Постановление
о назначении дисциплинарного ареста
12 марта 2020 г. г. Будённовск
Председатель Будённовского гарнизонного военного суда Саакян А.Б., при секретаре судебного заседания Пустовойтовой Ю.Н., с участием прокурора – <данные изъяты> Гузеева А.А. представителя командира войсковой части №, направившего в гарнизонный военный суд материалы о грубом дисциплинарном проступке – Коваленко Л.И. и лица, в отношении которого ведётся производство о грубом дисциплинарном проступке – Золотарёва В.Ю., рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащего по контракту войсковой части № <данные изъяты> Золотарёва Владислава Юрьевича, <данные изъяты>
установил:
26 февраля 2020 г. <данные изъяты> Золотарёв, являясь военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в войсковой части №, дислоцированной в г. Будённовске Ставропольского края, отсутствовал в воинской части без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени.
В ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке Золотарёв свою вину в совершении вмененного ему проступка при вышеизложенных обстоятельствах признал, в содеянном раскаялся, и дал пояснения, соответствующие изложенному выше.
Помимо личного признания, вина Золотарёва в совершении грубого дисциплинарного проступка подтверждается совокупностью исследованных в суде материалов.
Так, согласно протоколу о грубом дисциплинарном проступке от 28 февраля 2020 г. и материалам разбирательства, содержащим рапорт исполняющего обязанности командира 6 мотострелковой роты <данные изъяты> М, объяснения <данные изъяты> Д, <данные изъяты> С и объяснения лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, Золотарёв с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут 26 февраля 2020 г. отсутствовал в воинской части без уважительных причин.
Представитель командира войсковой части № Коваленко, подтвердив обстоятельства, изложенные в представленных материалах, также пояснила, что Золотарёв по службе характеризуется отрицательно, ранее неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, и, учитывая обстоятельства совершённого Золотарёвым проступка, просила назначить ему дисциплинарный арест сроком на 30 суток.
Отрицательная характеристика личности и служебной деятельности Золотарёва, подтверждается также приложенной к рассматриваемым материалам характеристикой и служебной карточкой последнего, согласно которой Золотарёв имеет 5 неснятых дисциплинарных взысканий.
В соответствии с заключением врача Золотарёв здоров и каких-либо противопоказаний, препятствующих отбыванию им наказания в виде дисциплинарного ареста, не имеется.
Прокурор в своём заключении указал, что вина Золотарёва в совершении грубого дисциплинарного проступка доказана, и с учётом обстоятельств его совершения и личности военнослужащего, ему необходимо назначить наказание в виде дисциплинарного ареста сроком на 20 суток.
В соответствии с положениями абз. 2 п. 4 ст. 25.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дисциплинарный арест применяется к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, лишь в исключительных случаях и только за совершённый им грубый дисциплинарный проступок.
Таким образом, выслушав лиц, участвующих в судебном рассмотрении материалов о грубом дисциплинарном проступке и исследовав представленные материалы, прихожу к выводу, что рядовой Золотарёв, являясь военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, 26 февраля 2020 года отсутствовал в воинской части без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени, то есть совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и приложением № 7 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим дисциплинарную ответственность Золотарёва, признаю его раскаяние в совершении дисциплинарного проступка.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершённого дисциплинарного проступка, личность Золотарёва, обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, а также данные о прохождении им военной службы, прихожу к выводу, что к Золотарёву необходимо применить крайнюю меру дисциплинарного воздействия – дисциплинарный арест, поскольку изложенные выше обстоятельства свидетельствуют об исключительном случае совершения Золотарёвым грубого дисциплинарного проступка.
Руководствуясь статьями 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
Золотарёва Владислава Юрьевича, проходящего военную службу по контракту, признать виновным в отсутствии в воинской части без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и приложением № 7 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации, и на основании ст. 28.4 того же закона применить к нему дисциплинарный арест сроком на 10 (десять) суток.
Срок отбытия дисциплинарного ареста исчислять с момента помещения Золотарёва Владислава Юрьевича, на гауптвахту для отбывания дисциплинарного ареста.
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Южный окружной военный суд через Будённовский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председатель суда А.Б. Саакян