Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-200/2024 от 07.03.2024

Дело № 12-200/2024

УИД 04MS0041-01-2024-000505-05

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 апреля 2024 года                                                       г. Улан-Удэ

     Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой СЛ., при секретаре Бадмаевой М.Б.,    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Управления персонифицированного учета и администрированию страховых взносов ОСФР по Республике Бурятия Хабдаева В.К. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 15.02.2024, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица Мокеева А.М.,

у с т а н о в и л:

    Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 15.02.2024 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица Мокеева А.М.

    Не согласившись с данным постановлением, заместитель начальника Управления персонифицированного учета и администрированию страховых взносов ОСФР по Республике Бурятия Хабдаев В.К. обратился с жалобой, просит постановление от 15.02.2024 отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.     Мотивирует тем, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. РГУ «Центр социальной поддержки населения» (далее по тексту - РГУ) в силу ст. 6 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в обязанности руководителя входит предоставление сведений индивидуального учета, предусмотренных п. 2 ст.11 ФЗ № 27-ФЗ. Отделением была проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений, были выявлены недостатки, составлен Акт от 28.11.2023 и вынесено решение о привлечении РГУ к ответственности от 26.12.2023 в виде финансовой санкции в размере 500 руб. РГУ в добровольном порядке погашена сумма штрафа в размере 250 руб., то есть 50% от суммы финансовой санкции.

    В судебное заседании податель жалобы Хабдаев В.К., представитель ОСФР по Республике Бурятия не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

    Привлекаемое к административной ответственности лицо Мокеев А.М., его представитель по доверенности Дырхеев Д.Д-Н. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела без их участия.

    Изучив приведенные в жалобы доводы, оценив позиции сторон, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Как предусмотрено ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

    Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Мокеев А.М., являясь руководителем РГУ «Центр социальной поддержки населения», в нарушение п. 6 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированным) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ), нарушил порядок предоставления сведений, предусмотренных пп. 5 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (по форме «Подраздел 1.1. ЕФС-1 Сведения о трудовой (иной) деятельности»), а именно сведения на застрахованное лицо Балданову Е.Д. представлены страхователем 19.10.2023, то есть после 04.08.2023.

    Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Мокеева А.М., мировой судья исходил из того, что РГУ «Центр социальной поддержки населения» не является страхователем, договоры ГПХ не заключает, предоставление сведений по форме Подраздел 1.1. ЕФС-1 Сведения о трудовой (иной) деятельности) в обязанности указанного учреждения не входит и пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения руководителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

     Оценив установленные по делу обстоятельства, суд соглашается с выводами мирового судьи.

    В силу требований п. 1 ст. 11 и ст. ст. 8, 9, 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации определенные п. 2.2 ст. 11 данного Закона сведения о каждом работающем у него застрахованном лице по форме СЗВ-М ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ) страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь».

    Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.

    В ходе судебного разбирательства в материалы дела представлена копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью № 15 от 03.08.2023, заключенного между органом опеки и попечительства администрации МО «Заиграевский район» и <данные изъяты>

    В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» установление опеки или попечительства допускается по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). Договор об осуществлении опеки или попечительства заключается с опекуном или попечителем в соответствии со ст. 16 настоящего Федерального закона.

     Поскольку договор гражданско-правового характера с <данные изъяты> заключен администрацией МО «Заиграевский район», а не РГУ «Центр социальной поддержки населения», оснований для возложения на РГУ обязанности по предоставлению сведений по форме Подраздел 1.1. ЕФС-1 Сведения о трудовой (иной) деятельности не имеется, поскольку РГУ не является в данном случае стороной договора, страхователем перед гражданином.

    Таким образом, мировым судьей обоснованно прекращено производство по делу в виду отсутствия состава правонарушения, оснований для его отмены суд не усматривает.

    То обстоятельство, что РГУ предоставили сведения в отношении <данные изъяты> выплатили 50% от суммы финансовой санкции не свидетельствует о вине РГУ в части нарушения ими требований ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.

    Следует отметить, что положениями КоАП РФ не предусмотрена возможность отмены постановления по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

    Статья 30.7 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на это постановление.

    Согласно п. 2 ч. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

    В рассматриваемом случае дело не может быть направлено на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, поскольку в такой ситуации положение Мокеева А.М. будет ухудшено, что является недопустимым.

    Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.4 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

    Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 15.02.2024 оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Управления персонифицированного учета и администрированию страховых взносов ОСФР по Республике Бурятия Хабдаева В.К. – без удовлетворения.

Судья                                                                            С.Л. Доржиева

12-200/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мокеев Александр Михайлович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Доржиева С.Л.
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy--bur.sudrf.ru
11.03.2024Материалы переданы в производство судье
04.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Вступило в законную силу
27.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее