Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3384/2022 ~ М-1806/2022 от 30.05.2022

Дело

УИД 24RS0-46

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    11 июля 2022 года                                                                                                 г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Чешуевой А.А.,

с участием: представителя истца - помощника прокурора Ленинского района            г. Красноярска ФИО3,

представителей ответчиков – ФИО4, ФИО5,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному общеобразовательному учреждению «Красноярская школа », Министерству образования Красноярского края о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Краевому государственному бюджетному общеобразовательному учреждению «Красноярская школа », Министерству образования Красноярского края о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о противодействии терроризму.

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой района во исполнение приказа прокуратуры края №230 от 07.11.2018 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в краевом государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Красноярская школа », которое на праве оперативного управления эксплуатирует здание учебного корпуса по адресу: <адрес>. Объекту в соответствии с паспортом безопасности присвоена 3 категория опасности. По результатам проверки выявлены следующие нарушения законодательства: в нарушение подпункта «д» пункта 24, пункта 31 Требований объект не оборудован автономными системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации с источником бесперебойного электропитания; в нарушение подпункта «а» пункта 25 Требований объект не оборудован охранной сигнализацией; в нарушение пункта 30 Требований система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта. Таким образом, антитеррористическая защищенность объекта образования – здания КГБОУ «Красноярская школа » в полной мере не обеспечена, что создает угрозу жизни и здоровью граждан при совершении террористических актов, тем самым нарушает права обучающихся на безопасные условия обучения. Функции и полномочия учредителя, главного распорядителя бюджетных средств учреждения в отношении КГБОУ «Красноярская школа » в соответствии с уставом учреждения осуществляет Министерство образования Красноярского края.

В связи с чем, прокурор просит возложить обязанность на краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Красноярская школа » устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму в здании по адресу: <адрес>, а именно: оборудовать здание автономными системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации с источником бесперебойного электричества; оборудовать здание охранной сигнализацией; обеспечить непрерывным видеонаблюдением уязвимые места и критические элементы здания в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Возложить обязанность на Министерство образования Красноярского края выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представители ответчика КГБОУ «Красноярская школа » ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании с исковыми требованиями согласились, указав, что в 2022 году министерством образования были выделены денежные средства на устранение нарушений, однако, когда была подготовлена проектная документация, было установлено, что той суммы, которая была выделена недостаточно, чтобы выполнить все требования, поэтому была направлена заявка на дофинансирование. Сейчас школа намерена начать работы, на те средства, которые выделены.

Представитель ответчика Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств не представил.

    При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц на основании ст. 167 ГПК РФ.

    Выслушав представителя истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 мая 2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

    Пунктом 4 ст.3 Федерального закона от 06 мая 2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «"Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

    К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ).

    Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ).

    Пунктом 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

    Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

    Согласно пункта 25 Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019г. № 1006 в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Кроме того, в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении (пп. «б» п. 26 Постановления от 02 августа 2019г.).

Согласно п. 30 Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019г. № 1006 система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

    В соответствии с п. 6.48 Свода Правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утверждённого Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011г. № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения образования и их учащихся предписано предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

    Согласно п. 1.2 Устава КГБОУ «Красноярская школа » учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет министерство образования Красноярского края, агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, иные органы государственной власти Красноярского края в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

    В соответствии с п. 1.8 Устава, КГБОУ «Красноярская школа » находится по адресу: Россия, <адрес> (п. 1.8 Устава).

    В соответствии с п. 1.4 Устава Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в финансовом органе <адрес> в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием, бланки, штампы, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Таким образом, КГБОУ «Красноярская школа » на праве оперативного управления принадлежит здание школы по адресу: <адрес>, которому в соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" присвоена третья категория опасности, что подтверждается актом обследования и категорирования объекта на предмет антитеррористической защищенности.

    В ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проверки соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов образования на территории Ленинского района г. Красноярска было установлено, что в нарушение раздела «Форма паспорта безопасности объектов (территорий) министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности министерства просвещения РФ», в нарушение подпункта «д» пункта 24, пункта 31 Требований объект не оборудован автономными системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации с источником бесперебойного электропитания; в нарушение подпункта «а» пункта 25 Требований объект не оборудован охранной сигнализацией; в нарушение пункта 30 Требований система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывно видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта, что в судебном заседании сторона ответчика не оспаривала.

    07.06.2021 г. исх. №7-1-2021 в адрес директора КГБОУ «Красноярская школа №» ФИО9 прокурором Ленинского района г. Красноярска было вынесено соответствующее представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму.

    23.06.2021 г. исх. №113 прокурору Ленинского района г. Красноярска был дан ответ, подписанный директором КГБОУ «Красноярская школа » ФИО4, сообщено о том, что по результатам рассмотрения представления прокуратуры рассмотрен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных ответственных лиц. ПО результатам рассмотрения привлечены: ФИО6, заместитель директора по АХР – замечание; ФИО7, ответственный за выпуск автомобильного транспорта - замечание.

    Исходя из объяснений сторон в ходе судебного заседания, представленной в материалы дела документации, следует, что здание КГБОУ «Красноярская школа », расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". При этом, суд отмечает, что принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении и работников образовательного учреждения. В КГБОУ «Красноярская школа » не обеспечено соблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности объекта, относящегося к третей категории опасности, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также работников учреждения в период их нахождения в образовательной организации.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований и возложении обязанности на КГБОУ «Красноярская школа » устранения нарушения требований законодательства в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    При этом, с учетом порядка и сроков формирования бюджета, возможности выделения денежных средств, суд считает необходимым возложить обязанность на Министерство образования Красноярского края, обладающего полномочиями по финансированию Учреждения, по выделению в полном объеме финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №11», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ » ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                                            ░.░. ░░░░░░░

2-3384/2022 ~ М-1806/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратруа Ленинского района г. Красноярска
Ответчики
КГБУ "Красноярская школа № 11"
Министерство образования Красноярского края
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Чешуева Анастасия Александровна
Дело на сайте суда
lenins--krk.sudrf.ru
30.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2022Передача материалов судье
06.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2022Дело оформлено
24.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее