № 1012-ЗТО, от 26 ноября 2008 года № 1128-ЗТО, постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года № 923 административно-территориальное образование Тула-50 преобразовано в поселок городского типа Славный с территориальным статусом - городской округ.
Территория административно-территориального образования Тула-50 являлась до 1998 года территорией закрытого военного гарнизона, где с 1961 года дислоцировалась войсковая часть №. После ее расформирования на данной территории было создано административно-территориальное образование Тула-50, входящее в состав Тульской области, но не включенное в перечень объектов административно-территориальных образований Тульской области.
Населению, проживающему на территории закрытого военного городка Тула-50, до 1998 года выплачивались компенсации и льготы согласно Закону Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за счет средств Министерства Обороны Российской Федерации, а с 1998 года по декабрь 2002 года - органом социальной защиты на основании замеров радиоактивной загрязненности и справок администрации муниципального образования <адрес> о проживании в зоне радиоактивного загрязнения с указанием ближайшего населенного пункта д. Прилепы.
С ДД.ММ.ГГГГ Управлением федерального казначейства по Тульской области прекращена выплата экологических выплат и компенсаций, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» проживающим и работающим в административно-территориальном образовании Тула-50 до решения вопроса по внесению изменений в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года № 1582.
При таких обстоятельствах суд считает установленным, что истец в спорные периоды времени проживал на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, в связи с отнесением ее к воинским формированиям, называвшейся Тула-50, что дает Афанасьеву С.П. право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Проанализировав вышеизложенные конкретные обстоятельства в совокупности с приведенными нормами права, суд приходит к выводу об установлении факта проживания истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, что дает ему право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 400-ФЗ трудовая (страховая) пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Необходимого для досрочного назначения страховой пенсии (57 лет) Афанасьев С.П. достиг ДД.ММ.ГГГГ, к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии первоначально истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, соответствующее право возникает с указанной даты – ДД.ММ.ГГГГ. Необходимую продолжительность страхового стажа и величину индивидуального пенсионного коэффициента истец имеет.
Оснований для назначения истцу страховой пенсии с даты достижения им возраста 57 лет (ДД.ММ.ГГГГ) не имеется, поскольку действующее законодательство связывает наступление права на досрочное назначение пенсии не только с достижением возраста, но и подачей соответствующего заявления в пенсионный орган.
Рассматривая заявление истца Афанасьева С.П. о взыскании с ответчика судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, а также оплаты услуг представителя в размере 30000 рублей, суд учитывает следующее.
Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным судом исковых требований, которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (часть 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацами пять и девять статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей; а также другие признанные судом необходимыми расходы.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что истцом понесены издержки, связанные с рассмотрением дела, в виде уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей, что подтверждается чеком по операции от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из вышеприведенных процессуальных норм, суд полагает возможным удовлетворить заявление истца и взыскать с ответчика денежные средства по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, поскольку несение данных расходов является необходимым и связано с рассмотрением гражданского дела.
В обоснование несения судебных расходов, связанных с оплатой юридических услуг, истцом представлены договор возмездного оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между исполнителем ФИО5 и заказчиком Афанасьевым С.П., а также чек от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым стоимость услуг по оказанию комплекса юридических услуг по признанию двух решений об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, подготовке искового заявления и представительства в суде первой и второй инстанций составила 30000 рублей.
Положения части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставляют суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела.
Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Именно поэтому в части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
Согласно разъяснений, данных в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ) (пункт 12 названного постановления).
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Проанализировав представленные доказательства, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и специфику спора, его сложность, продолжительность рассмотрения дела, объем и качество выполненной представителем правовой работы, количество судебных заседаний с участием представителя истца (одно), сложившуюся гонорарную практику, требования разумности, решение Тульской областной адвокатской палаты от 18 марта 2022 года № 182 «О минимальных расценках, применяемых при заключении соглашений об оказании юридической помощи», суд полагает, что заявленный истцом к взысканию размер судебных расходов нельзя признать разумным, в связи с чем заявление в рассматриваемой части подлежит удовлетворению в части, а именно в размере 12000 рублей.
Рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании исковых требований, руководствуясь положениями статьями 192-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░