05RS0031-01-2023-005971-27
Дело №2-4626/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала 23 октября 2023 года
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Онжолова М.Б.,
при секретаре Ибрагимовой Э.Э.,
с участием представителя истца, старшего помощника прокурора Ленинского района г.Махачкалы – Абдуллаевой Э.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры Ленинского района г.Махачкала к ИП Акаеву Альхампаше Адильхановичу о признании незаконными бездействия по категорированию банкетного зала, не разработке паспорта места массового пребывания и обязании устранить указанные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Ленинского района г.Махачкалы обратилась в суд с иском к ИП Акаеву Альхампаше Адильхановичу о признании незаконными бездействия по категорированию банкетного зала, не разработке паспорта места массового пребывания и обязании устранить указанные нарушения.
В обосновании иска указано, что прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы проведена проверка по информации начальника УВО по г.Махачкала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РД Омарова З.Г. о непринятии мер по категорированию и паспортизации мест с массовым пребыванием людей.
На территории Ленинского района г. Махачкалы по адресу: ул. И. Шамиля 101/3 «е», г. Махачкала, расположен банкетный зал «Виктория», принадлежащий ИП Акаеву Альхампаше Адильхановичу.
В ходе проверочных мероприятий установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в банкетном зале (место массового пребывания граждан) не разработан и не принят паспорт безопасности.
В связи с чем, просит признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Акаева Альхампаши Адильхановича, по не проведению в установленные законом сроки категорирования банкетного зала «Виктория» и не разработке паспорта безопасности места массового пребывания, расположенного по адресу: ул. И. Шамиля 101/3 «е», г. Махачкала; обязать ИП Акаева Альхампашу Адильхановича провести категорирование места массового пребывания граждан банкетного зала «Виктория», расположенного по адресу: ул. И. Шамиля 101/3 «е», г. Махачкала, а также разработать, утвердить и направить на согласование паспорт безопасности указанного объекта.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Махачкалы – Абдуллаева Э.Ю., исковые требования поддержала, иск просила удовлетворить по изложенным в нем доводам.
Остальные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке, в суд не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, представителей не направили.
В соответствии со ст.ст.167, 233 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, проверив доводы искового заявления, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п.3 ст.123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г.Махачкалы проведена проверка по информации начальника УВО по г.Махачкала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РД Омарова З.Г. о непринятии мер по категорированию и паспортизации мест с массовым пребыванием людей.
В рамках проведенной проверки установлено, что на территории Ленинского района г. Махачкалы по адресу: ул. И. Шамиля 101/3 «е», г. Махачкала, расположен банкетный зал «Виктория», принадлежащий ИП Акаеву Альхампаше Адильхановичу.
В ходе проверочных мероприятий установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в банкетном зале (место массового пребывания граждан) не разработан и не принят паспорт безопасности.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее-35-ФЗ) антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В целях противодействия терроризму и экстремизму должны приниматься эффективные меры, направленные на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма, к числу, которых относятся меры по созданию и поддержанию необходимого уровня защищенности объектов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территории), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее - Постановления), утверждены требования устанавливающие порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Настоящие требования носят общий характер в отношении вопросов оснащения мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Оснащение места массового пребывания людей конкретными моделями средств охраны определяется в техническом задании на проектирование и на этапе выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.
Согласно п. 6 Постановления, проводится категорирование мест массового пребывания людей в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
Из п.14 Постановления следует что, на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, в качестве одной из основной задач определенно обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей.
К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся такие организационно - технические мероприятия, как разработка и реализация мероприятий по минимизации степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта на территории объекта.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ, пункту 4 статьи 27 и пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
На основании вышеизложенного суд считает, что действиями ответчика создаётся угроза нарушения права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье. Кроме того, факт выявленных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности свидетельствует о недостаточности мер, направленных на минимизацию последствий возможных актов терроризма.
Разрешая спор по существу, суд с учетом обстоятельств дела, а также вышеприведенных норм материального права, находит доводы иска обоснованными и нашедшими свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая полученные доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст.59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
Принимая во внимание изложенное, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, надлежаще оценив представленные сторонами доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокуратуры Ленинского района г.Махачкала к ИП Акаеву Альхампаше Адильхановичу, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Акаева Альхампаши Адильхановича, по не проведению в установленные законом сроки категорирования банкетного зала «Виктория» и не разработке паспорта безопасности места массового пребывания, расположенного по адресу: ул. И. Шамиля 101/3 «е», г. Махачкала;
Обязать ИП Акаева Альхампашу Адильхановича провести категорирование места массового пребывания граждан банкетного зала «Виктория», расположенного по адресу: ул. И. Шамиля 101/3 «е», г. Махачкала, а также разработать, утвердить и направить на согласование паспорт безопасности указанного объекта.
Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2023 года.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 30 октября 2023 года.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья М.Б. Онжолов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>