Дело № 5-136/2020
УИД: 22RS0068-01-2020-002576-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 мая 2020 года г.Барнаул, ул. Папанинцев, 130
Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Мальцева О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Шефер Е.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки: ....-На-Оби, зарегистрированной и проживающей в ...., пр-т. Дзержинского, 19-40, работающей ветеринарным фельдшером в КГБУ «Управление ветеринарии по ....», ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ
Согласно протоколу об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ в период действия режима повышенной готовности на территории ФИО3 края, введенного постановлением Правительства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлена ФИО1, которая ДД.ММ.ГГГГ в 17-30 час. в лесном массиве на расстоянии двухсот метров от дома по адресу: ...., нарушила пп. «д» п. 3, п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417, п. 7 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно покинула место своего проживания при отсутствии обстоятельств, дающих право покидать место жительства (пребывания), а также не имела при себе либо не предъявила по требованию сотрудника полиции документ, удостоверяющий личность гражданина.
Действия Шефер Е.В. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Шефер Е.В. вину признала, указав, что действительно не имела при себе документ, удостоверяющий личность гражданина, вместе с тем, работает в КГБУ «Управление ветеринарии по г. Барнаулу», в связи с чем, на нее не распространяется действие Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44.
Выслушав пояснения, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет наступление административной ответственности граждан.
Согласно ст. 11, подп. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подпунктами "в", "г" пункта 4 которых предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Кроме того, согласно пп. «д» п. 3 вышеназванных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Пунктом 10 ст.4.1 названного выше Федерального закона также установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
ФИО2 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
При этом в п.4 названного ФИО2 предусмотрено, что данный ФИО2 не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников): непрерывно действующие организации.
Постановлением Правительства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ № на территории ФИО3 края введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).
Пунктом 7 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № гражданам, находящимся на территории ФИО3 края, за исключением работающих граждан, на которых не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", и граждан, являющихся работниками организаций, индивидуальных предпринимателей (включая самих индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена или ограничена настоящим ФИО2, предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, случаев иной угрозы жизни и здоровью, в том числе другим людям, а также случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим ФИО2, выгула животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места их накопления.
В п.2 названного ФИО2, а также в постановлении Правительства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 150 не приостановлена деятельность непрерывно действующих организаций и иных организаций, определяемых правовым актом Правительства ФИО3 края, принимаемым исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО3 крае.
Постановление Правительства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 150 определен перечень организаций, в том числе индивидуальных предпринимателей, которые могут осуществлять деятельность в период действия Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239, к их числу относятся организации, осуществляющие ветеринарное обслуживание, проведение плановых ветеринарных профилактических мероприятий.
Согласно пояснениям ФИО1, данным в судебном заседании, в период действия ограничений она работала в КГБУ «Управление ветеринарии по ....», которым осуществляется деятельность в сфере связанной с обеспечением безопасности продукции и сырья животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении, а также оказывается ветеринарная помощь животным.
В подтверждение доводов ФИО1 представлена справка КГБУ «Управление ветеринарии по ....» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 работает в указанном учреждении в должности ветеринарного фельдшера, в связи с чем, обеспечивается защиту населения от болезней общих для человека и животных, выполняет должностные обязанности в штатном режиме должна присутствовать на рабочем месте.
Оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о недоказанности вины ФИО1 в нарушении п.7 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), поскольку его положения не распространяется на граждан, работающих в непрерывно действующих организациях, деятельность которых не приостановлена или ограничена настоящим ФИО2.
В этой связи, из предъявленного обвинения подлежат исключению выводы о том, что ФИО1 покинула место своего проживания при отсутствии обстоятельств, дающих право покидать место жительства (пребывания) в нарушение п.7 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Вместе с тем, изменение объема предъявленного обвинения в указанном случае не влияет на квалификацию действий ФИО1, поскольку как следует из материалов дела, в нарушение пп. «д» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417, ФИО1, находясь на территории общего пользования, не имела при себе либо не предъявила по требованию сотрудника полиции документ, удостоверяющий личность, что не оспаривалось последней в судебном заседании.
Событие правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, данными в судебном заседании, рапортом сотрудника полиции, фотографией, оснований не доверять которым не имеется.
Таким образом, своими действиями ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, наличие смягчающих обстоятельств (признание вины), отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о наступлении каких-либо неблагоприятных последствий для жизни и здоровья граждан, причинении материального либо иного ущерба в результате совершения правонарушения, возможно назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шефер Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в ....вой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.А. Мальцева