Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2023 от 05.06.2023

УИД 16RS0015-01-2023-000224-90

Копия Дело №5-15/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 июня 2023 года с.Большие Кайбицы

    Судья Кайбицкого районного суда Республики Татарстан Нигматзянова Э.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Султаналиева У.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего машинистом экскаватора общества с ограниченной ответственностью «Главстрой»,

Права и обязанности правонарушителю разъяснены, подписка отобрана.

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки документов установлено, что гражданин Республики Киргизия Султаналиев У.Б. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пребывал по адресу: <адрес>, без миграционного учета, то есть своими действиями нарушил требования Федерального закона №109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства РФ».

В судебном заседании Султаналиев У.Б. вину признал.

    Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виновность Султаналиева У.Б. подтверждается достаточной совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции Кузьмина Д.А. и иными материалами дела.

При этом было установлено, что ранее Султаналиев У.Б. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.

Частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.

Таким образом, вышеуказанное постановление суда не может являться доказательством наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не образует повторность, квалифицируемую по ч.4 этой статьи Кодекса, что не принято во внимание административным органом в протоколе о привлечении к административной ответственности.

В силу ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

При таких обстоятельствах квалификация действий Султаналиева У.Б. по ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не основана на положениях закона и исследованных судом материалах дела, а потому действия Султаналиева У.Б. подлежат переквалификации с ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку переквалификация с учетом более мягкой санкции, предусмотренной ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и не нарушает его право на защиту, так как фактические обстоятельства дела не изменились.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без таковой.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

С учетом личности Султаналиева У.Б., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Сведений о том, что применение в отношении Султаналиева У.Б. административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не имеется.

На основании изложенного, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Султаналиева У.Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель штрафа: УФК по РТ (ОМВД России по Кайбицкому району), ИНН 1621004850, КПП 162101001, номер счета получателя платежа 03100643000000011100, Банк - Отделение - НБ Республики Татарстан г.Казань, БИК 019205400, ОКТМО 92629000, назначение платежа – штраф суда, статус плательщика – должностное лицо, КБК 18811601181019000140, УИН .

Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Кайбицкий районный суд Республики Татарстан.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кайбицкий районный суд Республики Татарстан.

Судья: подпись.

5-15/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Султаналиев Уланбек Бекбосунович
Суд
Кайбицкий районный суд Республики Татарстан
Судья
Нигматзянова Эльвира Анисовна
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kaibicky--tat.sudrf.ru
05.06.2023Передача дела судье
05.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2023Рассмотрение дела по существу
05.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее